Развитие взглядов на общество

1.34. Аристотель считал «дурной», как бы выродив-­
шейся:

1. Крайнюю демократию. 3. Тиранию.

2. Олигархию. 4. Все указанное выше.

1.35. Аристотель считал «хорошей» формой управления:

1. Монархию. 3. Политию.

2. Аристократию. 4. Все указанное выше.

1.36. Аристотель считал «неправильной» формой госу­дарства:

1. Монархию. 3. Аристократию.

2. Олигархию. 4. Политию.

1.37.Аристотель считал «правильной» формой государства:

1. Олигархию. 3. Тиранию.

2. Монархию. 4. Крайнюю демократию.

1.38. «Неправильная» форма государства, по Аристотелю, которая была «ошибочным» отклонением от аристократии:

1. Демократия. 3. Олигархия.

2. Тирания. 4. Монархия.

1.39. «Неправильная» форма государства, по Аристо­телю, которая была «ошибочным» отклонением от монархии:

1. Олигархия. 3. Тирания.

2. Крайняя демократия. 4. Полития.

1.40. Аристотель выделил особый тип общения:

1. Семья. 3. Государство.

2. Селение. 4. Все указанное выше.

1.41.Основным принципом идеального государства Платон считал:

1. Частную собственность. 3. Равенство.

2. Справедливость. 4. Свободу личности.

1.42.Тип государственногоустройства, по Платону, как
правление лучшихи благородных:

1. Демократия. 3. Аристократическое.

2. Тимократия. 4. Олигархическое.

1.43. Наиболее «худшая» форма правления, по Платону:

1. Демократия. 3. Тирания.

2. Тимократия. 4. Олигархия.

1.44.«Общественный договор» — это:

1. Понятие, означающее заключение соглашений между двумя национальными государствами.

2. Юридическое понятие заключения международных соглашений.

3. Философская и юридическая доктрина, объясняющая возникно-­
вение государственной власти соглашением между людьми.

4. Понятие, означающее соглашение между классами и слоями об­щества.

1.45.Сторонником теории «общественного договора» был:

1.Т. Гоббс. 3. Т. Мор.

2. Л. Фейербах. 4. Б. Бауэр.

1.46.Сторонником «теории общественного договора» был:

1. Л. Фейербах. 3. Ж.-Ж. Руссо.

2. А. Руге. 4. Т. Кампанелла.

1.47.Сторонником теории «общественного договора» был:

1. Б. Бауэр. 3. Л. Фейербах.

2. Д. Локк. 4. Т. Мор.

1.48.Автор книги «Об общественном договоре»:

1. Д. Локк. 3. Т. Гоббс.

2. Ж.-Ж. Руссо. 4. Ш. Монтескье.

1.49.Республиканскую форму правления и идею народного суверенитета отстаивал:

1. Вольтер. 3. Ж.-Ж. Руссо.

2. Д. Локк. 4. Т. Гоббс.

1.50.Утверждал, что естественное состояние общества как «война всех против всех»:

1. Ф. Бэкон. 3. Т. Гоббс.

2.Ж.-Ж Руссо. 4.Вольтер.

1.51. Теория о происхождении государства, распространившаяся в эпоху буржуазных революций:

1. Теория классовой борьбы.

2. Теория общественного договора.

3. Теория естественного договора.

4. Теория общественно-экономической формации.

1.52. Философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми, вынужденными перейти от не обеспеченного защитой естественного состояния к состоянию гражданскому, это:

1. Теория общественного договора.

2. Теория государства и права.

3. Теория исторического материализма.

4. Теория классовой борьбы.

1.53. Ж.-Ж. Руссо доказывал необходимость:

1. Ликвидации частной собственности.

2. Имущественного и социального равенства.

3. Отказа от гражданского общества.

4. Упразднение общественного договора

1.54. Ш. Монтескье доказывал необходимость:

1. Разделения властей.

2. Имущественного и социального равенства.

3. Ликвидации частной собственности.

4. Революционного переустройства общества.

1.55. Представителем французского утопического социализма XIX века являлся:

1. Р. Оуэн. 3. А. Сен-Симон.

2. Ж. Мелье. 4. Т. Мор.

1.56.Представителем французского утопического социализма XIX века являлся:

1. Вольтер. 3. Ж. Мелье.

2. Ш.Фурье. 4. Г.Б. де Мабли.

1.57.Отметьте одну из основных идей, положенных в основу раннего утопического социализма:

1. Идея равенства.

2. Идея установления диктатуры пролетариата.

3. Идея классовой борьбы.

4. Идея социалистической революции.

1.58.Представителем английского утопического социализма XIX века был:

1.Т. Мор. 3. Д. Локк.

2. Ф. Бэкон. 4. Р. Оуэн.

1.59.Произведение «Государь» написал:

1. Аристотель. 3. Н. Макиавелли.

2. Т. Мор. 4. Т. Кампанелла.

1.60.Название книги Т. Кампанеллы, в которой изложен
проект идеального общественного устройства:

1. «Новая Атлантида». 3. «Утопия».

