Порядок выполнения задания № 2.
Практическая работа № 1
1. Наименование работы:Дипломатические отношения между РФ и странами Балтии после 1991 года
2. Продолжительность проведения:1 час
3. Цели и задачи практической работы:
Цель:углубить знания по изучаемой теме
Задачи: способствовать формированию умений применять на практике исторические понятия и представления в контексте темы, систематизировать научный материал, отвечать на проблемные вопросы; сформировать представление о наиболее значимых аспектах в отношениях России со странами Балтии.
4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение:
Мультимедиа, карта, атласы.
5. Литература, информационное обеспечение:
Основная литература
№ п/п | Авторы | Название | Исходные данные |
Ачкасов В.А., Ланцов С. А. | Мировая политика и международные отношения | М.: «Юрайт», 2013. | |
Артёмов В. А., Лубченков Ю. Н. | История. Учебник для СПО. | М.: Академия, 2012. | |
Бажанов Е. П., Бажанова Н. Е. | Многополюсный мир | М.: Восток – Запад, 2012. | |
Безбородов А.Б., Красовицкая Т. Ю., Елисеева Н. В. | История России в новейшее время. 1985 – 2009. Учебник. | М.:Проспект, 2016. | |
Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А. | История. Россия и мир. Учебник 11кл. Базовый уровень. | М.: Дрофа, 2013. | |
Георгиева Н. В., Георгиев В. А. , Орлов А. С. | Исторический словарь | М.: Проспект, 2012. | |
Сахаров А. Н., Шестаков В. А., Боханов А. Н. | Новейшая история России. Учебник. | М.: Проспект, 2017. | |
Сёмин В. П., Арзамаскин Ю. Н. | История. Учебник для СПО. | М.: Кнорус, 2016. | |
История России. Век ХХ. Учебное пособие в схемах, таблицах, диаграммах | Самара: Издание Российского государственного торгово-экономического университета, 2013. | ||
http://geopolitica.ru/ |
Дополнительная литература
№ п/п | Авторы | Название | Исходные данные |
Ли В. Ф. | Азиатско-тихоокеанские исследования. Учебное пособие | М.: Восток – Запад, 2012. | |
Белокреницкий В. Я. | Восток в мирополитических процессах | М.: Институт востоковедения РАН, 2012. | |
Дугин А. Г., Добреньков В. И. | К внешнеполитической стратегии России в XXI веке | «Русское время», 2013. № 1 (2), январь-март. С. 12. | |
Родригес А. М. | История стран Азии и Африки в новейшее время | М.: Проспект, 2012. | |
Широкорад А. Б. | Япония. Незавершённое соперничество | М.: Вече, 2014. | |
Под ред. А. Арбатова и В. Дворкина | Ядерное оружие после «Холодной войны» | М.: РОССПЭН, 2012. |
Порядок выполнения практической работы
Используя конспект и материалы из учебников, справочников и сети Интернет, вставьте в приведённом тексте пропущенные термины, понятия и исторические персоналии, а в конце задания выпишите ключевые слова данного текста.
Задание № 1.
В начале 1990-х годов Россия не спешила подписывать уже подготовленные со странами Балтии договоры о границах, стремясь осложнить вступление этих стран в _____________, поскольку одно из требований к новым членам блока состояло в наличии неоспоримых внешних границ, подкреплённых международными соглашениями. Однако для этих стран сделали исключение.
Наиболее важными межгосударственными соглашениями являются договоры, заключённые Российской Федерацией с___________: 1) Договор об основах межгосударственных отношений между РСФСР и _________________________________________________ (1991), 2) Договор о российско-_____________________государственной границе (1991), 3) Договор о разграничении исключительной экономической зоны и континентального шельфа в Балтийском море (1997). Именно с этой страны начался развал СССР, и она получила дипломатическое признание от СССР и установила с ним дипломатические отношения. Гладкость дипломатических переговоров России с _____________ в деле заключения договоров о границе объяснялась тем, что _________получала территории большие, чем имела до Второй Мировой войны.
В ______________году ________________вступила в НАТО и стала членом_______________________________. При посредничестве ______________в 2003 году удалось решить вопрос об упрощённом режиме пересечении ___________территории гражданами России в рамках т. н. транспортной визы.
Охлаждение между странами произошло в ________году после инцидента с падением _______военного самолёта на территории _____________.
Взаимное отчуждение между Россией и ___________ произошло в 2004 году из-за ______________________вопроса. Россия закрыла на ремонт нефтепровод «Дружба» и нефть эту страну стали экспортировать морским путём, что было значительно дороже. Это вызвало острое недовольство элиты этой прибалтийской страны.
В июне _______парламент _________ принял закон, уравновешивающий нацистскую и советскую символику и запрещающий её публичное использование.
