Завершите в своей тетради данную схему
Какие еще функции государства в экономике следовало бы, по-вашему мнению, добавить?
Перечислите и охарактеризуйте рычаги государственного регулирования экономики.
4. Приведите примеры на каждый вид налогов, представленных в данной схеме. Какую роль они играют в экономике страны? К каким последствиям приводят?
5. Просчитайте сумму налога при данных видах налогообложения. В чем принципиальное отличие пропорционального налога от прогрессивного? Как принятие государством того или иного вида налогообложения сказывается на экономическом и политическом развитии страны?
Подоходный налог
Пропорциональный Прогрессивный
Доход, в рублях | Налоговая ставка % | Сумма налога в рублях | Доход, в рублях | Налоговая ставка % | Сумма налога в рублях | |
6. Проверьте себя.
1. Налог, поступающий государству в виде надбавки к цене на определенные товары, — это
1) прямой налог
2) косвенный налог
3) государственная пошлина
4) натуральный налог
2, Дефицит государственного бюджета означает
1) уменьшение налогообложения
2) разработку социальных программ
3) превышение расходов над доходами
4) сокращение государственного долга
3. Бюджетная политика государства регулирует
1) товарообмен между предприятиями
2) размеры дивидендов акционеров
3) отношение между трудом и капиталом
4) расходы на социальные программы
4. Увеличение налогов на производителя
1) снижает расходы потребителя
2) увеличивает прибыль производителя
3) снижает рост производства
4) увеличивает производительность труда.
Раздаточный материал по теме: «Человеческая деятельность»
Де́ятельность —
1) целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.
2) процесс активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности
1. Решите тест:
1. Человек, в отличие от животного, способен
1) совершать привычные действия
2) предварительно обдумывать свое поведение
3) проявлять эмоции
4) заботиться о потомстве
2. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животных?
А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.
Б. Все особи животных. в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.
1) верно только А
2) верно только Б
З) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. деятельность человека и поведение животного характеризуются
1) выдвижением целей
2) удовлетворением потребностей
3) осознанным выбором средств
4) механизмами самоконтроля.
Охарактеризуйте нашу текущую деятельность согласно нижеприведенному плану.
Структура деятельности:
А) субъект и объект деятельности
Б) цель, средства, действия, результат
Мотивы деятельности:
А) потребности
Б) социальные установки
В) убеждения
Г) интересы
Виды деятельности:
Материальная и духовная
Индивидуальная и коллективная
Репродуктивная и творческая
Формы деятельности:
Игровая, трудовая, познавательная.
3. Приведите примеры на каждый из видов и форм деятельности.
4. Заполните таблицу, имея в виду любую актуальную для вас деятельность:
Цель | Используемые средства | Выполняемые действия |
5. Прокомментируйте афоризмы:
Кант: «Страдание - это побуждение к деятельности».
Цицерон: «Что я делаю без охоты и из необходимости, того не могу делать долго и со старанием».
Пифагор: «Просыпаясь утром, спроси себя: "Что я должен сделать?". Вечером, прежде чем заснуть: "Что я сделал?".
Ралф Эмерсон: «Мысль - цветок, слово - завязь, деяние – плод».
Сенека: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применять их на деле»
Дени Дидро: «Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна».
Ларошфуко: «Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, .а безвольны».
Дэвид Юм: «Благая цель может сообщить ценность только таким средствам, которые достаточны и действительно ведут к цели».
Карл Маркс: «Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель».
Мария фон Эбнер-Эшенбах: «Тот, кого привели к цели, не имеет права считать, что он достиг ее».
Эрих Фромм: «Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность».
Эдуард Бернштейн: «Цель - ничто, движение – все».
Шиллер: «Человек вырастает по мере того, как растут его цели».
Квинт Гораций Флакк: «Ставь себе лишь достижимые цели».
Уильям Эллери Чэннинг (Чаннинг): «Целеустремленный человек находит средства, а когда не может найти, создает их».
Муса Джалиль: «Цель жизни в том и заключается: жить так, чтобы и после смерти не умирать»
Составьте план вашей деятельности на ближайшие 10-15 лет Вашей жизни. Отразите в плане ваши мотивы и потребности, цели, задачи и этапы деятельности, средства, действия и результат.
