Управление составлением графика
Центр прикладных политических исследований ИНДЕМ
Методическое пособие по организации избирательной кампании
КАК ПОБЕДИТЬ НА ВЫБОРАХ
Книга 3
График избирательной кампании
(подробные рекомендации по методам разработки и реализации графика избирательной кампании: подробного плана по использованию самого главного ресурса – времени. Описывается механизм согласования графика мероприятий, графика работы кандидата и других ключевых фигур команды, ведущей избирательную кампанию)
СОДЕРЖАНИЕ
От редактора | |
Стратегия планирования времени | |
время | |
регионы округа | |
люди | |
Управление составлением графика | |
Что нужно для составления графика | |
Правила составления графика | |
правило 1. только скедъюлер составляет график | |
правило 2. изучите кандидата | |
правило 3. узнайте все о событии | |
правило 4. давайте точные и полные указания | |
правило 5. не намечайте заранее события | |
правило 6. только в письменном виде | |
правило 7. не бойтесь деталей | |
правило 8. подготовьте краткую и сжатую информацию | |
правило 9. обсуждайте с кандидатом каждое событие | |
правило 10. обязательно закончите каждое мероприятие | |
правило 11. скедъюлер должен помогать прессе | |
правило 12. хорошо знать своих избирателей | |
правило 13. будьте инициативным | |
правило 14. координируйте свою работу с коллегами | |
правило 15. не делайте доступным календарь | |
Типы общественных мероприятий | |
Системы планирования времени | |
кто принимает решения | |
ответы на запросы | |
хранение материалов кампании | |
блокнот скедъюлера | |
Что следует и чего не следует делать |
ЧИТАТЕЛЮ ОТ РЕДАКТОРА
Представьте себе, что Вам предстоит одновременно переезжать с квартиры на квартиру, делать ремонт в одной из них, принимать роды и защищать диссертацию. Если сумеете вообразить такое, то Вы получите представление о нормальной избирательной кампании в пик ее активности!
Уцелеть (и, по—возможности, победить) в такой ситуации можно только при одном условии — надо четко планировать свое время. Эта, казалось бы, несложная тактическая задача в экстремальной ситуации приобретает стратегическое значение. Поэтому составлению и соблюдению графика избирательной кампании посвящена отдельная книга. Фактически в ней описана технология грамотного распоряжения таким важным и невосполнимым ресурсом, как время.
Имейте в виду, что должны планироваться и время отдельных мероприятий, и время кандидата, и координация того и другого с графиками остальных членов команды. Мы уверены, что эта небольшая книга будет очень полезна для Вас при организации предвыборной кампании.
❇❇❇❇❇
Организуя свою избирательную кампанию, кандидат волен выбирать, создавать ему свою команду или нет, обращаться ли к спонсорам, публиковать ли обращения к избирателям. Но каждый кандидат существует во времени и пространстве, и поэтому никому не избежать четкого распределения времени и составления графика работы. Даже если не предпринимаются сознательные усилия по планированию времени кандидата, он все равно встанет перед необходимостью составления графика кампании.
Эффективное распределение времени, или график, кампании как бы увеличивает ограниченные ресурсы и устанавливает такой рабочий ритм, который способствует успеху кампании. Мы уже говорили о том, что политическая кампания - это подготовка к однодневной распродаже, и каждая кампания ограничена в ресурсах, времени, средствах, людях и их способностях. Время является ключевым ресурсом, который нельзя израсходовать впустую и невозможно возместить. Поэтому нужен график проведения кампании, регламентирующий время кандидата, его усилия, нацеленные на достижение победы.
Очень часто выборы в местные органы власти страдают от недостатка профессионализма в организации расписания. Кандидаты стараются сами построить свой график или, что еще хуже, доверяют это дело нескольким людям. Они часто не принимают всерьез эту проблему, а ведь даже самые незначительные и неформальные кампании должны проводиться по очень жесткому графику.
Расписание кандидата должно соответствовать стратегии кампании. Для составления эффективного графика нужен план кампании. План определяет стратегию по планированию Вашей деятельности. Существует два типа графика или два подхода к планированию времени кампании. Один, "реактивный", является реакцией на происходящие события, а другой, "проактивный", предвосхищает, как бы опережает их. Это инициативный план. Реактивное планирование отвечает на какие-то запросы, внешние требования ко времени кандидата, а проактивное ориентируется на соображения о том, как сам кандидат намерен использовать свое время для достижения стратегических целей. И хотя оба типа возможны, проактивное планирование с большей вероятностью обеспечит победу.
Эта книга поможет Вам составить эффективный график. Прежде всего мы исследуем элементы стратегии планирования времени, а затем дадим рекомендации для осуществления этой стратегии. В завершение мы приведем 15 «золотых правил» эффективного планирования.
В следующих разделах этой книги будут рассмотрены основные типы событий, которые происходят в ходе предвыборной кампании в местные власти и которых кандидатам не миновать. Мы обсудим детали системы планирования времени и в конце концов дадим Вам полный список того, что следует и чего не следует делать при разработке Вашего графика.
