Онтрольные задания для самоконтроля по всему курсу дисциплины «История».
ЗАДАНИЕ № 1.Тема: Противоречия социально-экономического развития страны в 80-е годы ХХ века
Реформирование народного хозяйства в 1990 г. предполагало …
1. | переход к регулируемой рыночной экономике | ||
2. | укрепление командных методов хозяйствования | ||
3. | свертывание товарно-денежных отношений | ||
4. | либерализацию внутренней и внешней торговли |
ЗАДАНИЕ N 2. Тема: Общественно-политическая жизнь страны в 80-е годы ХХ века. Перестройка.
Первые и последние выборы народных депутатов СССР состоялись в ____________ года.
1. | марте 1989 | ||
2. | апреле 1985 | ||
3. | марте 1990 | ||
4. | январе 1987 |
ЗАДАНИЕ N 3. Тема: Обострение межнациональных отношений. Распад СССР
В 1988–1990 годы обострились противоречия между Арменией и Азербайджаном из-за …
1. | Нагорного Карабаха | ||
2. | Нахичевани | ||
3. | Гагаузии | ||
4. | Абхазии |
ЗАДАНИЕ N 4. Тема: Внешнеполитический курс СССР в 80-е годы ХХ века. Новое политическое мышление.
«Общечеловеческие интересы и ценности» – это понятия, связанные с внешнеполитической деятельностью …
1. | М. С. Горбачева | ||
2. | Б. Н. Ельцина | ||
3. | В. В. Путина | ||
4. | Ю. В. Андропова |
ЗАДАНИЕ N 5. Тема: Духовная жизнь СССР в 80-е годы ХХ века.
Характерной чертой духовной жизни страны в период перестройки стала…
1. | публикация ранее запрещенных произведений | ||
2. | ограничение свободы творчества | ||
3. | борьба с инакомыслием | ||
4. | усиление идеологического давления на культуру |
ЗАДАНИЕ N 6. Тема: Основные направления социально-экономического развития России в 90-е годы ХХ века.
Итогом социально-экономического развития России в 1990-е годы является …
1. | складывание многоукладной экономики | ||
2. | интенсификация производства | ||
3. | повышение жизненного уровня народа | ||
4. | усиление централизации в управлении экономикой |
ЗАДАНИЕ N 7. Тема: Государственно-политическое развитие Российской Федерации в 90-е годы ХХ века.
Официальное название государства – «Российская Федерация» (Россия) было введено в _____________ году.
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. |
ЗАДАНИЕ N 8. Тема: Межнациональные конфликты и отношения со странами ближнего зарубежья. Деятельность СНГ
В 1999 г. Россия подписала договор об образовании Союзного государства с …
1. | Белоруссией | ||
2. | Украиной | ||
3. | Казахстаном | ||
4. | Литвой |
ЗАДАНИЕ N 9. Тема: Геополитическое положение и внешняя политика России в 90-е годы XX века.
Одним из направлений внешней политики России после распада СССР является …
1. | установление партнерских отношений с НАТО | ||
2. | возвращение прибалтийских территорий | ||
3. | возвращение Крымского полуострова | ||
4. | достижение военно-стратегического паритета с США |
ЗАДАНИЕ N 10. Тема: Российская культура в 90-е годы XX века.
К явлениям музыкальной жизни России 1990-х гг. относится …
1. | формирование молодежной музыкальной культуры | ||
2. | появление жанра оперы малых форм (монооперы, оперы-дуэт) | ||
3. | политизация музыкальной культуры | ||
4. | появление массовых музыкальных жанров, направленных на слияние музыки с политической агитацией (концерт-митинг) |
ЗАДАНИЕ N 11. Тема: Тенденции социально-экономического развития страны в начале XXI века.
В 2005 г. выступления протеста российских пенсионеров были вызваны проводимой правительством …
1. | монетизацией льгот | ||
2. | денежной реформой | ||
3. | судебной реформой | ||
4. | ваучерной приватизацией |
ЗАДАНИЕ N 12. Тема: Внутриполитическая жизнь современной России.
В ходе осуществления военной реформы, начатой по инициативе Президента Российской Федерации Д. А. Медведева, планируется …
1. | увеличить набор военнослужащих по контракту | ||
2. | создать Государственный Комитет Обороны | ||
3. | отменить военные чины и звания | ||
4. | ввести всеобщую воинскую повинность |
ЗАДАНИЕ N 13. Тема: Россия в системе современных международных отношений.
