Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета государственного и
муниципального управления
________________ А.А. Лихтин
«____» __________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
по направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
«16» октября 2014 года, протокол № 2
Заведующий кафедрой ______________________________________ /А.П. Исаев/
Программу составил ______________________________________/Г.Н. Питулько/
Санкт-Петербург
Содержание рабочей программы дисциплины:
стр.
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с результатами освоения образовательной программы | |
1.1. | Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины образовательной программы | |
2. | Место дисциплины в структуре образовательной программы | |
3. | Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | |
4. | Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий | |
4.1. | Учебно-тематический план дисциплины для очной/очно-заочной/заочной форм обучения | |
5. | Программа дисциплины | |
6. | Планы практических (семинарских) занятий | |
6.1. | Практическая лабораторная работа | |
7. | Словарь основных терминов | |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | ||
8.1. | Распределение часов внеаудиторной самостоятельной работы студента при изучении дисциплины | |
9. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине, использование балльно-рейтинговой системы | |
9.1. | Паспорт комплекта оценочных средств по дисциплине | |
9.2. | Комплект оценочных средств | |
9.3. | Задания и критерии оценки практической лабораторной работы | |
9.4. | Комплект контрольных тестов | |
9.5. | Вопросы для промежуточной аттестации (экзамена) | |
10. | Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины | |
10.1. | Список основной литературы | |
10.2. | Список дополнительной литературы | |
11. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины | |
12. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | ||
14. | Материально-техническая база, необходимая для образовательного процесса по дисциплине |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «История» являются формирование у студентов следующей общекультурной компетенции – понимания содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности; приобретение и формирование следующих важнейших общепрофессиональных компетенций:
– умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
– умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
Формируемые компетенции
Освоение дисциплины направлено на формирование:
а) общекультурных (ОК):
– ОК-1: стремлением работать на благо общества
– ОК-2: знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения
– ОК-3: знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии
– ОК-4: знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
– ОК-5: пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности
– ОК-6: способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества
– ОК-7: способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения
– ОК-8: владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
– ОК-9: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
– ОК-10: способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива
– ОК-11: владением одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения
– ОК-12: владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
б) профессиональных (ПК):
– ПК-7: умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов
– ПК-13: способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач
– ПК-16: умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции
– ПК-24: умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций
– ПК-42: способностью разрабатывать проекты социальных изменений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать: современные концепции развития мирового, исторического процесса, возникновения и развития цивилизаций; общие закономерности и национальные особенности становления и эволюции российской государственности; историю политических институтов общества, развитие общественно- политической мысли, взаимоотношения власти и общества; важнейшие события и явления, имена исторических деятелей, определивших ход мировой и отечественной истории; особенности экономического, социального, политического развития страны; программы, механизмы, приемы преобразования страны на разных этапах ее развития, имена (фамилии) реформаторов; важнейшие закономерности и особенности процесса возникновения, совершенствования и реформирования системы государственной власти и управления в России и за рубежом
уметь: анализировать важнейшие события и явления мировой и отечественной истории на основе научной методологии; владеть основами исторического мышления; работать с научно-исторической и публицистической литературой; обосновывать историческими фактами, особенностями развития страны личную точку зрения на содержание и тенденции развития социально-политических процессов; использовать государственно-правовые документы российского государства в практической деятельности; выделять и анализировать историко-государственную проблематику в изучаемых курсах использовать ее в профессиональной деятельности; использовать знание исторического опыта российского и зарубежного управления при изучении других дисциплин и на практике