Характеристика мер административного процессуального обеспечения
Законодательством об административной ответственности предусмотрены следующие меры процессуального обеспечения (ст.259-266 КоАП):
- Доставка нарушителя;
- Административное задержание;
- Личный досмотр и досмотр вещей;
- Изъятие вещей и документов;
- Отстранение водителей от управления транспортными средствами, речными и маломерными судами и обзор их на опьянение;
1. Под доставкой правонарушителянеобходимо считать принуждения (меры обеспечения производства), что ограничивает свободу действий и передвижения лица, затрагивает его честь и достоинство. При доставлении лица его заставляют идти (пешком или на транспорте) в милицию или в штаб по охране общественного порядка.
2. Административное задержаниесостоит из принудительного, кратковременного ограничения свободы действий (прежде всего, передвижения) граждан в виде содержания их под наблюдением в помещении милиции или другом определенном законодательством месте в течение установленного законом срока (ст.263 КУоАП) с целью установления личности правонарушителя, осуществления его проверки по учетам, прекращение противоправного поведения, составления протокола. Он применяется только органами (должностными лицами) правомочными осуществлять административное задержание органами внутренних дел; пограничными войсками; должностными лицами военной автомобильной инспекции. Административное задержание преимущественно может длиться не более 3:00.
3. Личный досмотр и досмотр вещейпроводятся с целью выявления, закрепления необходимых доказательств правонарушения и обеспечения дальнейшего привлечения к ответственности.Право на их производство предоставлено уполномоченным на то должностным лицам:
а) органов внутренних дел;
б) военизированной охраны;
в) гражданской авиации;
г) таможенных учреждений;
д) пограничных войск.
Личный досмотр может производиться уполномоченным на то лицом одного пола с задержанным и в присутствии двух понятых того же пола. Право на досмотр вещей, кроме вышеупомянутых, предоставлено должностным лицам:
а) природоохранных органов;
б) органов лесоохраны;
в) органов рыбоохраны;
г) органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты.
О личном досмотре, досмотре вещей составляется протокол или об этом делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
4. Изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения осуществляется должностными лицами, которым предоставлено право проводить административное задержание, личный досмотр и досмотр вещей с целью обеспечения доказательств, а также, в зависимости от результатов рассмотрения дела, обеспечения их конфискации, возмездного изъятия, уничтожения или возвращения владельцу. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается запись в протоколе об административном правонарушении, административное задержание или досмотр вещей.
5. Отстранение водителей от управления транспортными средствами, речными и маломерными судами и обзор их на состояние опьянения применяются милицией в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что они находятся в таком состоянии.
Признаками нахождения лица в состоянии опьянения являются:
1) Наличие признаков алкогольного опьянения:запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. Заявление граждан об употреблении водителем спиртных напитков, а так же признание в этом самого лица.
2) Наличие признаков наркотического или иного опьянения:приведенные выше признаки алкогольного опьянения (кроме запаха алкоголя изо рта), а также суженные или очень широкие зрачки.
В сфере туризма
Про туризм 15.09.1995 Про курорти 05.10.2000
Про затвердження Державної стратегії регіонального розвитку на період до 2015 року Кабінет Міністрів України; Постанова, Стратегія від 21.07.2006
Государственное агентство Украины по туризму и курортам (Гостуризмкурорт Украины) - центральный орган исполнительной власти , обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере туризма и курортов [1] , образованный 6 апреля 2011 в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Украины № 370 «Вопросы оптимизации системы центральных органов исполнительной власти »
Деятельность агентства направляется Кабинетом Министров Украины через Министра инфраструктуры Украины
Основными приоритетами в работе Гостуризмкурорт по реализации государственной политики в сфере туризма и курортов являются:
• создание оптимальных нормативно-правовых основ развития сферы туризма и курортов Украины;
• обеспечение государственной поддержки въездного и внутреннего туризма;
• формирования конкурентоспособного на мировом рынке национального туристического продукта.
Также на законодательном уровне должны быть определены приоритетные виды туризма с учетом существующих национальных ресурсов и традиций, на поддержку и развитие которых должны быть направлены дополнительные усилия, в том числе финансовые. В целом можно сформулировать следующие основные стратегические направления развития туризма:
- Лечебный туризм (в том числе санаторно-курортное бальнео- и грязелечения и услуги медицинских учреждений);
- Этнографический туризм, который определяется в значительной мозаичностью этнической структуры населения;
- Активные виды туризма, ориентированных прежде всего на молодежную аудиторию;
- Познавательно-культурный туризм (в Украине более 150 тыс. Объектов культурного наследия, из которых используется не более 5,5 тыс.);
- Экологический туризм (38 национальный парков, 53 региональные ландшафтные парки, 3203 памятника природы);
- Сельский туризм;
- Конгресс ной и деловой туризм.
Основной проблемой, сдерживающей процессы развития сферы туризма Украины, является недостаточный уровень ее финансирования и поддержки со стороны государства. Именно поэтому должны быть разработаны прозрачные механизмы создания специализированных целевых фондов, которые могут быть использованы для финансирования сферы туризма за счет субсидирования и дотирования отдельных субъектов. Их формирование должно происходить за счет создания благоприятных условий для привлечения средств хозяйствующих субъектов туристической сферы, а также инвестиций, как внутри страны, так и из-за рубежа.
Билет 23.