Внешняя среда государственного управления и власти

Внешние по отношению к госуд объект рассматриваются как элементы внешней среды .

Внешняя среда: дальняя среда (макропараметры окружения государства) и ближняя (деловая) среда

Дальняя среда: физико-географические компоненты, биологические составляющие живой природы, социальные и социо-культурные элементы, определяют общие возможности сохранения в гос-ве стабильности в отношениях с природой, состав более структурирован чем в ближней среде.

Ближняя среда: тип политической системы, режим правления, соц-эконом параметры. Определяет профиль воздействия на государство факторов дальней среды, определяет какие из них и каким образом влияют на определенные структуры гос-ва. Менее структурированный характер (т.к. носит дифференцированный характер).

Государство взаимодействует :с устойчивыми партнерами ,ассоциированными с ними субъектами (косвенно взаимодействующими с органами власти и государственного управления) и субъектами по случаю (спорядически вовлекаемыми в решение гос-ых задач)

Устойчивые контрагенты государства: политики (как избираемая часть правящей элиты), чиновники (как не избираемая часть правящей элиты), СМИ, политические партии, общественное мнение, политическая оппозиция, влиятельные гражданские структуры, экспертно-академическое сообщество (ЭАС), международные структуры (гос-ва, ассоциации). Все имеют свои каналы воздействия на целеполагания и обладают специфическими способами воздействия.

Типы принятия решений при взаимодействии государства со своими контрагентами.

Консенсусно-реактивный, который ориентирован на сохранение статуса властвующего режима и выражающийся в повседневном сотрудничестве с избранными, вызывающими доверие группами интересов;

Консенсусно-активный, ориентированный на закрепление нормативных ценностей, закрепляющих предварительный подход в формулировке проблем;

Реагирующий, предполагающий навязывание решений вопреки сопротивлению части организованных групп;

Активный, который характеризуется высокой ролью государства и его стремлением навязывать решения своим контрагентам.

Стратегии государства

Стратегические цели Миссия гос-ва Видение Стратегии гос-ва программы и проекты достижения частных стратегических целей

Главная стратегическая цель : создание и функционирование эффективной, бесперебойно работающей, адаптивной и адекватной решаемым проблемам системы обеспечения реализации потребностей и интересов граждан в обществе.

Миссия государства – обеспечение высокого уровня качества жизнедеятельности граждан и развития общества в целом ,стратегия должна соответствовать логике модернизационного развития .

Стратегия государства - вытекают из национальной идеи, миссии, главной цели и стратегических целей, которые определяют состав и содержание разных государственных функций .

Стратегические целевые направления .цель обеспечения безопасности страны и населения (защита суверенитета и обеспечение эконом развития),цель жизнеобеспечения, (обеспечение гос управления )воспроизводство и использования ресурсов(создание природных ,финансовых, кадровых условий ), развитие производственного аппарата и технологий ,интеллектуальное развитие и культура ,устойчивый экономический рост и развитие

Особенности успешной стратегии модернизации: наличие четкой идеологии гармонирующей с национальной идее; отказ от «любовных атак», постепенный характер преобразований; демократизация власти и управления, отказ от доминирования олигархических кругов и коррумпированных чиновников; законодательное и судебное регулирование всех социальных процессов; национально-ориентированная политика; справедливость как мерило государственной, политической и управленческой деятельности; децентрализация, федеративные отношения и развитие местного самоуправления.

Наши рекомендации