Государственное регулирование внешнеторговой деятельности
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности согласно статье 12 Федерального закона от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее Закон №164-ФЗ) осуществляется посредством:
ü таможенно-тарифного регулирования;
ü нетарифного регулирования;
ü запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
ü мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности не допускаются.
Таможенно-тарифное регулирование согласно статье 19 Закона №164-ФЗ заключается в установлении в соответствии с законодательством Российской Федерации ввозных и вывозных таможенных пошлин. Таможенная пошлина по определению, содержащемуся в Законе Российской Федерации от 21 мая 1993 года №5003-1 «О таможенном тарифе», представляет собой обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Нетарифное регулирование внешней торговли товарами согласно статье 21 Закона №164-ФЗ может осуществляться только в следующих случаях:
· при установлении Правительством Российской Федерации в исключительных случаях временных ограничений или запретов экспорта товаров продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, а также ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов. Следует обратить внимание, что данные количественные ограничения устанавливаются только на продовольственные и сельскохозяйственные товары, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;
· при недискриминационном применении количественных ограничений согласно статье 22 Закона №164-ФЗ;
· при принятии решения о введении квот и определении Правительством Российской Федерации метода их распределения и, в соответствующих случаях, установления порядка проведения конкурсов и аукционов;
· в случае лицензирования в сфере внешней торговли товарами, которое устанавливается в случаях, предусмотренных статьей 24 Закона №164-ФЗ;
· предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, перечни которых определяются федеральными законами;
· установления специальных защитных мер, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.
71. финансовая деятельность государства
Финансовая деятельность государства - особый вид деятельности по осуществлению государственной власти и государственного управления финансами, которая в целом регулируется нормами государственного и административного права. Эта деятельность направлена на равномерное собирание средств для казны, а также на справедливое распределение этих средств между РФ, МО, между отраслями экономической и социально-культурной сферы.
Основная цель - выполнение программ финансового развития.
Функции финансовой деятельности:
1. Образование государственных муниципальных денежных форм.
2. Распределение государственных ресурсов.
3. Использование государственных ресурсов.
4. Государственный и муниципальный контроль за движением финансовых ресурсов.
5. Эмиссия денежных средств (знаков).
Аспекты финансовой деятельности:
- Экономический - финансовая основа базируется на экономических законах, рычагах и стимулах.
- Организационно-технический - деятельность носит специальный характер по организации счетов, учёту и сбору денег
- Правовой аспект - ФД осуществляется особым методом.
Методы финансовой деятельности государства - это способы теоретического исследования и практического выполнения органами государственной власти и государственного управления финансовой деятельности государства. Разнообразие методов осуществления финансовой деятельности зависит от многих факторов: от субьекта правоотношений, условий аккумуляции и использования денежных средств. Как правило, методы осуществления финансовой деятельности делят на две группы:
1) методы собирания денежных средств
2) методы распределения и использования.
К методам собирания следует отнести следующие методы: налоговый метод - с помощью него государство изымает в той или иной форме в обязательном порядке, в установленные сроки и в установленном размере денежные средства для зачисления их в бюджеты определенного уровня; метод добровольных взносов является добровольным в отличие от налогового метода и может выражаться, например, в покупке ценных бумаг, пожертвовании, вкладах в банки и т. д.
При распределении и использовании государственных денежных средств применяются следующие важнейшие методы: метод финансирования (выражается в безвозмездном и безвозвратном предоставлении денежных средств. Этот метод применяется в отношении государственных организаций); кредитование (означает выделение/предоставление денежных средств на условиях возмездности и возвратности. Применяться такой метод может и в отношении государственных организаций, и в отношении частных организаций).
Финансовая деятельность государства осуществляется через органы, которые руководят и направляют ее в соответствии с наделенными полномочиями. Практически все органы государства и органы местного самоуправления занимаются финансовой деятельностью. Под формой финансовой деятельности государства понимают структуру, порядок образования и организации высших органов власти, установленных в государстве.
Финансовая деятельность обладает своими собственными принципами:
1. Принципы финансовой, налоговой, политики, экономического пространства, защита всех форм собственности.
2. Принципы соблюдения финансовой дисциплины и правил.
3. Принципы целенаправленности в распределение и использование финансов.
4. Принцип полноты, реальности и гласности финансовой деятельности.
5. Принцип финансовой самостоятельности РФ, СРФ и МО.
6. Принцип планированности финансовой деятельности.
Формы финансовой деятельности:
1. Правовая - Финансовые правовые акты (ФПА) - смешанные, нормативные. ФПА -
финансовый план который принят в форме акта (бюджет).
2. Не правовая - организационные отношения не принимающие правовые формы
имеющий локальный характер (перевод денежных средств).
Средства финансовой деятельности:
• Правовые нормы;
• Бухгалтерские нормы;
• Коммуникационно-технические нормы;
• Операционные нормы.
72. административная ответственность за информационные правонарушения
Нарушение требований по защите информации влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации.
Требование о возмещении убытков не может быть удовлетворено в случае предъявления его лицом, не принимавшим мер по соблюдению конфиденциальности информации или нарушившим установленные законодательством Российской Федерации требования о защите информации, если принятие этих мер и соблюдение таких требований являлись обязанностями данного лица.
В случае, если распространение определённой информации ограничивается или запрещается федеральными законами, гражданско-правовую ответственность за распространение такой информации не несёт лицо, оказывающее услуги:
· либо по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии её передачи без изменений и исправлений;
· либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.
Данные мероприятия за правонарушения в области защиты информации устанавливают нормативные правовые акты и предусматривают следующие виды ответственности:
· дисциплинарную (замечание; выговор; увольнение) Трудовой кодекс РФ, ст. 192 (ФЗ 2001 г.№ 197-ФЗ)
· гражданскую (возмещение причинённого ущерба) Гражданский кодекс РФ (ст. 15, 16) ФЗ «О защите прав потребителя» (ФЗ 1999 г. № 2-ФЗ)
· административную (предупреждение, административный штраф) КоАП (от 30.12.2001 г. №195-ФЗ) (ст.13.11-13.14) Трудовой кодекс РФ (от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ) (ст. 57, 86, гл. 39 и др.) ФЗ «О защите прав потребителя»
· уголовную (штраф, лишение свободы) Уголовный кодекс РФ (от 13.06.1996 г. №63-ФЗ) (ст.138, 140, 183, 238, гл. 28 (ст. 272-274) и др.)
Наказание по Кодексу об Административных Правонарушениях | ||
№ | Названиестатьи | Максимальноенаказание |
13.11 | Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) | 10.000 руб. |
13.14 | Разглашение информации с ограниченным доступом | 5.000 руб. |
13.12 | Нарушение правил защиты информации | 20.000 руб.+ конфискация + приостановление деятельности на срок до 90 суток |
13.13 | Незаконная деятельность в области защиты информации | 20.000 руб.+ конфискация |
5.27 | Нарушение законодательства о труде и об охране труда | 50.000 руб.+ приостановление деятельности на срок до 90 суток + дисквалификация должностного лица до 3-х лет |
5.39 | Отказ в предоставлении гражданину информации | 1.000 руб. |