Лоббирование
Лоббирование - это оказание влияния определенной заинтересованной группы лиц на принятие политических решений властными структурами.
Одним из главных стимулирующих факторов роста института лоббизма является потребность негосударственных организаций устанавливать хорошие отношения с государственными учреждениями и чиновниками на федеральном уровне и уровне штатов (government relations). Государство, как известно, разнообразными путями (через экономическое законодательство, налоговую политику и различного рода контрольные функции) все настойчивее стремится проникнуть во все сферы деятельности частных организаций и жизнь отдельных граждан. Потому-то в последние годы и растет количество корпораций, частных организаций, общественных объединений и групп особого интереса, которые создают в пределах своих управленческих структур специальные подразделения по вопросам связей с органами государственной власти на национальном и местном уровнях. А поскольку в этих подразделениях, как правило, работают лоббисты, обязанные иметь дело с государственными органами и учреждениями, то понятно, что лоббирование стало частью функций паблик рилейшнз отдельной негосударственной организации.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЛОББИСТОВ
1. Улучшают отношения с ответственными работниками государственных учреждений и организаций.
2. Следят за работой законодательных и исполнительных органов, министерств и ведомств в тех сферах и по тем вопросам, которые оказывают влияние на жизнь людей определенного избирательного округа.
3. Активизируют участие избирателей в делах государственного управления на всех уровнях.
4. Влияют на законодательство, затрагивающее экономические интересы избирателей определенной местности и расположенных там предприятий.
5. Заблаговременно информируют законодателей и достигают понимания с их стороны особенностей работы организаций, действующих в определенном избирательном округе.
Работая в пределах правового поля, регламентирующего систему лоббирования, зарегистрированный лоббист-профессионал использует разнообразные методы и приемы влияния на законодателей.
Например, крупные компании региона обязательно должны поддерживать отношения с местными органами власти и, что особенно важно, со своим депутатом.
Началом взаимоотношений может стать банальное приглашение на свое предприятие/завод для ознакомления с последующим ланчем и разговором о перспективах вашего бизнеса. Такое лоббирование обычно называют "мягким".
К задачам специалистов в области отношения с властными структурами можно отнести:
выстраивание эффективных коммуникаций с госструктурами и их персоналом
мониторинг работы гос/органов в сферах, затрагивающих деятелньость вашей организации
представление интересов вашей организации на всех уровнях власти
информированние гос/органов о деятельности вашей компании
влияние на решения госструктур в важных для вашей компании областях.
3ий столбик не смотреть.