Нация и национализм
Учение о нации
Нация - это живой организм. Человек состоит из клеток. Нация состоит из людей. Миллионы макрофагов пожирают инородные белки, милли оны красных кровяных телец несут кислород другим клеткам. Миллионы воинов защищают свой народ в войнах, миллионы крестьян кормят его. Если клетки организма не выдерживают вторжения инфекции, человек погибает. Если на ция не может отразить нападение врага, она тоже гибнет. Но бактерии, атакующие организм от крыто, не всегда самые опасные враги. Человек может погибнуть от вырождения собственных клеток, которые вдруг перестают выполнять свои функции, а вместо этого плодят опухоль и выпу скают в организм метастазы. Причина раковой опухоли кроется в изменениях на уровне ДНК. ДНК - молекула, несущая наследственную информацию. Это «мозг» клетки, если хотите. По ДНК клетки организма отличают «своих» от «чужих». Внутри нации тоже может возник нуть «раковая опухоль» - если какая-то группа людей перестает шагать в ногу со всем организ мом (нацией). Клетки опухоли разумеется не по нимают, что когда умрет организм, умрут и они. Люди, потерявшие национальное самосознание, тоже не всегда понимают, что рубят сук, на кото ром сидят, однако метастаз выпускают в свой на род порой немало. Есть еще одна ситуация. Некие живые существа проникают в организм, но не атакуют его напрямую, а «заменяют» ДНК клет ки на свою ДНК. И клетка сама того не подозре вая, начинает плодить клетки не со своей, а с чу жой «памятью». Эти живые существа - вирусы. Некоторые вирусные заболевания неизлечимы.
Разумеется, прямая аналогия некорректна. Но ЖИВАЯ МАТЕРИЯ развивается и сущест вует по единым принципам, сама природа ста вит ей рамки для существования. Науке извест ны клетки, существующие автономно от орга низма (т.н. Простейшие). Но ни одна «независи мая» клетка пока еще Колизея не построила.
Определимся, что есть раса и что есть нация в моем понимании. Раса - понятие более общее. Можно смело сказать, что раса - первый признак, объединяющий людей в нацию. Деление на расы обусловлено биологическими отличиями. То есть это объективный признак. Антропологам известно 4 чистых расы: белая (арийцы), желтая (монголои ды), черная (негры), еще одна черная (австралои- ды). Некоторые исследователи выделяют индей цев в особую «красную» расу, другие относят их к монголоидам. Разумеется, при делении челове чества на расы критерием является далеко не только цвет кожи. Организмы людей разных рас устроены по-разному (третье веко у монголоидов и т. п.). Наряду с чистыми представителями той или иной расы существует масса переходных ти пов. Например, потомки славян и германцев (при шедшие в Европу во время Великого переселения народов) в настоящее время в наибольшей степени сохранили признаки арийской (нордической) ра сы. Светлые волосы, серые глаза, особая форма лба, носа и подбородка - людей с такой внешнос тью и сейчас можно в изобилии встретить среди славянских и германских наций. Разумеется, час тичного смешения с окружающими народами не избежали и они. В Испанию вторгались мавры, в Русские княжества - монголы, по Европе гуляли гунны. Но основа генофонда (от 70 до 90 «арийской крови») потомкам славян и германцев удалось со хранить. Что касается семитских народов, тюрков, индусов - в них видно присутствие некоторой до ли нордической крови, но она вряд ли превышает 25-30. Эти народы - сложная расовая смесь и их нельзя назвать ни неграми, ни монголами, ни бе лыми. Из сказанного видно, что Библейская «тео рия» трех рас: ариев (белые), семитов (евреи) и ха митов (остальные), берущих начало от трех сыно вей Ноя (Иафета, Сима и Хама) не имеет никакой научной основы. Выделять евреев в отдельную ра су (учитывая, что арабы биологически от них поч ти ничем не отличаются) не менее странно, чем сливать в один стакан негров и монголов.
