Понятие и коммуникативные функции имиджа в связях с общественностью
Вопросы к семинарскому занятию № 4
1. Имидж: содержание и роль в процессе коммуникации.
2. Понятие корпоративного имиджа, корпоративной культуры, фирменного стиля.
3. Бренд: понятие, элементы, концепция формирования.
Темы рефератов
· Технологии построения имиджей.
· Концепция формирования брэнда.
Методические рекомендации
В рамках рассмотрения темы необходимо дать понятие имиджа: в рекламе, политике, связях с общественностью, а также рассмотреть содержание и роль имиджа в процессе коммуникации, сопоставить понятия имидж и субъективный образ. Очень важно проанализировать основные составляющие имиджа – товара, политика, организации. Выявить факторы, влияющие на восприятие имиджа. Далее следует привести примеры по технологиям построения имиджей – политика, товара, организации. При этом особое внимание требуется обратить на существенные изменения стратегии и тактики рекламных кампаний. Затем надо дать определение корпоративного имиджа, корпоративной культуры, фирменного стиля, выявить требования предъявляемые к связям с общественностью в организациях, проанализировать отдельные аспекты связей с общественность по формированию доверия к организации, взаимоотношения со СМИ, с обществом, с сотрудниками, с потребителями; финансовые отношения, политические отношения. Не менее важно сосредоточить внимание на определение брэнда. Факторах его создания и изменения, выявить составляющие элементы брэнда, привести классификации брендов. Раскрыть концепции формирования брэнда, показать особенности позиционирования брэндов на современном российском рынке.
Реклама и медиапланирование.
Вопросы к семинарскому занятию № 5:
1. Рекламная коммуникация: цели и основные составляющие.
2. Медиапланирование как составляющая рекламной кампании.
3. Особенности рекламы в различных СМИ.
Темы рефератов
· Особенности рекламы на телевидении.
· Особенности рекламы в печатных изданиях.
· Основные характеристики и структура медиаплана.
Специальное задание:
(работа в группах)
Все студенты группы условно делятся на 4 подгруппы, каждая из которых получает задание – самостоятельно разработать медиаплан рекламной кампании по:
выборам депутата представительного органа местного самоуправления;
выборам депутата представительного органа субъекта РК;
выборам депутата Маслихата РК;
выборам Президента РК.
(источники материалы Интернет)
За 30 минут до окончания семинара студенты занимают места в соответствии с участием в группе. Обмениваются подготовленными медиапланами и формируют единый с их точки зрения наиболее разработанный медиаплан. Каждой группе предоставляется возможность сделать презентацию своих медиапланов. Преподаватель подводит итоги презентаций. Отмечает сильные и слабые стороны разработанных медиапланов, технологию обсуждения аргументов в группах.
Методические рекомендации
При рассмотрении темы реклама и медиапланирование в первую очередь необходимо дать понятие рекламной коммуникации, ее целей и основных составляющих. Здесь же желательно проследить эволюцию и трансформацию российского рекламного рынка за период с 1990 до 2005 года, определить критерии эффективности рекламной коммуникации. Затем нужно дать определение – реклама, медиапланирование медиаканал и медианоситель. Следует более подробно сосредоточится на характеристике медиапланирования как составляющей части рекламной кампании. Определить цели и задачи медиапланирования. Важно также рассмотреть этапы медиапланирования, охват аудитории и количество возможных рекламных контактов, выявить основные характеристики, сроки и структуру медиаплана, попытаться разработать медиаплан для рекламной кампании. Не менее важно проанализировать критерии выбора средств распространения рекламы. Рассмотреть подробно особенности рекламы в различных СМИ, выявить их достоинства и недостатки: реклама в прессе, реклама на телевидении, реклама на радио, реклама в Интернет.