С другой прибалтийской страной - ___________ - отношения изначально складывались сложнее из-за таких проблем, как массовое безгражданство национальных меньшинств, ущемление прав русскоязычного населения на образование и участие в выборах, попустительство властей попыткам героизации нацизма и местного коллаборационизма в годы Второй мировой войны. Эта страна вступила в ЕС и НАТО в ________году.
В ___________ эта страна подписала с Россией пограничный договор, соглашение о социальном обеспечении и сохранении______________захоронений.
Ключевые слова:______________________________________________________________.
Порядок выполнения задания № 2.
Используя указанную литературу, ответьте на вопросы.
Задание №2.
Вопрос 1: Какие государства Балтии имеют территориальные претензии к Российской Федерации ? В чём суть этих претензий?
Ответ:_____________________________________________________________________.
Вопрос 2: Какова позиция балтийских стран в вопросе о газопроводе «Северный поток»?
Ответ:____________________________________________________________________.
Вопрос 3: Какие неприемлемые для России две поправки внёс эстонский парламент 20 июня 2005 года в ходе ратификации в текст закона о ратификации российско-эстонского договора о государственной границе?
Ответ:_____________________________________________________________________ .
Результат
Правильное заполнение пробелов и ответы на поставленные вопросы
Виды контроля (Оценка)
Оценка «отлично» ставится, если студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи; правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил требования к оценке "5", но допущены 2-3 недочета.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, в ходе; в ходе проведения работы были допущены ошибки
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил не полностью или объём выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы.
Практическая работа № 2
1. Наименование работы: Совместные усилия республик Средней Азии и России по борьбе с международным терроризмом и наркоторговлей
2. Продолжительность проведения:1 час
3. Цели и задачи практической работы:
Цель:углубить знания по изучаемой теме
Задачи: способствовать формированию умений применять на практике исторические понятия и представления в контексте темы, систематизировать научный материал, отвечать на проблемные вопросы; сформировать представление об отношениях России со странами Средней Азии в деле борьбы с международным терроризмом и наркоторговлей
4. Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение:
Мультимедиа, карта, атласы.
5. Литература, информационное обеспечение:
Основная литература
№ п/п | Авторы | Название | Исходные данные |
Ачкасов В.А., Ланцов С. А. | Мировая политика и международные отношения | М.: «Юрайт», 2013. | |
Артёмов В. А., Лубченков Ю. Н. | История. Учебник для СПО. | М.: Академия, 2012. | |
Бажанов Е. П., Бажанова Н. Е. | Многополюсный мир | М.: Восток – Запад, 2012. | |
Безбородов А.Б., Красовицкая Т. Ю., Елисеева Н. В. | История России в новейшее время. 1985 – 2009. Учебник. | М.:Проспект, 2016. | |
Волобуев О. В., Клоков В. А., Пономарёв М. В., Рогожкин В. А. | История. Россия и мир. Учебник 11кл. Базовый уровень. | М.: Дрофа, 2013. | |
Георгиева Н. В., Георгиев В. А. , Орлов А. С. | Исторический словарь | М.: Проспект, 2012. | |
Сахаров А. Н., Шестаков В. А., Боханов А. Н. | Новейшая история России. Учебник. | М.: Проспект, 2017. | |
Сёмин В. П., Арзамаскин Ю. Н. | История. Учебник для СПО. | М.: Кнорус, 2016. | |
История России. Век ХХ. Учебное пособие в схемах, таблицах, диаграммах | Самара: Издание Российского государственного торгово-экономического университета, 2013. | ||
http://geopolitica.ru/ | |||
Алиджанова А. Х., ст. преподаватель кафедры международных отношений ТГУПБП, г. Душанбе | О военно-техническом сотрудничестве России и Республики Таджикистан | «Вестник ТГУПБП». № 4, 2009. | |
Волженков А. В. и др. | Международный терроризм: борьба за геополитическое господство | М.: Эксмо, 2007. |
Дополнительная литература
№ п/п | Авторы | Название | Исходные данные |
Ли В. Ф. | Азиатско-тихоокеанские исследования. Учебное пособие | М.: Восток – Запад, 2012. | |
Белокреницкий В. Я. | Восток в мирополитических процессах | М.: Институт востоковедения РАН, 2012. | |
Дугин А. Г., Добреньков В. И. | К внешнеполитической стратегии России в XXI веке | «Русское время», 2013. № 1 (2), январь-март. С. 12. | |
Родригес А. М. | История стран Азии и Африки в новейшее время | М.: Проспект, 2012. | |
Сборник | Афганистан и сопредельные страны | М.: Институт изучения Израиля и Ближнего Востока, 2003. |