Развитие взглядов на общество
1.34. Аристотель считал «дурной», как бы выродив-
шейся:
1. Крайнюю демократию. 3. Тиранию.
2. Олигархию. 4. Все указанное выше.
1.35. Аристотель считал «хорошей» формой управления:
1. Монархию. 3. Политию.
2. Аристократию. 4. Все указанное выше.
1.36. Аристотель считал «неправильной» формой государства:
1. Монархию. 3. Аристократию.
2. Олигархию. 4. Политию.
1.37.Аристотель считал «правильной» формой государства:
1. Олигархию. 3. Тиранию.
2. Монархию. 4. Крайнюю демократию.
1.38. «Неправильная» форма государства, по Аристотелю, которая была «ошибочным» отклонением от аристократии:
1. Демократия. 3. Олигархия.
2. Тирания. 4. Монархия.
1.39. «Неправильная» форма государства, по Аристотелю, которая была «ошибочным» отклонением от монархии:
1. Олигархия. 3. Тирания.
2. Крайняя демократия. 4. Полития.
1.40. Аристотель выделил особый тип общения:
1. Семья. 3. Государство.
2. Селение. 4. Все указанное выше.
1.41.Основным принципом идеального государства Платон считал:
1. Частную собственность. 3. Равенство.
2. Справедливость. 4. Свободу личности.
1.42.Тип государственногоустройства, по Платону, как
правление лучшихи благородных:
1. Демократия. 3. Аристократическое.
2. Тимократия. 4. Олигархическое.
1.43. Наиболее «худшая» форма правления, по Платону:
1. Демократия. 3. Тирания.
2. Тимократия. 4. Олигархия.
1.44.«Общественный договор» — это:
1. Понятие, означающее заключение соглашений между двумя национальными государствами.
2. Юридическое понятие заключения международных соглашений.
3. Философская и юридическая доктрина, объясняющая возникно-
вение государственной власти соглашением между людьми.
4. Понятие, означающее соглашение между классами и слоями общества.
1.45.Сторонником теории «общественного договора» был:
1.Т. Гоббс. 3. Т. Мор.
2. Л. Фейербах. 4. Б. Бауэр.
1.46.Сторонником «теории общественного договора» был:
1. Л. Фейербах. 3. Ж.-Ж. Руссо.
2. А. Руге. 4. Т. Кампанелла.
1.47.Сторонником теории «общественного договора» был:
1. Б. Бауэр. 3. Л. Фейербах.
2. Д. Локк. 4. Т. Мор.
1.48.Автор книги «Об общественном договоре»:
1. Д. Локк. 3. Т. Гоббс.
2. Ж.-Ж. Руссо. 4. Ш. Монтескье.
1.49.Республиканскую форму правления и идею народного суверенитета отстаивал:
1. Вольтер. 3. Ж.-Ж. Руссо.
2. Д. Локк. 4. Т. Гоббс.
1.50.Утверждал, что естественное состояние общества как «война всех против всех»:
1. Ф. Бэкон. 3. Т. Гоббс.
2.Ж.-Ж Руссо. 4.Вольтер.
1.51. Теория о происхождении государства, распространившаяся в эпоху буржуазных революций:
1. Теория классовой борьбы.
2. Теория общественного договора.
3. Теория естественного договора.
4. Теория общественно-экономической формации.
1.52. Философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми, вынужденными перейти от не обеспеченного защитой естественного состояния к состоянию гражданскому, это:
1. Теория общественного договора.
2. Теория государства и права.
3. Теория исторического материализма.
4. Теория классовой борьбы.
1.53. Ж.-Ж. Руссо доказывал необходимость:
1. Ликвидации частной собственности.
2. Имущественного и социального равенства.
3. Отказа от гражданского общества.
4. Упразднение общественного договора
1.54. Ш. Монтескье доказывал необходимость:
1. Разделения властей.
2. Имущественного и социального равенства.
3. Ликвидации частной собственности.
4. Революционного переустройства общества.
1.55. Представителем французского утопического социализма XIX века являлся:
1. Р. Оуэн. 3. А. Сен-Симон.
2. Ж. Мелье. 4. Т. Мор.
1.56.Представителем французского утопического социализма XIX века являлся:
1. Вольтер. 3. Ж. Мелье.
2. Ш.Фурье. 4. Г.Б. де Мабли.
1.57.Отметьте одну из основных идей, положенных в основу раннего утопического социализма:
1. Идея равенства.
2. Идея установления диктатуры пролетариата.
3. Идея классовой борьбы.
4. Идея социалистической революции.
1.58.Представителем английского утопического социализма XIX века был:
1.Т. Мор. 3. Д. Локк.
2. Ф. Бэкон. 4. Р. Оуэн.
1.59.Произведение «Государь» написал:
1. Аристотель. 3. Н. Макиавелли.