В 2003 г. российские власти негативно восприняли вторжение сил США и их союзников в …
1. | Ирак | ||
2. | Кувейт | ||
3. | Вьетнам | ||
4. | Афганистан |
ЗАДАНИЕ N 14. Тема: Российская культура в начале XXI века.
Лауреатами Нобелевской премии, награжденными в 2003 году за теории сверхпроводимости и сверхтекучести, являются …
1. | В. Гинзбург и А. Абрикосов | ||
2. | А. Твардовский и В. Шукшин | ||
3. | А. Нестеренко и Д. Хворостовский | ||
4. | С. Вавилов и Т. Лысенко |
ЗАДАНИЕ N 15. Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1
«Что ж, должен покаяться: на мне лежит большая доля вины за эту неудачу. Я не должен был всецело передоверять выполнение принятого постановления. И уж во всяком случае, был обязан вмешаться, когда начали обнаруживаться первые перекосы. А ведь до меня доходила тревожная информация, что дело пошло не туда, да и многие серьезные люди обращали внимание на это в личных беседах. Помешала отчаянная занятость лавиной обрушившихся на меня дел – внутренних и внешних, в какой-то мере и излишняя деликатность. И еще одно скажу себе в оправдание: уж очень велико было наше стремление побороть эту страшную беду. Напуганные негативными результатами кампании, мы кинулись в другую крайность, совсем ее свернули. Шлюзы для разгула пьянства открыты, и в каком жалком состоянии находимся мы сейчас! Насколько труднее будет из него выбираться!».
Вопрос: Инициатором проводимой в стране кампании, о которой говорится в тексте, являлся …
1. | Б. Н. Ельцин | ||
2. | Ю. В. Андропов | ||
3. | Л. И. Брежнев | ||
4. | М. С. Горбачев |
ЗАДАНИЕ N 16. Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2
«Что ж, должен покаяться: на мне лежит большая доля вины за эту неудачу. Я не должен был всецело передоверять выполнение принятого постановления. И уж во всяком случае, был обязан вмешаться, когда начали обнаруживаться первые перекосы. А ведь до меня доходила тревожная информация, что дело пошло не туда, да и многие серьезные люди обращали внимание на это в личных беседах. Помешала отчаянная занятость лавиной обрушившихся на меня дел – внутренних и внешних, в какой-то мере и излишняя деликатность. И еще одно скажу себе в оправдание: уж очень велико было наше стремление побороть эту страшную беду. Напуганные негативными результатами кампании, мы кинулись в другую крайность, совсем ее свернули. Шлюзы для разгула пьянства открыты, и в каком жалком состоянии находимся мы сейчас! Насколько труднее будет из него выбираться!».
Вопрос: В тексте идет речь о проведении ________ кампании 1985 года.
ЗАДАНИЕ N 17.
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1
Из завещания, составленного в 1895 г.:
«Все мое движимое и недвижимое имущество должно быть обращено моими душеприказчиками в ликвидные ценности, а собранный таким образом капитал помещен в надежный банк. Доходы от вложений должны принадлежать фонду, который будет ежегодно распределять их в виде премий тем, кто в течение предыдущего года принес наибольшую пользу человечеству… Указанные проценты необходимо разделить на пять равных частей, которые предназначаются: одна часть – тому, кто сделает наиболее важное открытие или изобретение в области физики; другая – тому, кто сделает наиболее важное открытие или усовершенствование в области химии; третья – тому, кто сделает наиболее важное открытие в области физиологии или медицины; четвертая – тому, кто создаст наиболее выдающееся литературное произведение идеалистического направления; пятая – тому, кто внесет наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов…».
В 2000 г. одна из наиболее престижных международных премий была присуждена российскому физику __________ «за разработки в полупроводниковой технике».