Хорошо, скажете вы, русские арийцы и не мецкие арийцы генетически ничем не отличают ся. Но называть их одной нацией по меньшей ме ре глупо. Верно. Здесь мы выходим на второй признак, объединяющий людей в нацию. Он то же объективен. Это культура. У людей одной ра сы культура может быть разной. Что входит в понятие «культура»? Язык, обычаи, традиции, религия. Культура зависит от ландшафта про живания нации (вспомните Гумилева), от влия ния соседей. И, разумеется, от расовых характе ристик. Здесь мы видим, как первый признак нации (раса) проникает во второй (культуру).
Мне могут привести пример из жизни: человек принадлежит к арийской расе, говорит по-русски, с детства воспринимал русскую культуру... и в то же время терпеть не может русский народ. Воз вращаясь к началу главы, такого человека можно сравнить с раковой клеткой. Она не только не вы полняет каких-либо функций, но и выпускает в породивший ее организм метастазы В чем при чина «озлокачествления» (медицинский термин) этого отдельного человека? Возможно, слияние с некоей музыкальной культурой, которая пред полагает любовь к иной расе и к культуре этой иной расы. Это, по сути, спонтанный отрыв от на ции. Такого человека можно смело назвать «дена ционализированным» (от слова нация, а не нацио нализация), в течение своей жизни он легко может менять свое мировоззрение, принимать навязан ные ему идеи или вообще их не иметь, живя толь ко поверхностными, утилитарными интересами.
Человек никогда не видел негров, но начина ет их любить и подражать им из-за того, что ему нравится их музыка. Возможно, причиной яви лось непосредственное близкое общение с людьми с людьми иной нации.
Это уже напоминает вирусную атаку. Помни те тактику вируса? Заменить русское нацио нальное самосознание (если речь идет о рус ских) чем-то еще. Чем — не принципиально. Это может быть и любовь к нации «вируса», и вооб
Белая Идея
ще отсутствие любви к какой-либо нации. Итак, третий признак, объединяющий людей в на цию, - любовь к своей нации. Этот признак субъективен (отражает внутренние убеждения человека) и наиболее изменчив из всех трех.
Если представить, что нация - это дом, то три ее признака можно нарисовать в виде фунда мента. Наш фундамент получился из трех бло ков. Нижний - раса, средний - культура, верх ний - любовь к нации. На первый взгляд, дом- нация опирается на каждый из трех блоков «по ровну». Действительно, если мы уберем один из элементов, дом рухнет. Но по рисунку видно, ка кой из элементов «несущий». Раса есть перво причина культуры, а культура, в свою очередь (уже вместе с расой), определяет национальное самосознание человека. Вот и решайте сами, ка кой из элементов нуждается в защите в первую очередь. Утерянное национальное самосознание восполнить можно, утерянную культуру - го раздо сложнее, но, теоретически, тоже реально.
Утерянные расовые характеристики не вос становить.
Нацизм
Расисты пекутся о базовом блоке фундамента - расе. Они выступают против межрасовых браков. Больше всего расистов среди людей белой расы. Оно и понятно. Почти все расовые признаки арий ца (серые глаза, светлые волосы, белая кожа и т. д.) рецессивны, то есть проявляются лишь в чистом виде. При наличии доминантных признаков в ге нотипе (темная кожа и волосы, карие глаза, курча вые волосы) рецессивные попросту не проявятся. У кареглазых родителей может родиться серогла зый ребенок (если у обоих родителей были серо глазые предки), но у сероглазых родителей ребе нок с карими глазами не родится никогда. Ребенок от брака «чистого» негра и «чистого» арийца будет практически полностью выглядеть как негр, ибо рецессивные признаки от арийца будут «задавле ны» доминантными признаками негроидной расы.
Белая Идея
Ребенок от смешанного брака, испытывая с са мого раннего детства комплексы по поводу своей непохожести с окружающими его людьми, не мо жет себя идентифицировать ни с одной из рас. Отсюда велика вероятность потери и культурной идентификации и национального самосознание (последнее как правило вообще не возникает).
