Административные нарушения против порядка управления

К данной группе административных правонарушений отно­сятся 13 видов составов, предусмотренных главой 17 КоАП РФ в целях обеспечения нормального функционирования институ­тов государственной власти и ее трех ветвей — законодательной, исполнительной и судебной.

Так, в частности, ст. 17.1 КоАП РФ устанавливает админи­стративную ответственность должностных лиц за невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Го­сударственной Думы РФ либо создание препятствий в осущест­влении их деятельности, ст. 17.2 КоАП РФ — воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Россий­ской Федерации, ст. 17.3 КоАП РФ — за неисполнение распоря­жения судьи или судебного пристава о прекращении действий,

нарушающих установленные в суде правила, ст. 17.4 — за непри­нятие мер (т. е. за оставление должностным лицом без рассмотре­ния) по частному определению суда или по представлению су­дебного пристава об устранении нарушений закона, ст. 17.5 —за воспрепятствование работодателей или лицом, его представляю­щим, явке в суд народного или присяжного заседателя.

Предусмотрена также административная ответственность за непредоставление либо предоставление недостоверной инфор­мации, необходимой районной, городской, краевой или област­ной администрации для составления списков присяжных заседа­телей (ст. 17.6 КоАП РФ), за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КоАП РФ), за воспрепятствование за­конной деятельности судебного пристава-исполнителя (ст. 17.8 КоАП РФ).

Следует также отметить, что впервые в российском законода­тельстве ст. 17.9 КоАП РФ установлена административная ответ­ственность за заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта и за заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном право­нарушении.

Кроме того, административным правонарушением призна­ется использование Государственного флага РФ, Государствен­ного герба РФ или Государственного гимна РФ в нарушение установленных правил (ст. 17.10 КоАП РФ), незаконное ноше­ние государственных наград, т. е. их ношение лицом, не имею­щим на то права (ст. 17.11 КоАП РФ), а также незаконное ноше­ние форменной одежды со знаками различия или с символикой государственных военизированных организаций, правоохра­нительных или контролирующих органов (ст. 17.12 КоАП РФ) и разглашение сведений о мерах безопасности, примененных в рамках положений Федерального закона от 20 апреля 1995г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (в редак­ции от 11 декабря 2002г.)1 в отношении должностного лица.

Наши рекомендации