Правовое регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации

Цель задания: изучение понятия соучастия в преступлении и его признаков

Вопросы:

1. Источники правового регулирования внешнеторговой деятельности.

2. Понятие внешнеторговой деятельности.

3. Импорт товара. Экспорт товара.

4. Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

5. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

6. Таможенно-тарифное регулирование. Нетарифное регулирование.

7. Запреты и ограничения внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью.

8. Меры экономического и административного характера, способствующие развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренные законодательством РФ.

9. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами.

10. Специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные меры.

11. Внешнеторговой договор купли-продажи.

12. Базисные условия поставок во внешней торговле.

Содержание: конспектирование, выполнение тестовых заданий, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Особенности разрешения внешнеторговых споров».

Срок выполнения: в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная система.

Источники:

- обязательные:1-5;

- дополнительные: доп. список

Оценка самостоятельной работы студентов бакалавриата (СРС)

Контроль самостоятельной работы (КСР) – вид контактной внеаудиторной работы обучающихся по образовательной программе. КСР осуществляется преподавателем по результатам электронных отчетов студентов. Оценка КСР выставляется по пятибалльной системе в отдельную ведомость и учитывается при аттестации студентов по дисциплине в период зачетно-экзаменационной сессии.

Вопросы:

1. Понятие коммерции и коммерческого права.

2. Предмет и метод коммерческого права.

3. Источники коммерческого права.

4. История развития коммерческого (торгового) права в зарубежных странах.

5. Основные этапы развития коммерческого (торгового) права в России.

6. Перспективы развития коммерческого права в Российской Федерации.

7. Понятие и характеристика субъектов коммерческого права.

8. Виды объединений субъектов коммерческого права.

9. Функциональные виды субъектов коммерческой деятельности.

10. Понятие объектов коммерческой деятельности и их правовой режим.

11. Товарораспорядительные документы как объекты коммерческой деятельности.

12. Классификация товаров.

13. Понятие и правовая охрана товарного знака.

14. Понятие и правовая охрана знака обслуживания и наименования места происхождения товара.

15. Использование товарного знака и наименования места происхождения товара.

16. Прекращение правовой охраны товарного знака и наименования места происхождения товара.

17. Маркирование товаров.

18. Понятие товарного рынка и маркетинговой деятельности.

19. Виды торговли.

20. Понятие и содержание оптовой торговли.

21. Участники товарного рынка.

22. Правовое обеспечение инфраструктуры товарного рынка.

23. Цели и средства государственного регулирования торговли.

24. Государственное регулирование цен на товары.

25. Государственное регулирование безопасности товаров.

26. Лицензирование отдельных видов торговой деятельности.

27. Государственный контроль в торговле.

28. Понятие конкуренции на товарном рынке и ее правовое обеспечение.

29. Ограничение монополистической деятельности на товарных рынках.

30. Защита товарного рынка от недобросовестной конкуренции.

31. Правовое регулирование естественной монополии в Российской Федерации.

32. Антимонопольные органы и их полномочия.

33. Понятие, задачи, источники правового регулирования бухгалтерского учета.

34. Правовые требования осуществления бухгалтерского учета.

35. Документы, оформляющие торговые операции.

36. Правовое регулирование предоставления бухгалтерской и статистической отчетности.

37. Понятие и источники правового регулирования внешнеторговой деятельности.

38. Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

39. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

40. Внешнеторговый договор купли-продажи.

41. Базисные условия поставок во внешней торговле.

42. Особенности разрешения внешнеторговых споров.

43. Договор оптовой купли-продажи.

44. Поставка товаров.

45. Поставка товаров для федеральных государственных нужд.

46. Договор контрактации.

47. Договор мены.

48. Договор поручения в торговом обороте.

49. Договор комиссии в торговом обороте.

50. Применение агентского договора в торговом обороте.

51. Дистрибьюторский договор.

52. Договор коммерческой концессии.

53. Договор на выполнение маркетинговых работ.

54. Договор на оказание рекламных услуг.

55. Договор на информационное обеспечение и обслуживание.

56. Договор транспортной экспедиции.

57. Договор хранения.

58. Договор страхования.

59. Перевозка товаров автомобильным транспортом.

60. Перевозка товаров железнодорожным транспортом.

61. Перевозка товаров морским транспортом.

62. Перевозка товаров воздушным транспортом.

63. Общие положения приемки товаров.

64. Возврат товаров ненадлежащего количества, качества, ассортимента.

65. Экспертиза товаров.

Задачи:

Наши рекомендации