Националисты - борцы за сохранение нацио нальной культуры, второго блока фундамента. Они, как правило, ярые поборники националь ной религии (нынешней или древней), яростно выступают против заимствования культурных
компонентов от других наций (искусство, язык, имена людей, музыка и т.д.), мастерски владеют национальным языком, сохраняя и используя в своем лексиконе исконные слова, пословицы, выражения, чтут древние традиции своей на ции, всячески стараются их воссоздать, сохра нить и передать потомкам. Экспансия нацио нальной культуры за пределы своей страны, об ращение иных наций в свою культуру - это то же проявление национализма.
Патриотизм - это проявление национального духа. Любовь к нации (как и любая иная любовь)
- продолжение инстинктов. В данном случае, инстинкта сохранения вида, стремления нахо диться среди себе подобных. Радость при виде
«родных лиц» - чистой воды патриотизм. По большому счету, уровень патриотизма в об ществе определяется уровнем пассионарности. Пассионарность - жертвенность, самоотречен- ность, способность к решительным действиям, высокий уровень личной энергии.
Степень расизма, национализма и патриотиз ма может быть разной. Расизм может заключать ся в том, что человек не вступит в брак с предста
вителем другой расы. Национализм ученого или писателя может ограничиваться пропагандой на ционального языка, культуры или религии. Пат риотизм может выражаться в том, что человек ни за какие коврижки не покинет свою страну.
Если нации никто и ничто не угрожает, таких проявлений расизма, национализма и патриотиз ма ей вполне достаточно чтобы не погибнуть и да же процветать. Но бывает, небо заволакивают ту чи. Массовая иммиграция представителей иной расы. Угроза замены национальной культуры культурой иного народа. Война. Здесь уже не до статочно «умеренного» проявления расизма, на ционализма и патриотизма для предотвращения разрушения фундамента недостаточно. Для спа сения расы необходимо закрывать границы для въезда иммигрантов и вести широкую разъясни тельную работу о последствиях иммиграции и смешанных браков. Эта работа должна опирать ся на законы, данные нам природой, т.е. естествен ные законы развития всего живого, включая чело века. Для спасения культуры необходимо расши рять просветительскую деятельность в одних на правлениях и запрещать чуждую пропаганду. Для победы в войне нужно воевать, а для этого па триотизм должен быть на очень высоком уровне.
Максимализм в расизме, национализме и пат риотизме именуется нацизмом. Нацизм - защит ная реакция нации. Это зубы, которые обнажает зверь перед лицом опасности. Это сигнал для го сударства: в стране серьезные проблемы. Это по вышение температуры тела во время болезни. И тут для государства главное не ошибиться. Оно должно начать борьбу не с нацизмом, а с причи нами, вызывающими в стране нацистские на строения. Иначе нацию можно сравнить со зве рем, который в ответ на нападение другого зверя кусает его и тут же получает от государства удар палкой: не кусайся, это нехорошо. Вражеский зверь нападает опять. Снова укус и снова удар палкой. Далее возможны два варианта. Либо вражеский зверь убьет противника, который не сопротивляется, либо зверь (совершенно спра ведливо) увидит врага в обладателе палки, и то гда его зубы сомкнутся на горле правительства.
Необходимо понять, что нацизм - чисто на родное явление. Много десятилетий в России издавалась исключительно антифашистская литература, был в почете интернационализм, любовь к выходцам из стран третьего мира (сколько миллионов долларов вложено в эконо мику этих стран), с момента появления в СССР телевидения и по сегодняшний день ни разу с экранов не прозвучала ни одна нацистская идея, иначе как приправленная критикой.
И все же за какие-то 10 лет выясняется, что большинство русских в той или иной степени разделяют нацистскую идеологию. Кто же их этому научил? Кто те серые кардиналы, кото рые нашептывают народу «чуждые им пре ступные идеи»? Да никто не нашептывает.
Сама жизнь не оставляет иного выхода.