III. Закрепление материала;. - Что определяет Конституция РФ?

- Что определяет Конституция РФ?

- Назовите Законы РФ по обеспечению безопасности?

IV. Итог урока

V. Домашнее задание:§16, стр. 78-81. Задания: 1.Подготовьте сообщение по теме «Конституция Российской Фе­дерации - основной закон государства». 2. Подготовьте сообщение по теме «Федеральный закон «О проти­водействии терроризму» - реальный вклад Российской Федерации в борьбу мирового сообщества с международными террористически­ми организациями».

ТЕМА: ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И

ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС), ЕЕ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ

Цель урока:Познакомить учащихся с единой государственной системой предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее основным предназначением, структурой и

постоянно действующими органами управления РСЧС.

Занятие: 4/2

Урок17

Время: 40 минут

Тип урока:комбинированный

Учебно-наглядный комплекс:учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Как Закон Российской Федерации «О безопасности» определяет правовые основы обеспечения безопасности

личности, общества и го­сударства?

- Какие права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности определены

Федеральным законом «О защи­те населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера»?

- Какие права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности определены

Федеральными законами «Об обороне» и «О гражданской обороне»?

- В каких случаях военная служба в рядах Вооруженных Сил мо­жет быть заменена на альтернативную т

гражданскую службу? Приве­дите известные вам примеры из жизни.

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:§ 17, стр. 82-85

Единая система объединяет органы управления, силы и сред­ства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ор­ганов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществля­ет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмот­ренных Федеральным законом «О защите населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Современный уровень развития промышленности как в нашей стране, так и за рубежом не исключает возможности возникновения аварий и катастроф на различных объектах.

Наибольшую опасность представляют аварии на АЭС и химически опасных объектах, аварии с выбросом бактериологических и биоло­гических веществ, взрывы на объектах и транспортных коммуникаци­ях, авиационные катастрофы, аварии на железнодорожном транспор­те и нефтепроводах.

Практически во всех регионах Российской Федерации в силу гео­графических и климатических условий возможно возникновение раз­личных стихийных бедствий, основными из которых являются земле­трясения, наводнения, лесные и торфяные пожары, лавины, ураганы и смерчи.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций остаются актуальной задачей и сегодня. Вопрос по организации спасения лю­дей, сохранению их здоровья, снижению ущерба окружающей при­родной среде и локализации зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на правительственном уровне был решен в 1992 г. Тогда было принято Постановление № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)».

В декабре 1994 г. был принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»(см. § 16). Во исполнение указанного за­кона Постановлением Правительства Российской Федерации №794 от 30 декабря 2003 г. было утверждено новое Положение о единиц государственном -системе предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана с целью объединения усилий органов государственного управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных си­туаций.

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональ­ном, муниципальном и объектовом уровнях.

На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повсе­дневного управления, силы и средства, резервы финансовых и мате­риальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами единой системы являются:

* на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предуп­реждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению по­жарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности феде­ральных органов исполнительной власти;

* на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

* на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа Mei того самоуправления;

* на объектовом уровне— комиссия по предупреждению и ликви­дации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

В пределах соответствующего федерального округа (межрегио­нальный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

Согласно Закону «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» все граждане Российской Федерации имеют общие права и обязанности по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выводы

1) На территории Российской Федерации возможно возникновение крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенно­го характера, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедея­тельности людей.

2) В Российской Федерации в 1992 г. создана единая государ­ственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа­ций (РСЧС).

3) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) имеет постоянно действующие органы управления.

4) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) имеет координационные органы.

Дополнительные материалы.

Наши рекомендации