2. «Город Солнца». 4. «Левиафан».

1.61.Представителями утопического социализма явля­лись:

1. Д. Дидро, Т. Гоббс, Ж-Ж, Руссо.

2. А. Руге, Б. Бауэр. Л. Фейербах.

3. Морелли, Ж. Мелье, Г. Б. де Мабли.

4. Ж.-П. Сартр, К. Ясперс. М. Хайдеггер.

1.62.Представитель утопического социализма, связывавший новое общество с понятиями «фаланга»,«гармония»:

1. Т. Мор. 3. А. Сен-Симон.

2. Р. Оуэн. 4. Ж. Фурье.

1.63.Один из представителей утопического социализма, считавший, что человечество в своем развитии идет к обществу всеобщей гармонии:

1. А. Сен-Симон. 3. Р. Оуэн.

2. Ш. Фурье. 4. Ж. Мелье.

1.64.По мнению А. Сен-Симона, власть в новом обществе должна принадлежать:

1. Индустриалам. 3. Феодалам.

2. Воинам. 4. Юристам.

1.65. А. Сен-Симон считал, что идеальным должно быть общество:

1. Всеобщей гармонии. 3.Промышленно-индустриальное.

2. Феодально-сословное. 4. Социэтарное.

1.66. Г. Гегель называл «гражданским обществом»:

1. Древнегреческое общество Афин.

2. Современное ему буржуазное общество.

3. Древнегреческое общество Спарты.

4. Идеальное общественное устройство, основанное на всеобщем
равенстве.

1.67. Г. Гегель определял как «систему всесторонней
зависимости», где «пропитание и благо единичного лица и его правовое существование переплетены с пропитанием, благом и правом всех, основаны на них и лишь в этой связи действительны и обеспечены»:

1. Государство. 3. Гражданское общество.

2. Общину. 4. Семью.

1.68. В основе исторического развития, по Гегелю, лежит:

1. Монада. 3. Абсолютная идея.

2. Логос. 4. Апейрон.

1.69. Мыслитель, утверждавший, что основой исторического развития является развертывание «абсолютной
идеи»:

1. Дж. Вико. 3. И. Кант.

2. Н. Макиавелли. 4. Г. Гегель.

1.70. Мыслитель, который сформулировал категорический императив:

1. И. Кант. 3. Ш. Монтескье.

2. Г. Гегель. 4. Л. Фейербах.

1.71.Мыслитель, который впервые определил государство как союз множества людей при господстве права:

1. Ш. Монтескье. 3. Г. Гегель.

2. И. Кант. 4. Л. Фейербах.

1.72.Согласно гегелевской диалектике, источником всякого, в том числе общественного, развития выступает:

1. Борьба. 3. Внутреннее противоречие.

2. Согласие. 4.Божественное предопределение.

1.73.Философ, который впервые ввел в научный оборот термин «социология»:

1. К. Маркс. 3. М. Вебер.

2. Г. Спенсер. 4. О. Конт.

1.74. В марксизме «исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства»понимается как:

1. Надстройка. 3. Цивилизация.

2. Базис. 4.Общественно-экономическая формация.

1.75. В марксизме под «экономической структурой общества» понимается:

1. Базис. 3. Общественное бытие.

2. Производительные силы. 4. Надстройка.

1.76.Марксизм понимает под социализмом:

1. Разновидность империализма.

2. Индустриально-промышленное общество.

3. Первую фазу коммунизма.

4. Общественно-экономическую формацию, возникшую после капитализма.

1.77.Авторами теории прибавочной стоимости являются:

1. Т. Мор и Т. Кампанелла. 3. К. Маркс и Ф. Энгельс.

2. А. Смит и Д. Рикардо. 4. Ф. Бэкон и Д. Локк.

1.78.Ключевое понятие марксистской концепции исторического прогресса:

1. Категория культуры.

2. Категория разума.

3. Категория общественно-экономической формации.

4. Категория цивилизации.

1.79.Мыслитель, который ввел в научный оборот понятие «общественно-экономическая формация»:

1. О. Конт. 3. К. Маркс

2.Г. Спенсер. 4. Г. Гегель.

1.80. К. Маркс связывал движение исторического процесса через развитие и смену общественно-экономиче­ских формаций на основании:

1. Технологического уровня.

2. Отношений собственности.

3. Изменений общественного сознания.

4. Развития культуры.

1.81.Марксисты связывают общественный прогресс с
развитием и сменой общественно-экономических формаций. Сколько формаций они выделяют:

1. Три. 3. Пять.

2. Четыре. 4. Шесть.

1.82. Движущей силой истории, по К. Марксу, является:

1. Творческая элита. 3.Божественное предопределение.

2. Классовая борьба. 4. Мировой разум.

1.83.Мыслитель, который выделял отношения собственности как основные:

1. О. Шпенглер. 3. К.Маркс.

2. О. Конт. 4. М. Вебер.

1.84. Известный социолог, автор концепции стадий экономического роста:

1. С. Кьеркегор. 3. М. Вебер.

2. О. Шпенглер. 4. У. Ростоу.

