Увеличение числа избирателей, участвующих в выборах
Очевидная цель работы с избирателями - сделать так, чтобы большинство избирателей, склоняющихся к поддержке Вашего кандидата, пришло к избирательным урнам в день выборов. Не теряйте из виду этой цели.
Работа с колеблющимися избирателями.Существует несколько способов такой работы. Наиболее традиционный - это обращение по почте, звонки и непосредственный приход в дом. Следует убеждать колеблющихся избирателей поддержать Вашего кандидата.
Работа со сторонниками.Не следует считать, что Вам гарантирована поддержка сторонников Вашего кандидата. Специальные программы, такие как переписка, звонки по телефону, должны быть использованы, чтобы усилить их убежденность.
Выяснение мнения избирателей.Работа с избирателями может дать кампании очень ценную информацию о восприятии кандидата избирателями. Очень часто такая информация вынуждает изменить стратегию кампании.
ПРАВИЛО 8. ДОВОДИТЕ ВСЕ ДО КОНЦА
Как только работа с избирателями будет завершена, соберите все результаты, материалы для немедленного использования или использования в будущем. Иногда участники кампании, особенно в напряженные моменты, отвлекаются на разные события и не сохраняют результаты очень этой сложной, трудной работы. Избегайте подобных ошибок.
Поблагодарите всех сотрудников ДО, а не только ПОСЛЕ дня выборов. Почему ДО? Да потому, что Ваши помощники - тоже Ваши избиратели. Это очень важная процедура, которую обязательно нужно выполнить. Независимо от того, победите Вы или проиграете, все добровольные работники, все платные сотрудники должны получить благодарность.
Рассортируйте все материалы и постарайтесь сделать хотя бы одну копию с них. Постарайтесь сохранить все списки. Если Вы выработали специальные коды, напишите обязательно эти коды так, чтобы через два года Вы поняли, что означает Ваша кодировка.
Сохраните все материалы в доступном месте. Пометьте содержимое ящиков так, чтобы Вы знали, где и какой материал расположен. Составьте список всех выборок, всех образцов, форм, списков и других материалов, которые у Вас хранятся. Может быть, это покажется Вам трудным, но зато сэкономит много времени в будущем.
Предложенное нами руководство дает общие направления, для того чтобы наметить тактику работы с избирателями. Перейдем к более подробному анализу особенностей такой тактики.
Работа со списками
Как уже говорилось раньше, составление списков - сердцевина всех программ работы с избирателями. Точный список может сэкономить время и деньги. Кампании по выборам в местные органы власти очень выигрывают от эффективного составления списков, поскольку число избирателей здесь гораздо меньше, чем на общенациональных выборах, и с таким числом избирателей легче работать. Чем меньше аудитория, тем более эффективные методы работы с ней можно использовать.
В этом разделе мы объясним Вам основы работы со списками и принципиальные моменты, связанные с их составлением. Степень и особенности использования списков избирателей, конечно, зависят от стратегии избирательной кампании и политической ситуации. Кроме того, особенности списков в каждом регионе свои. Тем не менее основные принципы, предложенные Вам, будут полезны в любой кампании.
Изучите информацию, которую мы Вам предоставляем, и будьте готовы попросить помощь у местных властей при составлении таких списков. Как правило, местные власти могут дать только информацию для составления списков. Выверьте составленные списки вместе с Вашими помощниками по спискам предыдущих кампаний, если они у Вас есть.
КАТЕГОРИИ СПИСКОВ
Рассмотрим две категории списков: общие и специальные.
Общие списки
Общие списки - это перечисление всех жителей какого-то района, без разделения на группы (например, материалы переписей, телефонные справочники и т.п.). В них не выделены те избиратели, которые не зарегистрировались. Для их составления можно пользоваться данными паспортных столов, адресных бюро, списками избирательных комиссий. Однако во многих городах телефонные справочники плохо представляют население.
Специальные списки
Специальные списки включают группы жителей, у которых есть что-то общее, например, списки членов определенного профсоюза, какой-то общественной организации или подписчиков какого-либо издания. Такие списки бесценны, если нужно установить связь с группой людей на базе общего интереса к какой-то проблеме.