2. Т. Мор. 4. Т. Кампанелла.
1.60.Название книги Т. Кампанеллы, в которой изложен
проект идеального общественного устройства:
1. «Новая Атлантида». 3. «Утопия».
2. «Город Солнца». 4. «Левиафан».
1.61.Представителями утопического социализма являлись:
1. Д. Дидро, Т. Гоббс, Ж-Ж, Руссо.
2. А. Руге, Б. Бауэр. Л. Фейербах.
3. Морелли, Ж. Мелье, Г. Б. де Мабли.
4. Ж.-П. Сартр, К. Ясперс. М. Хайдеггер.
1.62.Представитель утопического социализма, связывавший новое общество с понятиями «фаланга»,«гармония»:
1. Т. Мор. 3. А. Сен-Симон.
2. Р. Оуэн. 4. Ж. Фурье.
1.63.Один из представителей утопического социализма, считавший, что человечество в своем развитии идет к обществу всеобщей гармонии:
1. А. Сен-Симон. 3. Р. Оуэн.
2. Ш. Фурье. 4. Ж. Мелье.
1.64.По мнению А. Сен-Симона, власть в новом обществе должна принадлежать:
1. Индустриалам. 3. Феодалам.
2. Воинам. 4. Юристам.
1.65. А. Сен-Симон считал, что идеальным должно быть общество:
1. Всеобщей гармонии. 3.Промышленно-индустриальное.
2. Феодально-сословное. 4. Социэтарное.
1.66. Г. Гегель называл «гражданским обществом»:
1. Древнегреческое общество Афин.
2. Современное ему буржуазное общество.
3. Древнегреческое общество Спарты.
4. Идеальное общественное устройство, основанное на всеобщем
равенстве.
1.67. Г. Гегель определял как «систему всесторонней
зависимости», где «пропитание и благо единичного лица и его правовое существование переплетены с пропитанием, благом и правом всех, основаны на них и лишь в этой связи действительны и обеспечены»:
1. Государство. 3. Гражданское общество.
2. Общину. 4. Семью.
1.68. В основе исторического развития, по Гегелю, лежит:
1. Монада. 3. Абсолютная идея.
2. Логос. 4. Апейрон.
1.69. Мыслитель, утверждавший, что основой исторического развития является развертывание «абсолютной
идеи»:
1. Дж. Вико. 3. И. Кант.
2. Н. Макиавелли. 4. Г. Гегель.
1.70. Мыслитель, который сформулировал категорический императив:
1. И. Кант. 3. Ш. Монтескье.
2. Г. Гегель. 4. Л. Фейербах.
1.71.Мыслитель, который впервые определил государство как союз множества людей при господстве права:
1. Ш. Монтескье. 3. Г. Гегель.
2. И. Кант. 4. Л. Фейербах.
1.72.Согласно гегелевской диалектике, источником всякого, в том числе общественного, развития выступает:
1. Борьба. 3. Внутреннее противоречие.
2. Согласие. 4.Божественное предопределение.
1.73.Философ, который впервые ввел в научный оборот термин «социология»:
1. К. Маркс. 3. М. Вебер.
2. Г. Спенсер. 4. О. Конт.
1.74. В марксизме «исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства»понимается как:
1. Надстройка. 3. Цивилизация.
2. Базис. 4.Общественно-экономическая формация.
1.75. В марксизме под «экономической структурой общества» понимается:
1. Базис. 3. Общественное бытие.
2. Производительные силы. 4. Надстройка.
1.76.Марксизм понимает под социализмом:
1. Разновидность империализма.
2. Индустриально-промышленное общество.
3. Первую фазу коммунизма.
4. Общественно-экономическую формацию, возникшую после капитализма.
1.77.Авторами теории прибавочной стоимости являются:
1. Т. Мор и Т. Кампанелла. 3. К. Маркс и Ф. Энгельс.
2. А. Смит и Д. Рикардо. 4. Ф. Бэкон и Д. Локк.
1.78.Ключевое понятие марксистской концепции исторического прогресса:
1. Категория культуры.
2. Категория разума.
3. Категория общественно-экономической формации.
4. Категория цивилизации.
1.79.Мыслитель, который ввел в научный оборот понятие «общественно-экономическая формация»:
1. О. Конт. 3. К. Маркс
2.Г. Спенсер. 4. Г. Гегель.
1.80. К. Маркс связывал движение исторического процесса через развитие и смену общественно-экономических формаций на основании:
1. Технологического уровня.
2. Отношений собственности.
3. Изменений общественного сознания.
4. Развития культуры.
1.81.Марксисты связывают общественный прогресс с
развитием и сменой общественно-экономических формаций. Сколько формаций они выделяют:
1. Три. 3. Пять.
2. Четыре. 4. Шесть.
1.82. Движущей силой истории, по К. Марксу, является:
1. Творческая элита. 3.Божественное предопределение.
