Ресурсы избирательной кампании
Центр прикладных политических исследований ИНДЕМ
Методическое пособие по организации избирательной кампании
КАК ПОБЕДИТЬ НА ВЫБОРАХ
Книга 1
Планирование избирательной кампании
(подробные рекомендации по планированию избирательной кампании, включая обзор основных этапов кампании, особенностей подготовки, рекомендации по проведению социологических исследований и др.)
СОДЕРЖАНИЕ
Ресурсы избирательной кампании | |
Основные составные части плана избирательной кампании | |
Оценка политической ситуации | |
анализ округа | |
результаты предыдущих выборов | |
сведения о кандидатах | |
политические события, влияющие на ход кампании | |
как работать со средствами массовой информации | |
контрольный список для оценки политической ситуации | |
Изучение общественного мнения | |
выборочный опрос | |
составление вопросника | |
как проводить опросы | |
кодирование результатов | |
анализ результатов опроса общественного мнения | |
Поиск цели | |
методы политической прицелки | |
политическое поведение избирателей участка | |
как провести политическую прицепку для своего округа | |
прогноз участия избирателей в голосовании | |
как рассчитать долю избирателей, которые примут участие в выборах | |
определение доли голосов от каждого округа | |
получение точных данных для каждого участка | |
анализ результатов политической прицелки | |
Стратегия кампании | |
основные положения | |
основные тезисы стратегии вашей кампании | |
Тактика избирательной кампании | |
Подробный график деятельности в ходе избирательной кампании | |
Структура управления кампанией | |
Бюджет избирательной кампании | |
Разработка плана избирательной кампании | |
Методы критического анализа плана кампании | |
Критические, или важнейшие, решения |
ЧИТАТЕЛЮ ОТ РЕДАКТОРА
Вы открыли книгу 1 нашего руководства. Замечательно! Надеемся, что Вы сделали это не из праздного любопытства, и постараемся Вас не разочаровать.
В этом руководстве отражен двухвековой опыт политической борьбы за выборные должности Ваших американских коллег. Для нашего методического пособия мы отобрали одно из последних и лучших руководств из того большого количества, которое выпускается в США по этой теме. Оно написано с присущим для американской традиции "Сделай сам" мастерством: профессионально, подробно и дружелюбно. Однако нам пришлось проделать большую работу при переводе и адаптации этого текста.
Необходимо было очистить его от лишних деталей, связанных с особенностями американской политической системы, законодательства и культурных традиций (пример — финансирование избирательной кампании), Одновременно мы сочли необходимым (там, где это кажется естественным) насытить текст отечественными реалиями.
Теперь Вы найдете в руководстве "Как победить на выборах" множество полезных советов по всем темам, касающимся организации кампании. Среди них — планирование, подбор кадров, стратегия и тактика, взаимодействие с прессой, проведение и использование результатов социологических исследований, встречи с избирателями и т.п.
Возможно, что Вы уже раз или два участвовали в избирательной кампании и даже побеждали, поэтому у Вас может появиться ощущение, что наше руководство не может научить Вас чему—то новому. Не спешите с такой оценкой. Сначала полистайте книгу, которую Вы уже открыли. В ней в сжатой форме сосредоточены основные положения всего руководства. Ознакомьтесь с ними, и только потом принимайте решение. Нам кажется, что Вы не пожалеете о времени, потраченном на работу с этим руководством, тем более — после Вашей победы.
Желаем Вам удачи!
Организация избирательной кампании всегда была трудным делом. Для того чтобы убедить избирателей проголосовать за Вашу кандидатуру, требуются организованные усилия специальной команды, финансирование кампании, связь с прессой, оперативный анализ политической ситуации на любом этапе кампании.
Ресурсы избирательной кампании
Современная политическая кампания - это не что иное как усилия, нацеленные на успех в день выборов. Каждая кампания ограничена в своих ресурсах, поэтому важно сделать правильный выбор, объективно оценив Ваши возможности и эффективно использовав их для достижения победы. Основные ресурсы Вашей кампании - это время, деньги, которыми Вы располагаете, люди, которые на Вас работают, и их творческие возможности.
Основные составные части плана избирательной кампании
План избирательной кампании - это схема, по которой она будет проводиться. План позволяет организовать Вашу деятельность, устанавливает авторитеты и определяет Ваши возможности. Если Вы составите всеохватывающий план избирательной кампании и будете твердо придерживаться его, он поведет Вас прямо к основной цели и не позволит уклониться в сторону. Все, что Вы включаете в план избирательной кампании, надо оценивать с точки зрения того, насколько это способствует достижению главной цели. Составление всеохватывающего плана избирательной кампании требует очень тщательной и большой работы. Независимо от того, как хорошо Вы знаете себя, свой округ или своих соперников, необходимо провести глубокие исследования для разработки обоснованной программы кампании. Всеохватывающий план избирательной кампании должен содержать шесть основных элементов:
⃟ оценку политического окружения и анализ уязвимых мест;
⃟ разработку стратегии кампании;
⃟ разработку тактики кампании;
⃟ разработку графика кампании;
⃟ разработку структуры управления кампанией;
⃟ подготовку бюджета кампании.
Данное руководство поможет Вам составить свой собственный план избирательной кампании. Мы подробно рассмотрим основные моменты, которые Вы должны иметь в виду, оценивая свое политическое окружение, проводя опросы общественного мнения и анализируя свои позиции в каждом участке округа. Мы расскажем, как разработать стратегию избирательной кампании, поможем избрать наилучшую тактику, объясним, как составить график. Мы дадим Вам конкретные советы, которые помогут Вам составить свой собственный план, рекомендуем методику его реализации и оценки. Кампании часто проигрываются из-за того, что детали заслоняют главное. Мы
укажем Вам главные задачи, которые надо всегда иметь в виду. Напоминаем, что все сложные решения следует принять заранее, в относительно спокойный период, а не в состоянии цейтнота.