Тема 2. Профессиональная этика: сущность, классификация функции
Тема 1. Духовная культура специалистов по сервису.
Предмет профессиональной этики. Цели и задачи курса.
1.Знание профессиональной этики необходимо современному специалисту в сфере социально-культурного сервиса и туризма:
чтобы иметь репутацию порядочного человека:
для самоуважения;
для соответствия требованиям руководителя;
этого требует специфика сферы сервиса и туризма;
2. Главный элемент духовной культуры специалиста:
опыт работы;
исполнительность;
следование догмам религии;
высокий уровень морали;
3. Выберите правильный вариант утверждения:
а) этика противоположное понятие этикету;
б) этикет тождественное понятие этике;
в) этикет- это внешняя форма выражения этики;
г) этика – это часть этикета;
4. Предметы общей этики и профессиональной этики соотносятся между собой как (выберите 1 вариант):
а) общая этика представляет частный случай профессиональной этики;
б) профессиональная этика является конкретизацией общей этики;
в) по сути это одно и то же;
г) это две не связанные ничем дисциплины;
5. Предметом профессиональной этики является:
а) исторически сложившиеся нормы общечеловеческой морали;
б) совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, а посредством его к людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии;
в) правила поведения в общественных местах;
г) случаи из практической деятельности;
6. Нравственные ценности в обществе по сравнению с религией:
а) являются базовыми;
б) занимают второстепенное место;
в) не играют никакой роли;
г) все формы общественного сознания независимы и равнозначны;
7. Специалист по сервису должен обладать более высоким уровнем нравственности в сравнении со специалистами в области техники и информационных технологий. Ваш ответ:
а) согласен, потому что это работа с людьми;
б) нет, категорически не согласен;
в) требования к нравственности специалиста везде одинаковы;
г) все ответы верны;
8. Основная цель изучения курса профессиональной этики и этикета в вузе - это:
А) получение комплекса знаний и представлений о роли этики в профессиональной деятельности будущего специалиста и о специфике норм и правил этикета в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
б) воспитание высоконравственной личности;
в) получение практических советов и рекомендаций для будущей профессиональной деятельности;
г) освоение образцов этичного поведения в коллективе;
9. Определите, к какому виду этики относится характеристика ее функций. Вставьте вместо многоточия определение этики, отвечающее ее содержанию:
а) нормативная;
б) теоретическая;
« ………….. этика выполняет определенные функции: а) провозглашение "жизненных" ("моральных") ценностей и защита их, б) кодификация норм поведения и нравственных качеств человека, в) формирование нравственных убеждений».
9. Определите, к какому виду этики относится характеристика ее функций. Вставьте вместо многоточия определение этики, отвечающее ее содержанию:
Нормативная;
теоретическая:
« ………….. этика выполняет определенные функции: а) провозглашение "жизненных" ("моральных") ценностей и защита их, б) кодификация норм поведения и нравственных качеств человека, в) формирование нравственных убеждений».
10. Нравственная культура специалиста – это:
а) культура поведения;
б) высокий интеллектуальный уровень;
в) знание основ права;
г) характеристика моральной зрелости личности;
Тема 2. Профессиональная этика: сущность, классификация функции
11. Профессиональная этика регулирует:
а) нравственные отношения людей в основной сфере общественной жизни – трудовой;
б) межличностные отношения;
в) экономические отношения;
г) правовые отношения;
12. Основным содержанием профессиональной этики является:
а) законы и правовые акты;
б) нравственные заповеди;