Тема 1. История развития связей с общественностью в органах государственной власти и управления, общественном секторе, политической сфере.
Реклама и связи с общественностью в государственных и общественных организациях
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов всех форм обучения и МИППС направления 031600 – Реклама и связи с общественностью
Краснодар
2012 г.
|
Составитель: канд.экон.наук., доцент Л.А. Тарханова
УДК 659.4
Реклама и связи с общественностью в государственных и общественных организациях: методические указания по выполнению контрольной работы для студентов всех форм обучения направления 031600 – Реклама и связи с общественностью / Сост.: Л.А. Тарханова; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. государственного и муниципального управления. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012. – 20 с.
Изложены задания к контрольной работе и рекомендации по ее выполнению, рекомендуемая литература.
Библиогр.: 3 назв.
Содержание
Введение………………… ………………………………………………………...4
Программа дисциплины……………………………………………………….…..4
Методические рекомендации к выполнению задания……………………..……7
Задания контрольной работы………………………………..……..………….…..7
Список рекомендуемой литературы…………………………….……………….11
Введение
Ознакомление студентов с основными понятиями курса (политические, государственные и правительственные коммуникации, GR: связи с органами государственной власти, службы по связям с общественностью в различных структурах государственной власти, лоббирование, продвижение идей национальных проектов и целевых программ федерального и регионального уровня, формирование имиджа региона, города, функционирование некоммерческих организаций); ознакомление студентов с основными научными и практическим подходами к феномену GR и государственного PR; анализ инструментов и технологий развития взаимоотношений с органами государственной власти, политическими, общественными, профессиональными организациями, коммерческим структурами; анализ информационного воздействия на властные структуры различного уровня с целью продвижения и лоббирования корпоративных и отраслевых интересов компании; овладение знаниями, умениями и навыками формирования, поддержания и развития связей государственных структур с целевой общественностью.
Задачи курса
1) Анализ основных теорий и концепций государственных и правительственных коммуникаций, подходов к их пониманию.
2) Изучение особенностей функционирования некоммерческих организаций
3) Изучение инструментария PR-деятельности в НКО
4) Анализ основных современных моделей GR.
5) Анализ нормативно-правовой базы функционирования PR- и пресс-служб в органах государственной власти.
6) Ознакомление с принципами и технологиями профессиональной деятельности специалистов по общественным коммуникациям в органах государственной власти.
7) Ознакомление с опытом работы государственных PR-служб в различных ветвях и на различных уровнях государственной власти.
8) Обучение современным информационно-коммуникативным методам и технологиям в сфере связей с общественностью органов государственной власти, а также связей с органами государственной власти профессиональных, общественных и политических организаций.
Программа дисциплины
Тема 1. История развития связей с общественностью в органах государственной власти и управления, общественном секторе, политической сфере.
Система органов государственной власти в современной России. Специфика связей общественности в государственном управлении и политике. Управление деятельностью по связям с общественностью в органах исполнительной власти, политических партиях, парламенте, формирование позитивного имиджа и общественной репутации. Организация работы пресс-секретарей и пресс-служб на федеральном и региональном уровнях. Специфика медиарилейшнз в сфере политики и государственного управления. Внутрикорпоративный менеджмент пресс-служб и служб по связям с общественностью в государственном управлении. Связи с общественностью во взаимодействии государства с институтами гражданского общества. Практика организации различного вида политических PR-кампаний в России и мире. Аналитическое и информационное сопровождение политической кампании.
Тема 2. Цели и функции служб СО и рекламы органов государственной власти. Информационные процессы в модели управления ими на федеральном и субъектном уровнях деятельности, и их функции.
Управление информационными процессами в органах государственной власти и управления. Управление информационными процессами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Формирование информационных потоков, циркулирующих между политической властью и социальными группами. Основные информационные модели. Сферы информационной компетенции государственных служащих и общественности. Формы и способы удовлетворения информационных потребностей граждан. Информационные споры и способы их разрешения в системе государственного управления.
Тема 3 Основные компоненты имиджа государственной власти: технологии и методы его продвижения. Конструирование имиджа государственной службы средствами СМИ и PR. Диагностика политической ситуации. Роль консультационных PR-агентств и пресс-служб в смягчении социально-политических конфликтов.
Понятие «имидж государственной власти». Структура, функции, особенности и типология имиджа власти: исполнительной, законодательной и судебной. Отбор и дифференциация составляющих имиджа, разработка его характеристик. Алгоритм формирования имиджа государственной власти. Технологии формирования имиджа власти. Имиджевые стратегии. PR-технологии политических оппонентов и мероприятия по восстановлению имиджа государственной власти.
Современные технологии и методы продвижения имиджа государственной власти. Структура, особенности функционирования и основные направления деятельности государственной службы. Медиа-стратегии по формированию позитивного, негативного или нейтрального имиджа государственной службы. Приемы вписывания сообщений о деятельности госслужбы в новостной контекст. Информационное сотрудничество государственных служащих с журналистами СМИ в рамках совместного социального проекта. Организация специальных мероприятий. Проведение опросов или исследований различных групп общественности и чиновников. Разработка портрета «современного чиновника». Лоббизм и лоббирование. Консультационные PR-агентства, их типология, структура, функции и формы деятельности. Виды политического консультирования. Специфика проведения диагностики политической ситуации. Методика измерения состояния политической ситуации и напряженности. Источники информации о политическом объекте. Социологическое изучение консультантом состояния напряженности и политического конфликта. Консультационные услуги в системе антикризисного политического управления. Виды пресс-служб, структура и функции в системе органов государственной власти. Медиа-стратегии пресс-служб при разрешении или смягчении социально-политических конфликтов. Опрос общественного мнения о принимаемых государственных решениях.
Тема 4. Процесс создания имиджа политика в ходе проведения целевых политических акций. Специфика работы служб по связям с общественностью в политических партиях, и общественно-политических организациях.
Конструирование средствами СМИ имиджа политической власти и государственной службы. Медиа-стратегии в политических кампаниях. Использование новостей в политических компаниях. Политические коммуникации и политическая реклама в прессе, на телевидении и в Интернете. Факторы, формирующие политический выбор электората в процессе использования формальных и неформальных каналов политической коммуникации. Основные принципы взаимодействия политических акторов (политических лидеров, руководителей пресс-служб, администрации) с представителями СМИ (редакторами, журналистами, комментаторами). Приемы и способы управления политической коммуникации с целью формирования политической идентичности. Понятие «политическая партия». Классификация целевых групп общественности, с которыми взаимодействуют политические партии. Особенности работы с аудиторией и СМИ правящих и оппозиционных партий. Направления деятельности пресс-службы партии. Особая роль пресс-секретаря. Формирование имиджа политического лидера и партийного руководителя. Организация информационной политической кампании и этапы ее реализации. Соответствие имиджа партии предпочтениям избирателей. Виды общественно-политических организаций. Связи с общественностью в некоммерческом секторе. Организация и проведение фандрейзинговой кампании. Фандрейзинг и спонсоринг как технологии работы с общественностью в некоммерческих организациях.
Тема 5. Методика проведения мониторинга социально-политических процессов информационно-аналитическими отделами государственных и общественно-политических организаций. Виды информационной работы по налаживанию связей государственных учреждений с общественно-политическими организациями.
Место и роль информационно-аналитических отделов в органах государственной власти и управления на общенациональном и региональном уровнях властных отношений. Понятие социальных, политических, информационных процессов, их взаимосвязь. Роль PR-специалиста в формировании информационных потоков и создании позитивного имиджа власти, государственной службы и политических лидеров. Борьба со слухами. Связь имиджа власти со стереотипами массового сознания. Диагностика социально-политических процессов. Стратегическое планирование информационной деятельности. Методология и методика проведения мониторинга. Информационно-аналитическое обеспечение процесса государственного управления пресс-службами. Информационное обеспечение политико-управленческого решения. Методы и модели подготовки политических и управленческих решений. Коммуникативная политика государственных учреждений и властных структур с общественно-политическими организациями. Традиционные виды информационной работы: пресс-релизы, медиа-акции, «утечка информации», политическая и социальная реклама, заказные статьи. Формирование позитивного и/или негативного имиджа. Моделирование информационного контекста. Политический маркетинг. Основные понятия и категории политического маркетинга. PR в системе маркетинговых коммуникаций в политических кампаниях. Использование политических коммуникаций: персональных, электоральных, партийных для взаимодействия с общественно-политическими организациями. Формирование общественной повестки дня. Акцент на повседневных проблемах населения, форс-мажорные обстоятельства, социальные катаклизмы.