Факторы успешной деятельности менеджера
Вопросы к 1 теме
1. Каковы, с Вашей точки зрения, преимущества и недостатки японского и американского менеджмента.
2.Какой тип менеджмента, на Ваш взгляд, более подходит для российских организаций? Почему?
Тема 2. Роли менеджера в современной организации
В практической деятельности менеджеру приходится исполнять различные роли – как проявление искусства управления.
Роли менеджера
1. Организационные роли:
- предпринимателя - оценить вид бизнеса
- генератора новых идей и концепций
- формального лидера
- оратора
2. Межличностные роли:
- лидер
- психолог
- аналитик
- неформальный лидер
- инициатор работ
- мотиватор
- миротворец
3. Представительские роли:
- политик
- посредник
- конкурент
Функциональные роли.
- коммерсант
- стратег
- маркетолог
- финансист
- экономист
- юрист
Основные критерии характеризующие менеджера как предпринимателя
Основные критерии
Потенциал –это есть способности и возможности человека, обеспечивающие достижение целей.
Способность человека – это расположенность к управлению в различных ситуациях на основе лидерства, интеллектуальной энергии, активности и инициативы.
Способности человека проявляются через его качества.
Качества – это есть умения реагировать на воздействующие факторы окружающей среды.
Структура потенциала менеджера:
Структура | Критерий | Качество |
1. Интеллектуально-нравственный потенциал | Ценности (культура и т.д.) | Воспитание, образование, культура, этика обращения, интеллект человека |
2. Организационно-поведенческий потенциал | Лидерство | Организованность, деловитость, коммуникабельность, инициативность, самообладание, авторитетность. |
3. Психофизиоло-гической потенциал | Самостоятельность и устойчивость человека | Тип высшей нервной системы, эмоциональность, конфликтность, выдержка, скорость мышления, память, работоспособность |
4. Профессионально – познавательный потенциал | Уровень знания и опыта | Профессионализм, компетентность, уровень образа, опыт, умение анализировать критичность, иновационность, новаторство |
Потенциал человека формируется под влиянием эргономики (условий) при которых качества развиваются и реализуются с определенной силой воздействия, то есть энергией человека.
Положительные условия эргономика – экономия энергии человека.
При положительных условиях эргономики формируется синергетика человека, т.е. развиваются его качества, потенциальные способности, взаимодействие (принимать управленческие решения).
При негативных условиях эргономики нарушаются коммуникации, появляется беспорядок, хаос, который снижает уровень взаимодействия и эффективность работы всей организации.
Наличие потенциальных способностей человека, совокупности профессиональных качеств устраняет уровень энтропии в системе и работает как энергия созидания и построения новых концепций и ситуаций.
Факторы успешной деятельности менеджера.
1. Стратегическое мышление.
2. Способность нести ответственность и принимать рискованные решения в любых ситуациях.
3. Готовность к изменениям и инновациям.
Человек боится последствий, сможет ли он реализовать изменения.
Задания к теме 2
Ответить на тесты
Тест 1. Пробивная сила – умение реализовывать планы
Из трех ответов — «а», «б», «в» — выберите тот, который соответствует вашему одобрению или суждению. Выпишете номера вопросов и ответына них
1. Если бы вы могли работать в авиации, кем бы вы хотели быть:
а) стюардом на борту;
б) пилотом пассажирского самолета;
в) диспетчером на аэродроме, поддерживающим связь с самолетами в воздухе.
2. Представьте себе, что вам предложили сделать проект интерьера организации так, чтобы там было приятно и хорошо работать. По вашему мнению, какой цвет должен преобладать в таком
помещении:
а) светло-голубой, бледно-зеленый (салатовый), розовый;
б) красный или желтый;
в) темно-зеленый, синий.
3. Что больше всего необходимо, чтобы двинуться в одиночестве на штурм вершины в Гималаях:
а) немного сумасшествия;
б) отличная физическая форма;
в) уверенность в себе.
4. Идете в театр на спектакль, который очень хотите увидеть.Оказывается, что билетов в кассе уже нет. Что вы делаете:
а) злитесь, что не купили билетов раньше;
б) пробуете войти как-то без билета, на это есть способы;
в) смеетесь в душе над отходящими от кассы, вы уже давно купили билеты во время предварительной продажи.
5. Звонок, вы открываете дверь, перед вами стоит неряшливо одетый мужчина, с застенчивой улыбкой просит вас помочь: он как раз вышел из больницы и просит одолжить ему немного, так как у него нет денег на билет домой. Что вы делаете:
а) вы не умеете отказать в таких случаях, может быть, ему действительно нужна помощь;
б) захлопываете дверь перед носом мужчины, говоря, что вы думаете о таких обманщиках и вымогателях;
в) если показал бы выписку из больницы, может, и дали бы пару рублей.