2. Классовая борьба. 4. Мировой разум.
1.83.Мыслитель, который выделял отношения собственности как основные:
1. О. Шпенглер. 3. К.Маркс.
2. О. Конт. 4. М. Вебер.
1.84. Известный социолог, автор концепции стадий экономического роста:
1. С. Кьеркегор. 3. М. Вебер.
2. О. Шпенглер. 4. У. Ростоу.
1.85. Философское направление, которое объединяет имена Ж.-П. Сартра, А. Камю, М. Хайдеггера:
1. Неокантианство. 3. Экзистенциализм.
2. Прагматизм. 4. Неогегельянство.
1.86. Философское направление, к которому принадлежал русский философ Н. А. Бердяев:
1. Неогегельянство. 3. Неокантианство.
2. Прагматизм. 4. Экзистенциализм.
1.87. Известный социолог, отстаивавший мысль о связи
зарождения капитализма в Европе с протестантизмом:
1. А. Тойнби. 3. О. Шпенглер
2. М. Вебер. 4. Г. Риккерт.
1.88. Автор теории исторического круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций:
1. У. Ростоу. 3. А. Тойнби.
2. Р. Арон. 4. Дж. Гэлбрейт.
1. 89.Философ и публицист, выделивший в развитии
человеческой цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, информационную:
1. Р. Арон. 3. У. Ростоу.
2. О. Тоффлер. 4. А. Тойнби.
Уровни развития общества (традиционное, индустриальное, постиндустриальное, информационное)
1.90. Традиционное общество – это:
1. Восточный тип общества.
2. Докапиталистическое, доиндустриапьное общество с замедлен-
ными темпами эволюции.
3. Общество, в котором существует непросвещенный абсолютизм.
4. Общество, в котором сильны христианские традиции.
1.91. Верны ли следующие суждения?
А. В традиционном обществе преобладают натуральное хозяйство и производственные отношения «господин - раб». В, В традиционном обществе существует плюрализм ценностей, духовная свобода.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2.. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
1.92. Верны ли следующие суждения?
А. В традиционном обществе преобладает индивидуализм, а ценность человека заключается в нем самом.
В. В традиционном обществе люди стремятся властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможную пользу.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
1.93. Верны ли следующие суждения?
А. В Традиционном обществе основой экономики является частная собственность, а право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое.
Б. В традиционном обществе государство подчиняет себе
общество.
1. Верно только А. 3. Верно А и 6.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
1.94. Верны ли следующие суждения?
А. В традиционном обществе люди стремятся к слия-нию с ним.
Б. В традиционном обществе главным регулятором жизни
выступают традиции и обычаи.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
1.95. Верны ли следующие суждения?
А. Современное постиндустриальное общество, прежде всего, характеризуют природные условия.
Б. Современное постиндустриальное общество, прежде всего, характеризуют технический прогресс и экономические модели хозяйства.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
1.96.Верны ли следующие суждения?
А. В индустриальном обществе важнейшими социальными ценностями являются способность и готовность к изменениям и новациям.
Б. В индустриальном обществе уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями устойчивы.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
1.97. Верны ли следующие суждения?
А. Основой экономики индустриального общества являются общинно-государственные формы собственности. Б. Социальная мобильность населения в индустриальном обществе высока.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
1.98. Верны ли следующие суждения?
А. В индустриальном обществе автономия, свобода и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных.
Б. Товарно-денежное (рыночное) хозяйство — характерная черта индустриального общества.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
1.99.Верны ли следующие суждения?
А. Для индустриального общества характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
1. Верно только А. 3. Верно А и Б.
2. Верно только Б. 4. Оба суждения неверны.
1.100.На формирование индустриального общества
оказало влияние:
1. Возрождение. 3. Промышленный переворот.
2. Реформация. 4. Все указанное выше.
1.101.К индустриальному обществу относится признак:
1. Самая главная проблема — обеспечение населения продовольствием.
2. Доминирование аграрного уклада.
3. Господство сословной иерархии.
4. Автоматизация производства.
1.102.Определение: «Процесс обновления всех сторон
общественной жизни при переходе от традиционного к
индустриальному обществу» относится к понятию:
1. Революция. 3. Модернизация.
2. Реформа. 4. Эволюция.
1.103.Точка зрения, согласно которой информатика, компьютеры и микроэлектроника определяют и прообразуют всю социальную систему, выступают как средство создания новых социальных надклассовых и наднациональных структур, изменяющих коренным образом механизм общественного развития, определяет сущность концепции:
1. Технотронного общества. 3. Постиндустриального общества
2. Индустриального общества. 4. Информационного общества.
1.104.Тип общества, к которому относится признак
«ресурсосберегающие технологии»:
1. Традиционное. 3. Постиндустриальное
2. Индустриальное. 4. Аграрное.
Формация. Цивилизация.