1.85. Философское направление, которое объединяет имена Ж.-П. Сартра, А. Камю, М. Хайдеггера:

1. Неокантианство. 3. Экзистенциализм.

2. Прагматизм. 4. Неогегельянство.

1.86. Философское направление, к которому принад­лежал русский философ Н. А. Бердяев:

1. Неогегельянство. 3. Неокантианство.

2. Прагматизм. 4. Экзистенциализм.

1.87. Известный социолог, отстаивавший мысль о связи
зарождения капитализма в Европе с протестантизмом:

1. А. Тойнби. 3. О. Шпенглер

2. М. Вебер. 4. Г. Риккерт.

1.88. Автор теории исторического круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций:

1. У. Ростоу. 3. А. Тойнби.

2. Р. Арон. 4. Дж. Гэлбрейт.

1. 89.Философ и публицист, выделивший в развитии
человеческой цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, информационную:

1. Р. Арон. 3. У. Ростоу.

2. О. Тоффлер. 4. А. Тойнби.

Уровни развития общества (традиционное, индустриальное, постиндустриальное, информационное)

1.90. Традиционное общество – это:

1. Восточный тип общества.

2. Докапиталистическое, доиндустриапьное общество с замедлен­-
ными темпами эволюции.

3. Общество, в котором существует непросвещенный абсолютизм.

4. Общество, в котором сильны христианские традиции.

1.91. Верны ли следующие суждения?

А. В традиционном обществе преобладают натуральное хо­зяйство и производственные отношения «господин - раб». В, В традиционном обществе существует плюрализм цен­ностей, духовная свобода.

1. Верно только А. 3. Верно А и Б.

2.. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

1.92. Верны ли следующие суждения?

А. В традиционном обществе преобладает индивидуа­лизм, а ценность человека заключается в нем самом.

В. В традиционном обществе люди стремятся властво­вать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможную пользу.

1. Верно только А. 3. Верно А и Б.

2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

1.93. Верны ли следующие суждения?

А. В Традиционном обществе основой экономики явля­ется частная собственность, а право собственности рас­сматривается как естественное и неотъемлемое.

Б. В традиционном обществе государство подчиняет себе

общество.

1. Верно только А. 3. Верно А и 6.

2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

1.94. Верны ли следующие суждения?

А. В традиционном обществе люди стремятся к слия-нию с ним.

Б. В традиционном обществе главным регулятором жизни

выступают традиции и обычаи.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.

2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

1.95. Верны ли следующие суждения?

А. Современное постиндустриальное общество, прежде всего, характеризуют природные условия.

Б. Современное постиндустриальное общество, прежде всего, характеризуют технический прогресс и эконо­мические модели хозяйства.

1. Верно только А. 3. Верно А и Б.

2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

1.96.Верны ли следующие суждения?

А. В индустриальном обществе важнейшими социаль­ными ценностями являются способность и готовность к изменениям и новациям.

Б. В индустриальном обществе уровень социальной мо­бильности невысок, границы между социальными общ­ностями устойчивы.

1. Верно только А. 3. Верно А и Б.

2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

1.97. Верны ли следующие суждения?

А. Основой экономики индустриального общества явля­ются общинно-государственные формы собственности. Б. Социальная мобильность населения в индустриаль­ном обществе высока.

1. Верно только А. 3. Верно А и Б.

2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

1.98. Верны ли следующие суждения?

А. В индустриальном обществе автономия, свобода и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных.

Б. Товарно-денежное (рыночное) хозяйство — характер­ная черта индустриального общества.

1. Верно только А. 3. Верно А и Б.

2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

1.99.Верны ли следующие суждения?

А. Для индустриального общества характерны машин­ное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.

Б. Для индустриального общества в политическом отно­шении характерен деспотический режим.

1. Верно только А. 3. Верно А и Б.

2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.

1.100.На формирование индустриального общества
оказало влияние:

1. Возрождение. 3. Промышленный переворот.

2. Реформация. 4. Все указанное выше.

1.101.К индустриальному обществу относится признак:

1. Самая главная проблема — обеспечение населения продовольствием.

2. Доминирование аграрного уклада.

3. Господство сословной иерархии.

4. Автоматизация производства.

1.102.Определение: «Процесс обновления всех сторон
общественной жизни при переходе от традиционного к
индустриальному обществу» относится к понятию:

1. Революция. 3. Модернизация.

2. Реформа. 4. Эволюция.

1.103.Точка зрения, согласно которой информатика, компьютеры и микроэлектроника определяют и прообразуют всю социальную систему, выступают как средство создания новых социальных надклассовых и наднациональных структур, изменяющих коренным образом механизм общественного развития, определяет сущность концепции:

1. Технотронного общества. 3. Постиндустриального общества

2. Индустриального общества. 4. Информационного общества.

1.104.Тип общества, к которому относится признак
«ресурсосберегающие технологии»:

1. Традиционное. 3. Постиндустриальное

2. Индустриальное. 4. Аграрное.

Формация. Цивилизация.

Наши рекомендации