III. Закрепление материала;. - Что определяет Конституция РФ?
- Что определяет Конституция РФ?
- Назовите Законы РФ по обеспечению безопасности?
IV. Итог урока
V. Домашнее задание:§16, стр. 78-81. Задания: 1.Подготовьте сообщение по теме «Конституция Российской Федерации - основной закон государства». 2. Подготовьте сообщение по теме «Федеральный закон «О противодействии терроризму» - реальный вклад Российской Федерации в борьбу мирового сообщества с международными террористическими организациями».
ТЕМА: ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС), ЕЕ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ
Цель урока:Познакомить учащихся с единой государственной системой предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее основным предназначением, структурой и
постоянно действующими органами управления РСЧС.
Занятие: 4/2
Урок17
Время: 40 минут
Тип урока:комбинированный
Учебно-наглядный комплекс:учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
Ход урока:
I. Вступительная часть
* Организационный момент
* Контроль знаний учащихся:
- Как Закон Российской Федерации «О безопасности» определяет правовые основы обеспечения безопасности
личности, общества и государства?
- Какие права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности определены
Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера»?
- Какие права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности определены
Федеральными законами «Об обороне» и «О гражданской обороне»?
- В каких случаях военная служба в рядах Вооруженных Сил может быть заменена на альтернативную т
гражданскую службу? Приведите известные вам примеры из жизни.
II. Основная часть
- объявление темы и цели занятия
- объяснение нового материала:§ 17, стр. 82-85
Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Современный уровень развития промышленности как в нашей стране, так и за рубежом не исключает возможности возникновения аварий и катастроф на различных объектах.
Наибольшую опасность представляют аварии на АЭС и химически опасных объектах, аварии с выбросом бактериологических и биологических веществ, взрывы на объектах и транспортных коммуникациях, авиационные катастрофы, аварии на железнодорожном транспорте и нефтепроводах.
Практически во всех регионах Российской Федерации в силу географических и климатических условий возможно возникновение различных стихийных бедствий, основными из которых являются землетрясения, наводнения, лесные и торфяные пожары, лавины, ураганы и смерчи.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций остаются актуальной задачей и сегодня. Вопрос по организации спасения людей, сохранению их здоровья, снижению ущерба окружающей природной среде и локализации зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на правительственном уровне был решен в 1992 г. Тогда было принято Постановление № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)».
В декабре 1994 г. был принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»(см. § 16). Во исполнение указанного закона Постановлением Правительства Российской Федерации №794 от 30 декабря 2003 г. было утверждено новое Положение о единиц государственном -системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создана с целью объединения усилий органов государственного управления всех уровней, подчиненных им сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
Координационными органами единой системы являются:
* на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
* на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
* на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа Mei того самоуправления;
* на объектовом уровне— комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
В пределах соответствующего федерального округа (межрегиональный уровень) функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.
Согласно Закону «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» все граждане Российской Федерации имеют общие права и обязанности по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выводы
1) На территории Российской Федерации возможно возникновение крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
2) В Российской Федерации в 1992 г. создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
3) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) имеет постоянно действующие органы управления.
4) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) имеет координационные органы.
Дополнительные материалы.