РАСШИРЕНИЕ СПИСКОВ
В ряде округов в списках избирателей содержатся только имена и фамилии и нет ни адресов, ни телефонов. В таких случаях нужно привлечь добровольцев, чтобы они дополнили эти списки информацией из телефонных справочников и адресных бюро. Если есть возможность, удобно получать списки на магнитных носителях (дискетах). Работать с такими списками намного легче. Наконец, полезно иметь списки членов Вашей партии и Ваших сторонников.
Для дальнейшего анализа нужно располагать данными о предыдущих выборах по участкам.
Анализируя все эти списки, Вы можете использовать их для подбора добровольцев, для сбора средств и для разработки программ привлечения голосов. Главное преимущество, которое дает включение в Ваши списки всех избирателей, - возможность использования их при рассылке информации. Следует включить в Ваш список номера округов и названия улиц. Это очень полезно для организации работы.
Если у Вас есть возможность, введите все списки в компьютер. Дополните списки географическими сведениями: поскольку часто избирательные округа и участки не совпадают в точности с районами и микрорайонами, Вы должны располагать данными о соответствии округов иучастков традиционным единицам районирования.
Соединение списков
Если списки избирателей введены в компьютер, то можно объединить несколько списков и получить новые. Вот что может получиться в результате.
⃟Список всех зарегистрировавшихся избирателей, разбитый по месту проживания (дома и улицы), с их телефонными номерами. Это оптимальный список, который Вы можете использовать для работы с избирателями.
⃟Список зарегистрировавшихся избирателей, но без телефонов.
Добавить телефоны смогут Ваши добровольцы вручную, пользуясь телефонными справочниками. Этот список можно использовать для кампании на улицах (например, "от двери к двери").
Вводите в списки статистическую информацию и специальную информацию кодировочного характера, которые облегчат их использование. К статистической информации относятся данные о среднем доходе, возрасте, образовании. Прежде чем Вы включать эту информацию, убедитесь в том, что она Вам будет полезна.
Соединение списков - не такая простая операция, как это может показаться. Вы в этом убедитесь, когда начнете работать. Бывает, что не совпадет до 50 % содержания. Это несовпадение объясняется следующими факторами.
⃟ Существуют разные способы написания имен и адресов в файлах. Из-за этого не совпадают телефонные номера.
⃟ Существует несколько полностью не совпадающих фамилий, и компьютер не знает, какой телефон следует присвоить какому имени. Некоторые списки никогда не вычищаются, а другие стирают какую-то информацию каждые три-четыре года, и поэтому люди, поменявшие, например, место жительство, могут появиться в списках избирателей, но их не будет в списках номеров телефонов.
Добротный список избирателей наиболее важен в избирательных кампаниях в местные органы власти. Имея такой список, Вы сможете быстро составить другой список интересующих Вас избирателей и наметить специальные группы для привлечения их на свою сторону в день выборов. Известно, что добросовестность и точность составления списков определяла успех или неудачу той или иной избирательной кампании.
Банки телефонных номеров
Когда речь идет об определении позиции избирателей для получения голосов в день выборов, большинство политологов подразумевает под этим использование телефонных банков. Многие политологи даже считают, что это единственный эффективный способ выявить позицию избирателей.
Использование телефонов в избирательной кампании стало совершенно необходимым средством для подготовки списков избирателей, которые будут поддерживать определенного кандидата. Во многих случаях обзванивание избирателей для их привлечения иопределения их позиции стало самой эффективной программой борьбы за голоса и обеспечило перевес голосов в день выборов.
Использование банка телефонных номеров имеет и свои недостатки. Главный из них - высокая стоимость. Телефонные аппараты, услуги обзванивающих, междугородние переговоры, аренда помещения - все это стоит больших денег. Кроме того, контакты по телефону лишены важного момента - личного общения, которое в большой степени присуще кампаниям "от двери к двери" и другим формам ведения кампании на улице.
Однако несомненное и убедительное преимущество использования банков телефонных номеров заключается в возможности быстро связаться с гораздо большим числом избирателей, нежели при личном общении. Кроме того, полученные результаты легче обобщить и обработать.
(Важно помнить, что в плохо телефонизированных районах нашей страны многие преимущества телефонных кампаний теряются. В этих случаях больший вес приобретают контакты посредством почты и личное общение. -Примеч. ред.)