Введение. Кафедра общей и социальной педагогики
Кафедра общей и социальной педагогики
РЕФЕРАТ
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА
Работу выполнила__Тарасенко Елена Анатольевна_________________
Факультет педагогики, психологии и коммуникативистики
Специальность 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения
1 курс, ОФО
Краснодар 2013
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Понятие государственного суверенитета и его юридическое значение. 4
1.1 Суверенитет государства. 6
1.2 Народный суверенитет. 8
1.3 Национальный суверенитет. 9
Глава 2. Россия-субъект государственного суверенитета. 11
2.1 Характеристика государственного суверенитета России. 11
Заключение. 13
Источники и литература. 15
Введение
Вопросу о правовом и политическом значении государственного суверенитета в отечественной юридической литературе, как представляется, в последние годы не уделяется достаточного внимания. Более того, вслед за некоторыми западными юристами и политологами участились утверждения, что суверенитет является понятием абстрактным и может быть неполным. Между тем представляется бесспорным, что значение суверенитета как правового и вместе с тем политического института в международных отношениях, а в ряде стран и их внутренних отношениях, безусловно, не только велико, но и постоянно возрастает.
Суверенитет в наши дни не только означает верховенство государственной власти и ее самостоятельность на территории своей страны и при решении вопросов международных отношений, но и в результате его признания большинством международного сообщества является гарантией целостности и независимости государства.
Тем не менее, в области федеративного строительства в настоящее время сохраняется еще немало нерешенных проблем, большинство которых связаны с необходимостью дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей отношения центральных органов власти и субъектов Федерации. В основе подлинного цивилизованного общества лежит личность во всех ее проявлениях, поскольку человек всегда выступает одновременно субъектом и объектом общественных отношений. От его деятельности зависит "качество" общества, и в то же время общество предопределяет "качество" самого человека, так как без человека невозможно существование общественного взаимодействия, тех или иных общественных институтов.
Вопросы теории суверенитета были впервые подняты в трудах выдающихся мыслителей Средневековья и Нового времени. К этому периоду относятся работы Ж. Бодена, Э. Ваттеля, Дж. Локка, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо.