Характеристика мер административного процессуального обеспечения

Законодательством об административной ответственности предусмотрены следующие меры процессуального обеспечения (ст.259-266 КоАП):

- Доставка нарушителя;

- Административное задержание;

- Личный досмотр и досмотр вещей;

- Изъятие вещей и документов;

- Отстранение водителей от управления транспортными средствами, речными и маломерными судами и обзор их на опьянение;

1. Под доставкой правонарушителянеобходимо считать принуждения (меры обеспечения производства), что ограничивает свободу действий и передвижения лица, затрагивает его честь и достоинство. При доставлении лица его заставляют идти (пешком или на транспорте) в милицию или в штаб по охране общественного порядка.

2. Административное задержаниесостоит из принудительного, кратковременного ограничения свободы действий (прежде всего, передвижения) граждан в виде содержания их под наблюдением в помещении милиции или другом определенном законодательством месте в течение установленного законом срока (ст.263 КУоАП) с целью установления личности правонарушителя, осуществления его проверки по учетам, прекращение противоправного поведения, составления протокола. Он применяется только органами (должностными лицами) правомочными осуществлять административное задержание органами внутренних дел; пограничными войсками; должностными лицами военной автомобильной инспекции. Административное задержание преимущественно может длиться не более 3:00.

3. Личный досмотр и досмотр вещейпроводятся с целью выявления, закрепления необходимых доказательств правонарушения и обеспечения дальнейшего привлечения к ответственности.Право на их производство предоставлено уполномоченным на то должностным лицам:

а) органов внутренних дел;

б) военизированной охраны;

в) гражданской авиации;

г) таможенных учреждений;

д) пограничных войск.

Личный досмотр может производиться уполномоченным на то лицом одного пола с задержанным и в присутствии двух понятых того же пола. Право на досмотр вещей, кроме вышеупомянутых, предоставлено должностным лицам:

а) природоохранных органов;

б) органов лесоохраны;

в) органов рыбоохраны;

г) органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты.

О личном досмотре, досмотре вещей составляется протокол или об этом делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

4. Изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения осуществляется должностными лицами, которым предоставлено право проводить административное задержание, личный досмотр и досмотр вещей с целью обеспечения доказательств, а также, в зависимости от результатов рассмотрения дела, обеспечения их конфискации, возмездного изъятия, уничтожения или возвращения владельцу. Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается запись в протоколе об административном правонарушении, административное задержание или досмотр вещей.

5. Отстранение водителей от управления транспортными средствами, речными и маломерными судами и обзор их на состояние опьянения применяются милицией в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что они находятся в таком состоянии.

Признаками нахождения лица в состоянии опьянения являются:

1) Наличие признаков алкогольного опьянения:запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев рук, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. Заявление граждан об употреблении водителем спиртных напитков, а так же признание в этом самого лица.

2) Наличие признаков наркотического или иного опьянения:приведенные выше признаки алкогольного опьянения (кроме запаха алкоголя изо рта), а также суженные или очень широкие зрачки.

В сфере туризма

Про туризм 15.09.1995 Про курорти 05.10.2000

Про затвердження Державної стратегії регіонального розвитку на період до 2015 року Кабінет Міністрів України; Постанова, Стратегія від 21.07.2006

Государственное агентство Украины по туризму и курортам (Гостуризмкурорт Украины) - центральный орган исполнительной власти , обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере туризма и курортов [1] , образованный 6 апреля 2011 в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Украины № 370 «Вопросы оптимизации системы центральных органов исполнительной власти »

Деятельность агентства направляется Кабинетом Министров Украины через Министра инфраструктуры Украины

Основными приоритетами в работе Гостуризмкурорт по реализации государственной политики в сфере туризма и курортов являются:

• создание оптимальных нормативно-правовых основ развития сферы туризма и курортов Украины;

• обеспечение государственной поддержки въездного и внутреннего туризма;

• формирования конкурентоспособного на мировом рынке национального туристического продукта.

Также на законодательном уровне должны быть определены приоритетные виды туризма с учетом существующих национальных ресурсов и традиций, на поддержку и развитие которых должны быть направлены дополнительные усилия, в том числе финансовые. В целом можно сформулировать следующие основные стратегические направления развития туризма:

- Лечебный туризм (в том числе санаторно-курортное бальнео- и грязелечения и услуги медицинских учреждений);

- Этнографический туризм, который определяется в значительной мозаичностью этнической структуры населения;

- Активные виды туризма, ориентированных прежде всего на молодежную аудиторию;

- Познавательно-культурный туризм (в Украине более 150 тыс. Объектов культурного наследия, из которых используется не более 5,5 тыс.);

- Экологический туризм (38 национальный парков, 53 региональные ландшафтные парки, 3203 памятника природы);

- Сельский туризм;

- Конгресс ной и деловой туризм.

Основной проблемой, сдерживающей процессы развития сферы туризма Украины, является недостаточный уровень ее финансирования и поддержки со стороны государства. Именно поэтому должны быть разработаны прозрачные механизмы создания специализированных целевых фондов, которые могут быть использованы для финансирования сферы туризма за счет субсидирования и дотирования отдельных субъектов. Их формирование должно происходить за счет создания благоприятных условий для привлечения средств хозяйствующих субъектов туристической сферы, а также инвестиций, как внутри страны, так и из-за рубежа.

Билет 23.

Наши рекомендации