7. Решите тест:
1. Специфический для человека вид деятельности:
1) добывание пищи 2) забота о потомстве
3) научное творчество 4) общение
2. Продолжите перечень видов человеческой деятельности:
1) игра 2) учеба
З) общение 4) _______
3. Из предложенного не относится к видам деятельности, характерной только для человека:
1) труд 2) игра
З) научное творчество 4) преобразование природы
4. Игра, в отличие от общения:
1) помогает познанию окружающего мира
2) дает человеку опыт действия с предметами
З) доставляет удовольствие
4) является видом деятельности
5. Труд, в отличие от общения:
1) является видом деятельности человека
2) доставляет человеку удовольствие
З) связан с использованием специальных орудий
4) предполагает наличие цели
6. Игра, в отличие от труда:
1) самоценна для человека
2) допускает использование вспомогательных предметов
З) предполагает общение
4) может иметь коллективный характер
7. Что общего у таких видов человеческой деятельности, как общение и игра:
1) допускают использование определенных правил или норм
2) предполагают обязательное наличие партнера
З) могут иметь индивидуальный характер
4) предполагают использование имитации
8. Вставьте вместо пропуска:
«Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее _____».
9. Познание, в отличие от труда:
1) предполагает наличие цели 2) требует от субъекта специальной подготовки
З) направлено на незнакомый предмет 4) имеет полезный характер
8. Работая в парах – проверьте свое знание терминологии
Глоссарий
потребности -нужда в чем-то необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности, социальной группы, общества в целом.
Благо – некоторый материальный или нематериальный объект, позволяющий ликвидировать ощущение дефицита, решить проблему.
Потребление – это процесс извлечения полезных свойств из блага.
Ценность – это свойство того или иного явления, предмета, удовлетворять определенные потребности, соответствовать определенным интересам.
Интерес – это некий результат, который, по-мнению отдельного человека или сообщества, принесет ему (им) пользу.
МОТИВ - (от латин. "приводить в движение") внутреннее побуждение личности к действию, осознанная причина поступка, действия, отношения или высказывания;
Мотивация– это совокупность побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые определяют поведение человека.
ЦЕЛЬ – желаемый результат (предмет стремления). То, что желательно осуществить, идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Постановка целей: достижимость, конкретность, измеримость, ограниченность во времени.
Задача - мероприятие, направленное на достижение поставленного результата, с установленными ограничениями (Формулируется как «Что сделать?»)
Планированиеформа проектирования процесса, сущность которого заключается в выборе задач, содержания, методов, средств и форм деятельности учащихся и педагогов в определенной их последовательности
Метод - приём или система приёмов в какой-либо деятельности. 2) способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни.
МЕТОДИКА – совокупность методов, приёмов практического применения чего-либо,
технологииТехнология представляет собой воспроизводимый и тиражируемый способ решения проблемы (части проблемы) и достижения ожидаемого результата
РЕФЛЕКСИЯ, . [< лат. reflexio загибание, поворачивание]. Размышление о своем внутреннем состоянии, склонность анализировать свои переживания
Раздаточный материал по теме: «Здоровьесбережение».
«Здоровым быть – здорово!»
1. Как же вы относитесь к своему здоровью?
Узнать это, мы надеемся, поможет наш тест. За каждый ответ «а» вы получаете 4 очка, «б»—2, «в» — 0.
1. Как известно, нормальный режим питания — это плотный завтрак, обед из трех блюд и скромный ужин. А какой режим питания у вас?
а) именно такой, к тому же вы едите много овощей к фруктов;
б) иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда;
в) вы вообще не придерживаетесь никакого режима.
2. Курите ли вы?
а) нет; б) да, но лишь 1—2 сигареты в день;
в) курите по целой пачке в день.
3. Употребляете ли вы спиртное?
а) нет; б) иногда выпиваете с приятелями или дома;
в) вы льете часто, бывает, что и без повода, среди бела дня.
4. Пьете ли вы кофе?
а) очень редко; б) вьете, один или два раза в день;
в) не можете обойтись без кофе, льете его очень много.
5. Регулярно ли вы делаете зарядку?
а) да, для вас это необходимо; б) хотели бы, но не всегда удается себя заставить;
в) нет, не делаете.
6. Вам доставляет удовольствие ваша работа?
а) да, идете на работу обычно с удовольствием;
б) работа вас, в общем-то, устраивает; в) вы работаете без особой охоты.
7. Принимаете ли вы какие-нибудь лекарства?
а) нет; б) только при острой необходимости;
в) да, принимаете, почти каждый день.
8. Страдаете ли вы от какого-либо хронического заболевания?
а) нет; б) затрудняюсь ответить;
в) да.
9. Используете ли вы хотя бы один выходной день для какой-нибудь физической работы, туризма, занятий спортом?
а) да, а иногда и оба дня; б) да, но только когда есть возможность;
в) нет, вы предпочитаете заниматься домашним хозяйством.