1. | Жоресу Алферову | ||
2. | Андрею Сахарову | ||
3. | Льву Ландау | ||
4. | Николаю Басову |
ЗАДАНИЕ N 18. Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2
Из завещания, составленного в 1895 г.:
«Все мое движимое и недвижимое имущество должно быть обращено моими душеприказчиками в ликвидные ценности, а собранный таким образом капитал помещен в надежный банк. Доходы от вложений должны принадлежать фонду, который будет ежегодно распределять их в виде премий тем, кто в течение предыдущего года принес наибольшую пользу человечеству… Указанные проценты необходимо разделить на пять равных частей, которые предназначаются: одна часть – тому, кто сделает наиболее важное открытие или изобретение в области физики; другая – тому, кто сделает наиболее важное открытие или усовершенствование в области химии; третья – тому, кто сделает наиболее важное открытие в области физиологии или медицины; четвертая – тому, кто создаст наиболее выдающееся литературное произведение идеалистического направления; пятая – тому, кто внесет наиболее существенный вклад в сплочение наций, уничтожение рабства или снижение численности существующих армий и содействие проведению мирных конгрессов…».
Человеком, подписавшим завещание, в соответствие с которым были учреждены эти международные премии, является … (В поле ответов введите фамилию без инициалов.)
ЗАДАНИЕ N 19. Тема: Противоречия социально-экономического развития страны в 80-е годы ХХ века.
Авторами одного из вариантов вывода страны из кризиса, известного как программа «500 дней», были …
1. | С. С. Шаталин, Г. А. Явлинский | ||
2. | Н. И. Рыжков, Л. И. Абалкин | ||
3. | В. С. Павлов, М. С. Горбачев | ||
4. | Е. Т. Гайдар, Б. Н. Ельцин |
Задание № 20. Тема: Общественно-политическая жизнь страны в 80-е годы ХХ века. Перестройка.
Политика гласности была провозглашена …
1. | М. С. Горбачевым | ||
2. | Н. С. Хрущевым | ||
3. | И. В. Сталиным | ||
4. | Ю. В. Андроповым |
ЗАДАНИЕ N 21.Тема: Обострение межнациональных отношений Распад СССР.
На создание независимого государства и выход из Советского Союза была направлена деятельность …
1. | Народного фронта Литвы «Саюдис» («Единство») | ||
2. | Интерфронта Молдавии | ||
3. | Объединенного фронта трудящихся (ОФТ) | ||
4. | Демократической партии России |
ЗАДАНИЕ N 22. Тема: Внешнеполитический курс СССР в 80-е годы ХХ века. Новое политическое мышление.
К событиям 1987 года относится …
1. | подписание советско-американского договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности | ||
2. | вступление России в Совет Европы | ||
3. | установление дипломатических отношений с Японией | ||
4. | роспуск Совета Экономической Взаимопомощи |
ЗАДАНИЕ N 23.Тема: Духовная жизнь СССР в 80-е годы ХХ века
Положительным результатом политики гласности в духовной жизни является …
1. | признание свободы творчества | ||
2. | борьба с идейным плюрализмом | ||
3. | усиление государственного контроля в сфере культуры | ||
4. | развитие «самиздата» |
ЗАДАНИЕ N 24. Тема: Основные направления социально-экономического развития России в 90-е годы ХХ века
Обесценивание денег и снижение курса национальной валюты называется …
1. | банкротством | ||
2. | эмиссией | ||
3. | инфляцией | ||
4. | коррупцией |
ЗАДАНИЕ N 25.Тема: Межнациональные конфликты и отношения со странами ближнего зарубежья. Деятельность СНГ.
Антитеррористическая операция в Чечне, вошедшая в историю как «вторая чеченская война», началась в году.
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. |
ЗАДАНИЕ N 26.Тема: Геополитическое положение и внешняя политика России в 90-е годы XX века.
Совместный постоянный совет Россия – НАТО был создан после …
1. | подписания «Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности» между Российской Федерацией и НАТО | ||
2. | серии террористических актов исламских экстремистов в Нью-Йорке и Вашингтоне | ||
3. | присоединения России к Программе НАТО «Партнерство во имя мира» | ||
4. | после бомбардировки Югославии авиацией НАТО в 1999 г |
ЗАДАНИЕ N 27.Тема: Российская культура в 90-е годы XX века.
Одним из распространенных художественных стилей в российской культуре 90-х гг. становится …
1. | романтизм | ||
2. | постмодернизм | ||
3. | сентиментализм | ||
4. | социалистический реализм |
ЗАДАНИЕ N 28.Тема: Внутриполитическая жизнь современной России.
В ходе осуществления военной реформы, начатой по инициативе Президента Российской Федерации Д. А. Медведева, планируется …
1. | отменить военные чины и звания | ||
2. | создать Государственный Комитет Обороны | ||
3. | увеличить набор военнослужащих по контракту | ||
4. | ввести всеобщую воинскую повинность |