Тема 2. Профессиональная этика: сущность, классификация функции

Тема 1. Духовная культура специалистов по сервису.

Предмет профессиональной этики. Цели и задачи курса.

1.Знание профессиональной этики необходимо современному специалисту в сфере социально-культурного сервиса и туризма:

чтобы иметь репутацию порядочного человека:

для самоуважения;

для соответствия требованиям руководителя;

этого требует специфика сферы сервиса и туризма;

2. Главный элемент духовной культуры специалиста:

опыт работы;

исполнительность;

следование догмам религии;

высокий уровень морали;

3. Выберите правильный вариант утверждения:

а) этика противоположное понятие этикету;

б) этикет тождественное понятие этике;

в) этикет- это внешняя форма выражения этики;

г) этика – это часть этикета;

4. Предметы общей этики и профессиональной этики соотносятся между собой как (выберите 1 вариант):

а) общая этика представляет частный случай профессиональной этики;

б) профессиональная этика является конкретизацией общей этики;

в) по сути это одно и то же;

г) это две не связанные ничем дисциплины;

5. Предметом профессиональной этики является:

а) исторически сложившиеся нормы общечеловеческой морали;

б) совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, а посредством его к людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии;

в) правила поведения в общественных местах;

г) случаи из практической деятельности;

6. Нравственные ценности в обществе по сравнению с религией:

а) являются базовыми;

б) занимают второстепенное место;

в) не играют никакой роли;

г) все формы общественного сознания независимы и равнозначны;

7. Специалист по сервису должен обладать более высоким уровнем нравственности в сравнении со специалистами в области техники и информационных технологий. Ваш ответ:

а) согласен, потому что это работа с людьми;

б) нет, категорически не согласен;

в) требования к нравственности специалиста везде одинаковы;

г) все ответы верны;

8. Основная цель изучения курса профессиональной этики и этикета в вузе - это:

А) получение комплекса знаний и представлений о роли этики в профессиональной деятельности будущего специалиста и о специфике норм и правил этикета в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

б) воспитание высоконравственной личности;

в) получение практических советов и рекомендаций для будущей профессиональной деятельности;

г) освоение образцов этичного поведения в коллективе;

9. Определите, к какому виду этики относится характеристика ее функций. Вставьте вместо многоточия определение этики, отвечающее ее содержанию:

а) нормативная;

б) теоретическая;

« ………….. этика выполняет определенные функции: а) провозглашение "жизненных" ("моральных") ценностей и защита их, б) кодификация норм поведения и нравственных качеств человека, в) формирование нравственных убеждений».

9. Определите, к какому виду этики относится характеристика ее функций. Вставьте вместо многоточия определение этики, отвечающее ее содержанию:

Нормативная;

теоретическая:

« ………….. этика выполняет определенные функции: а) провозглашение "жизненных" ("моральных") ценностей и защита их, б) кодификация норм поведения и нравственных качеств человека, в) формирование нравственных убеждений».

10. Нравственная культура специалиста – это:

а) культура поведения;

б) высокий интеллектуальный уровень;

в) знание основ права;

г) характеристика моральной зрелости личности;

Тема 2. Профессиональная этика: сущность, классификация функции

11. Профессиональная этика регулирует:

а) нравственные отношения людей в основной сфере общественной жизни – трудовой;

б) межличностные отношения;

в) экономические отношения;

г) правовые отношения;

12. Основным содержанием профессиональной этики является:

а) законы и правовые акты;

б) нравственные заповеди;

Наши рекомендации