10. Насколько комфортно вам в вашей семье?
а) да; б) не особенно;
в) неудачен.
11. Как вы предпочитаете проводить свой отпуск?
а) активно занимаясь спортом; б) в приятной веселой компании;
в) для меня это проблема.
12. Есть ли что-то, что постоянно раздражает вас на работе или дома?
а) нет; б) есть, но вы стараетесь не реагировать на это;
в) да.
13. Есть ли у вас чувство юмора?
а) ваши близкие и друзья говорят, что есть;
б) вы цените людей, у которых оно есть, и вам приятно их общество;
в) нет.
Подсчет очков.
От 38 до 56 очков, У вас есть все шансы дожить до ста лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-нибудь другим. У вас хорошее самочувствие. Если вы и дальше будете нести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность, активность до глубокой старости... Будьте только внимательны при переходе улиц!
Но подумайте, не слишком ли много сил вы тратите на поддержание себя в спортивной форме? Не лишаете ли вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться нам слишком пресной. А радость — это тоже здоровье!
От 19 до 37 очков. Чашечка кофе — не обязательный атрибут для приятной беседы. У вас не только хорошее здоровье, но и часто хорошее настроение. Вы, вероятно, часто встречаетесь со своими друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразнее.
Но подумайте, не будут ли некоторые ваши привычки с годами иметь последствия для нашего здоровья? Пересмотрите ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли вы занимаетесь спортом, не слишком ли увлекаетесь спиртными напитками и сигаретами. И согласитесь, приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе...
От О до 18 очков. Ваше здоровье зависит прежде всего от вас. Но вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, вы уже жалуетесь на свое здоровье или эти жалобы не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства если вы не бегаете по врачам, то это заслуга вашего здорового организма, но так не может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим дня
Информация к размышлению
· Жены заядлых курильщиков в четыре раза чаще умирают от рака легких, чем жены некурящих.
· В табаке содержится 4 тысячи химических соединений, 30 из которых являются натуральными ядами и канцерогенами
· Сердечные приступы у курильщиков случаются в три раза чаще.
· 80% страдающих раком легких - курильщики.
· Раком губ, языка, гортани, пищевода и мочевого пузыря страдают преимущественно курильщики.
· Смертность новорожденных, у курящих матерей во много раз выше, чем у некурящих.
· 13% всех случаев внезапной смерти младенцев являются следствием пассивного курения плода.
· Пребывание в течение 8 часов в закрытом помещении, где курят, соответствует выкуриванию более пяти сигарет
· В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы
· Если подросток начинает регулярно пить до 15 лет, это в четыре раза повышает его шансы стать алкоголиком.
· Девушки быстрее, чем юноши, приобретают зависимость от наркотиков, табака и алкоголя. Кроме того, для приобретения зависимости им требуются меньшие дозы.
· Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция крови в сосудах, циркуляция воздуха в легких
Добавьте в данный список другие, известные Вам угрозы, человеческому здоровью. Как их предотвратить?
Блиц-турнир
А) Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза и полиомиелита вместе взятых?
Б). «Его покидает дух веры и благочестия, остается же в нем дух мерзости и порочности. Его будут проклинать Бог, ангелы и правоверные. Сорок дней его молитва не будет принята. В день Страшного суда лицо его будет черным, язык будет свисать изо рта, слюна стекать на его грудь, от жажды поднимается вопль в груди». В каком случае мусульманина ждет такое наказание?
В). А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что...» Продолжите его высказывание.
Г). Рассказывают, что домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в том, что он почти никогда не выпускал изо рта сигареты, несмотря на то, что курение очень вредно для него. На это Бисмарк отвечал, что все его искусство дипломатии заключается именно в этом умении. В каком?
Д). По мнению А.П.Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос. А что она чернит?
Е). П.Брэгг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом.
Медики заметили, что
если подросток:
- проявляет низкую устойчивость к психологическим перегрузкам и стрессам
- проявляет часто неуверенность в себе, имеет низкую самооценку
- испытывает трудности в общении со сверстниками, старшими
- тревожен, напряжен ли в общении в школе с одноклассниками
- стремится подросток к получению новых ощущений, удовольствий любым способом и как можно быстрее
- зависит избыточно от своих друзей, легко ли подчиняется мнению знакомых, непрактичен, готов подражать образу жизни приятелей
- имеет отклонения в поведении, вызванные травмами головного мозга, инфекциями, либо врожденными заболеваниями, в том числе связанными мозговой патологией
- не переносит конфликты, стремиться уйти в иллюзорный мир благополучия
- отягощен наследственными заболеваниями отца (матери): алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией