Тема 12. Обеспечение законности и дисциплины в сфере государственного управления
Понятие законности и государственной дисциплины. Способы обеспечения законности и государственной дисциплины. Государственный контроль: понятие и виды. Прокурорский надзор. Акты прокурорского реагирования. Отличие контроля от надзора.
Тема 13. Основы административно-правовой организации управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах
Понятие и основные принципы организации управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах. Государственное управление и государственное регулирование, соотношение понятий. Система органов государственного регулирования экономической, социально-культурной и административно-политической сферами. Тенденции управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах.
Тема 14. Административно-правовое регулирование в сфере экономики
Область экономики как объект государственного регулирования и управления. Межотраслевое административно-правовое регулирование в области экономики. Отраслевое административно-правовое регулирование в хозяйственно-экономических комплексах.
Тема 15. Административно-правовое регулирование в социально-культурной области
Государственное регулирование образования и науки в Российской Федерации. Государственное регулирование в отраслях культуры. Государственное регулирование здравоохранения, социального обслуживания и социальной защиты населения.
Тема 16. Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере
Государственное управление внешними связями Российской Федерации с иностранными государствами. Государственное управление обороной Российской Федерации. Правовое регулирование защиты и охраны государственной границы. Организация государственного управления в сфере юстиции. Министерство внутренних дел Российской Федерации: компетенция, система, структура и основные направления деятельности.
Содержание самостоятельной работы студентов
№ | Название раздела, темы | Задание | Время выполнения | Форма контроля |
Управление, государственное управление, исполнительная власть | Составление опорного конспекта. Письменные задания: 1) проанализировать использование термина «государственное управление» в российском законодательстве; 2) соотнести понятия «государственное управление» и «исполнительная власть». | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания | ||
Административное право как отрасль права | Составление опорного конспекта. Письменные задания: 1) этапы развития науки административного права; 2) графически изобразить место административного права в правовой системе России; 3) привести примеры, подтверждающие каждый метод административно-правового регулирования. | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания | ||
Административные – правовые нормы и отношения | Составление опорного конспекта. Письменные задания: 1) привести не менее 9 классификаций административно-правовых норм с примерами из действующего законодательства; 2) привести пример административного правоотношения, разобрав его с точки зрения структуры. | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; работа с нормативными источниками; Тестирование | ||
Индивидуальные субъекты административного права | Составление опорного конспекта. Письменные задания: 1) указать со ссылками на действующее законодательство перечень документов, удостоверяющих личность; 2) дать анализ ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ», указав его положительные и отрицательные стороны; 3) на примере исполнительного органа государственной или муниципальной власти рассмотреть порядок рассмотрения обращений граждан в указанный орган, изучив локальные акты; 4) разработка проектов законов о внесении изменений в действующее законодательство об обращения граждан в органы власти. | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; работа с нормативными источниками | ||
Органы исполнительной власти | Составление опорного конспекта. Письменные задания: 1) соотнести понятия «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти; 2) дать понятия и разграничить понятия «предмет ведения», «компетенция», «полномочия»; 3) привести перечень федеральных органов исполнительной власти, указав их аббревиатуры; 4) привести перечень органов исполнительной власти Костромской области | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; работа с нормативными источниками; тестирование | ||
Государственная служба | Составление опорного конспекта. Письменные задания: 1) особенности правоохранительной службы; 2) особенности военной службы. | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; работа с нормативными источниками; тестирование | ||
Административно – правовые формы деятельности органов исполнительной власти | Составление опорного конспекта. Письменное задание: 1) разграничить понятия: «правовой акт управления»; «акт государственной администрации», «административный акт», «акт органа государственной власти»; 2) составление правового акта органа исполнительной власти; 3) признаки и виды административного договора. | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; работа с нормативными источниками | ||
Административно – правовые методы деятельности органов исполнительной власти | Составление опорного конспекта. Письменное задание: 1) положительные и отрицательные стороны методов деятельности органов исполнительной власти; 2) примеры законодательного закрепления каждого из методов. | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; работа с нормативными источниками | ||
Административная ответственность и административные правонарушения | Составление опорного конспекта. Письменное задание: 1) критерии разграничение административного правонарушения, преступления и дисциплинарного проступка; 2) классификация административных правонарушений, общая характеристика групп; 3) анализ пяти составов административных правонарушений. Анализ положений Кодекса Костромской области об административных правонарушениях. | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; выполнение творческого задания; тестирование | ||
Административные наказания | Составление опорного конспекта. Письменное задание: отличие административных наказаний от уголовных и дисциплинарных. | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; выполнение творческого задания; тестирование | ||
Административный процесс | Составление опорного конспекта. Письменные задания: 1) составление протокола об административном правонарушении; 2) составление постановления о назначении административного наказания; 3) поиск ошибок в представленных процессуальных актах. | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; выполнение творческого задания; тестирование | ||
Обеспечение законности и дисциплины в сфере государственного управления | Составление опорного конспекта. Письменное задание: 1) соотношение законности и государственной дисциплины; 2) составление акта прокурорского реагирования. | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; выполнение творческого задания | ||
Основы административно-правовой организации управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах | Составление опорного конспекта. Письменное задание: роль государства в развитии экономической, социально-культурной и административно-политической сфер | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; тестирование | ||
Административно-правовое регулирование в сфере экономики | Составление опорного конспекта. Письменные задания: 1) основные направления государственного регулирования в сфере экономики; 2) функции и полномочия антимонопольных органов; 3) виды контрольно-разрешительной деятельности | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; тестирование | ||
Административно-правовое регулирование в социально-культурной области | Составление опорного конспекта. Письменные задания: 1) система образовательных учреждений; 2) система органов управления образованием и наукой в РФ | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; тестирование | ||
Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере | Составление опорного конспекта. Письменные задания: 1) понятие и виды безопасности, силы и средства ее обеспечения; 2) государственное управление обороной; 3) государственное управление в сфере охраны общественного порядка, общественной безопасности и их защиты в интересах личности, общества и государства | Устный ответ на поставленные вопросы; проверка письменного задания; тестирование |