Стратегия планирования времени
График избирательной кампании должен гарантировать, что кандидат будет в нужном месте в нужное время встречаться с людьми, говорить и делать то, что он планировал. План кампании обусловлен целью избирательной кампании и задачами, которые предстоит решить для достижения победы. План кампании определяет приоритеты и для графика кампании. Стратегия составления графика должна базироваться на этих приоритетах, для того чтобы кандидат смог максимально использовать все шансы для победы. В плане или графике кампании должны найти отражение приоритеты в таких вопросах, как время, отдельные регионы или районы округа, определенные группы людей.
ВРЕМЯ
График кампании составляют так, чтобы кандидат мог поддерживать нормальный ритм своей жизни и вместе с тем вести избирательную кампанию. График должен обеспечить практическое воплощение плана кампании и распределить время кандидата между профессиональной деятельностью и отдыхом в кругу семьи.
Стратегия составления графика предусматривает разделение времени кандидата на интервалы, например: утро, день, вечер. Поскольку число таких временных единиц от начала кампании до дня выборов ограничено, можно очень четко распределить время для реализации стратегии кампании.
РЕГИОНЫ ОКРУГА
Вплане кампании отражены результаты политической прицелки для каждого отдельного района. Это позволяет оценить возможный вклад каждого региона и его избирателей в достижение победы. Стратегия кампании задает приоритеты для использования ресурсов с целью привлечения выделенных регионов на свою сторону. График должен так распределить время кандидата, чтобы он мог уделить этим регионам максимальное внимание.
Предпочтение, которое отдается выделенным регионам, учитывается при распределении времени кандидата. Важно, чтобы график кандидата базировался на учете именно тех участков, которые чрезвычайно важны для победы. Например, следует принять приглашение на приемы и встречи, которые проводятся в выделенных регионах, и все это должно быть предусмотрено в графике кампании.
Конечно, жизнь не всегда позволяет быть точным, но если Ваш график не будет соответствовать стратегии кампании, Вы попадете в трудное положение. Кроме того, каждый график нужно все время обновлять, переоценивая значимость отдельных мероприятий, и делать это ежемесячно и даже еженедельно.
ЛЮДИ
Планом кампании определяется, какие избиратели будут играть ключевую роль в достижении победы. График кампании должен предусматривать встречи с видными деятелями округа, которые могут способствовать достижению победы. График необходимо составить так, чтобы эти встречи состоялись в удобное для кандидата и этих людей время.
График кампании должен гарантировать, что время кандидата будет затрачено именно на тех людей, которые могут принести ему победу. Это означает, например, что кандидат не должен уделять внимания лидерам, твердо придерживающимся противоположной политической ориентации, потому что это не принесет никакого результата. Важно при планировании встреч следить за тем, чтобы выполнялась стратегия избирательной кампании.
Стратегия составления графика - это основа для разработки самого графика. Она основана на плане кампании и обеспечивает распределение времени между различными видами деятельности, различными регионами и разными группами избирателей. Стратегия должна быть определена очень четко.
Управление составлением графика
График может "сделать" кампанию или сорвать ее. В большинстве кампаний и избиратели, и сами кандидаты убеждаются в важности графика кампании. Время кандидата является самым ценным ресурсом, особенно в кампаниях по выборам в местные органы власти, где в распоряжении кандидата, как правило, немного денег и людей, зато достаточно времени.
Если кандидату не понравится, как составлен график, он может заняться им сам, но тогда он будет тратить драгоценное время не на ведение кампании, а на работу, которую может сделать другой человек.
Работа по составлению графика должна быть сосредоточена в одних руках.Независимо от обстоятельств, вся ответственность должна лежать на одном человеке. Кто-то один должен распределять время кандидата и брать на себя ответственность, обещая от имени кандидата посетить те или иные мероприятия. В тех случаях, когда кандидат должен сочетать избирательную кампанию с основной работой, требуется жесткая координация графика работы и графика кампании.
Иногда в небольших кампаниях график составляет менеджер. Это может быть эффективным, если руководитель кампании понимает, что составление графика является его основной задачей. В ряде случаев руководителю кампании может быть нелегко выполнять все обязанности по составлению графика, связям с прессой, сбору средств и организации кампании, поскольку это требует полной отдачи и занимает все время руководителя кампании. Тогда, возможно, ему придется прибегнуть к дополнительной помощи.
На многих выборах в рамках региона или в местные органы власти полагаются на помощь добровольного составителя графика - скедъюлера (см книгу 2. - Примеч. ред.). При подборе кандидатуры на этот пост следует руководствоваться следующими требованиями. Это должен быть человек, которому кандидат полностью доверяет, и у него должно быть время для участия в кампании. Он должен быть очень организованным, не упускать деталей и уметь работать с общественностью. Хорошо бы подыскать человека, который прекрасно знает и округ, и людей, живущих в нем. Важно, чтобы он обладал здравым смыслом в политике.
Для составления эффективного графика необходимо разработать процедуру принятия решений. Оптимальным вариантом являются еженедельные встречи ключевых фигур из команды кандидата с кандидатом или без него. На этих встречах скедъюлер представляет различные варианты распределения времени на будущее, и это, во-первых, дает необходимую информацию штабу избирательной кампании, а во-вторых, служит материалом для обсуждения и позволяет улучшить расписание кандидата.
Кроме того, на этих заседаниях нужно постоянно следить за соответствием графика стратегии кампании. Скедъюлер должен обосновать политическую значимость предлагаемого распределения времени кандидата и четко обрисовать политическую стратегию.