Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета государственного и

муниципального управления

________________ А.А. Лихтин

«____» __________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

по направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

«16» октября 2014 года, протокол № 2

Заведующий кафедрой ______________________________________ /А.П. Исаев/

Программу составил ______________________________________/Г.Н. Питулько/

Санкт-Петербург

Содержание рабочей программы дисциплины:

стр.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с результатами освоения образовательной программы  
1.1. Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины образовательной программы
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.1. Учебно-тематический план дисциплины для очной/очно-заочной/заочной форм обучения
5. Программа дисциплины
6. Планы практических (семинарских) занятий
6.1. Практическая лабораторная работа
7. Словарь основных терминов
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
8.1. Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, использование балльно-рейтинговой системы
9.1. Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине
9.2. Комплект оценочных средств
9.3. Задания и критерии оценки практической лабораторной работы
9.4. Комплект контрольных тестов
9.5. Вопросы для промежуточной аттестации (экзамена)
10. Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины
10.1. Список основной литературы
10.2. Список дополнительной литературы
11. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины
12. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
14. Материально-техническая база, необходимая для образовательного процесса по дисциплине

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «История» являются формирование у студентов следующей общекультурной компетенции – понимания содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности; приобретение и формирование следующих важнейших общепрофессиональных компетенций:

– умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

– умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

Формируемые компетенции

Освоение дисциплины направлено на формирование:

а) общекультурных (ОК):

– ОК-1: стремлением работать на благо общества

– ОК-2: знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения

– ОК-3: знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии

– ОК-4: знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

– ОК-5: пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности

– ОК-6: способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества

– ОК-7: способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения

– ОК-8: владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

– ОК-9: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

– ОК-10: способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива

– ОК-11: владением одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения

– ОК-12: владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

б) профессиональных (ПК):

– ПК-7: умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов

– ПК-13: способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач

– ПК-16: умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции

– ПК-24: умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций

– ПК-42: способностью разрабатывать проекты социальных изменений

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: современные концепции развития мирового, исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций; общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности; историю политических институтов общества, развитие общественно- политической мысли, взаимоотношения власти и общества; важнейшие события и явления, имена исторических деятелей, определивших ход мировой и отечественной истории; особенности экономического, социального, политического развития страны; программы, механизмы, приемы преобразования страны на разных этапах ее развития, имена (фамилии) реформаторов; важнейшие закономерности и особенности процесса возникновения, совершенствования и реформирования системы государственной власти и управления в России и за рубежом

уметь: анализировать важнейшие события и явления мировой и отечественной истории на основе научной методологии; владеть основами исторического мышления; работать с научно-исторической и публицистической литературой; обосновывать историческими фактами, особенностями развития страны личную точку зрения на содержание и тенденции развития социально-политических процессов; использовать государственно-правовые документы российского государства в практической деятельности; выделять и анализировать историко-государственную проблематику в изучаемых курсах использовать ее в профессиональной деятельности; использовать знание исторического опыта российского и зарубежного управления при изучении других дисциплин и на практике

Наши рекомендации