Комитеты и комиссии Государственной Думы РФ

Согласно своему Регламенту (ст. 17), Государственная Дума образует следующие комитеты:

- Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе;

- Комитет по труду и социальной поддержке;

- Комитет по охране здоровья;

- Комитет по экологии;

- Комитет по образованию, культуре и науке;

- Комитет по делам женщин, семьи и молодежи;

- Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам;

- Комитет по экономической политике;

- Комитет по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности;

- Комитет по аграрным вопросам;

- Комитет по промышленности, строительству, транспорту и энергетике;

- Комитет по природным ресурсам и природопользованию;

- Комитет по обороне;

- Комитет по безопасности;

- Комитет по международным делам;

- Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками;

- Комитет по делам национальностей;

- Комитет по делам Федерации и региональной политике;

- Комитет по вопросам местного самоуправления;

- Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций;

- Комитет по информационной политике и связи.

В случае необходимости могут создаваться и другие комитеты. Комитеты

Государственной Думы образуются на срок полномочий Государственной Думы данного

созыва.

Государственная Дума может создавать комиссии, деятельность которых ограничена

определенным сроком или конкретной задачей.

Она образует следующие комиссии:

- мандатную;

- для проверки определенных данных о событиях и должностных лиц;

- для подсчета результатов тайного голосования.

Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы Российской

Федерации

Депутатом Совета Федерации является избранный народом представитель субъекта

Российской Федерации, уполномоченный осуществлять законодательную власть в

Совете Федерации и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской

Федерации и федеральным законодательством.

Депутатом Государственной Думы является избранный народом представитель,

уполномоченный осуществлять законодательную власть в Государственной Думе и иные

полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Согласно Закону о статусе депутатов палат Федерального собрания эти депутаты

руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,

федеральными законами, регламентом соответствующей палаты Федерального собрания.

Срок полномочий депутатов палат начинается со дня их избрания в соответствующую

палату и прекращается с момента начала работы соответствующей палаты нового

созыва, за исключением предусмотренных законом случаев досрочного прекращения

полномочий депутата.

Согласно Закону Российской Федерации о статусе депутатов (ст. 11) депутаты обеих

палат обладают правом законодательной инициативы. Депутаты обеих палат

пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатой.

Депутат принимает личное участие в заседании палаты, депутатом которой он

является.

Депутат вправе обращаться с запросом к Правительству Российской Федерации,

Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка, руководителям

федеральных органов исполнительной власти. По вопросам своей деятельности

депутаты пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими

должностными лицами.

Наряду с этим федеральное законодательство устанавливает для депутатов

дополнительные юридические гарантии охраны их прав в области трудовых,

административно-правовых, уголовно-правовых и уголовно-процессуальных отношений.

Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению

Генерального прокурора Российской Федерации.

Правовыми формами реализации полномочий Федерального собрания Российской

Федерации являются принимаемые им нормативные правовые акты. Основные акты

Федерального собрания - это законы Российской Федерации.

Наши рекомендации