В случае многозначности термина указать его значение по отношению к тому явлению, которое указано в таблице.
Время выполнения 1час 20 минут
1. Напишите ниже утверждений, с которыми Вы согласны, «Да»,
а ниже тех, с которыми не согласны, — «Нет».
1.1. Совокупность юридически установленных функций и полномочий государственных органов, должностных лиц — это компетенция.
________
1.2. Общество-это система государственной власти.
________
1.3. В чувственных образах фиксируется преимущественно внутренняя сторона явлений.
________
1.4. Единственные способы воздействия государства на экономику - это составление бюджета и регулирование налогообложения.
________
Всего 4 балла.
2. Выберите верный ответ:
Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления называется
а) активным избирательным правом;
б) классическим избирательным правом;
в) пассивным избирательным правом;
г) консервативным избирательным правом.
________
2.2. К традиционному обществе НЕ относится следующая черта:
а) преобладание государственной и общинной собственности;
б) рациональное восприятие мира;
в) стремление жить в гармонии с природой;
г) подчинение личности обществу
_______
С точки зрения эмпириков, критерием истины является
а) теоретическое доказательство;
б) согласие с ранее полученными знаниями;
в) опыт;
г) соглашения ученых.
________
Всего 3 балла.
3. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.
Назовите понятие, общее для приведенных ниже, объединяющее их.
(Оно может быть выражено одним словом или словосочетанием).
3.1. Индуизм, синтоизм, конфуцианство, иудаизм.
___________
3.2. Принятие новой конституции государства, выборы мэра города, проведение митинга с требованием осуществления государственных реформ.
___________
3.3. Сознательное, бессознательное, подсознательное.
____________
3.4. Президентство, парламентаризм, армия, суд, полиция, прокуратура. ___________
Всего 8 баллов.
4. Что является лишним в ряду?
Лишний элемент ряда подчеркните и объясните, почему вы так решили.
а) Предупреждение. б) Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.
в) Компенсация морального вреда. г) Дисквалификация. ________________________________________
___________________
Всего 3 балла.
5. Прочитайте фрагмент из научно-популярной книги. Различное поведение персонажей в одинаковой ситуации объясняется важной характеристикой индивида.
Запишите термин, который употребляют для объяснения этих различий в поведении, и дайте его определение.
Дайте название этим четырем персонажам, исходя из установленного вами понятия, объясняющего различие поведенческих моделей.
«Четыре усталых странника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты, и стража спит. Первый сел на землю. «Вот не везёт, стоило в кои веки раз выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать — до утра далеко, помяните меня, ещё дождь пойдёт», — приговаривал он сквозь слезы. «Чего тут ворчать, вышибем ворота, и все дела!» — горячился второй, дубася кулаком в ворота. «Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем и подождём, летняя ночь коротка», — успокаивал попутчиков третий. «Зачем сидеть и смотреть? Рассмотрим-ка ворота поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка, посмотрим, вдруг в неё пролезем», — взял в свои руки инициативу четвёртый». (Круг «Торопись не спеша».)
5.1.________________
______________________________________________________________
5.2.
Первый - _____________________
Второй - _____________________
Третий - _____________________
Четвертый - __________________
Всего 11 баллов.
6. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации:
6.1.Гражданин М. разработал проект закона о мерах по повышению культурного уровня граждан России.
А. Может ли гражданин М. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной Думы?_________________________________________________
__________________
6.2.Гражданин Т. обвиняется в совершении преступления. Следователь требует, чтобы гражданин Т. доказал свою невиновность.
Какой принцип в данном случае нарушает следователь?______________________________
_________________
Всего 4 балла.
Перед вами таблица.
В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения.
В случае многозначности термина указать его значение по отношению к тому явлению, которое указано в таблице.
Переводлатинского и греческого термина | Общественные явления | Термины и их значения |
«Разложение» | Научное исследование | _______________________ - ______________________ _______________________________________________ |
«Созвучность» | Часть и целое | _______________________ - ______________________ _______________________________________________ |
«Жидкий, текучий» | Материальные ценности | _______________________ - ______________________ _______________________________________________ |
«Граница» | Социальные слои | _______________________ - _____________________ ______________________________________________ |
«Наибольший» | Взгляды, убеждения | _______________________ - _____________________ ______________________________________________ |
Всего 20 баллов
8. В общественных науках есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю, или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами два таких термина.
Укажите: