Задание 3. А) Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных: помидоры, носки
А) Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных существительных: помидоры, носки
Б) Правильно ли употреблены местоимения в предложении:
Впереди шел мужчина среднего роста, сбоку от его бежала маленькая собачка, а догнать их пыталась женщина с сумками в руках.
В) Правильно употребите числительные в предложении:
Альпинистская группа в составе 17 человек поднялась на труднодоступную гору высотой 1285 метров над уровнем моря.
Г) Образуйте, если это возможно, от данных прилагательных простую и сложную формы сравнительной степени: глупый, высокий, труднодоступный
Задание 4.
А) Объясните значение следующих слов, пользуясь соответствующими словарями: проказа, проказник, экивок, миссис
Б) Подберите антонимы к следующим словам: райский, вежливость, небрежно
В) Подберите к данным выражениям соответствующие фразеологические обороты:
· Внезапно исчезнуть
· Приводить в замешательство
Г) Составьте предложения с данными паронимами: терпение — терпимость
Задание 5. Отредактируйте данный текст в соответствии с нормами деловой корреспонденции.
Объяснительное письмо.
Уважаемый господин Иванов И.П! Сегодня я опоздала на ваше занятие, потому что с утра мой папа сказал, чтобы я не ездила сама на машине, и что он даст мне своего водителя. Я поехала на папином водителе, он попал в пробку, в которой мы простояли полтора часа. В связи с этим я и опоздала на ваше занятие. Впредь обязуюсь не опаздывать и не пользоваться никакими услугами папиного водителя.
Дата. Студентка (надеюсь, что всё ещё) Мария Иванова
Задание 6. Приведите примеры текстов следующих стилей:
а) официально-деловой
б) публицистический
в) разговорный
г) научный
Задание 7. Что называется художественным тропом? Приведите пример эпитета и эллипсиса.
Задание 8. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, выделенного курсивом в задании № 1, указав члены предложения и части речи.
ВАРИАНТ 14
Задание 1. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки и записывая числительные словами; определите, к какому стилю относится текст.
Четвёртого мая 1887 года я приехал в Кишинев и через (пол)часа узнал что через город проходит пехотная дивизия. Так как я приехал с целью поступить в какой(нибудь) полк и побывать на войне это надо было ра(с,сс)матривать как (не)что иное как удачно представившийся случай. 7 мая в 4 часа утра я уже стоял на улице в серых рядах выстро…вшихся перед квартирой полковника.
Музыка грянула от полковника выносили разв…вающиеся знамёна. Раздалась команда полк выр…внялся и бе…звучно сделал на караул. Потом поднялся ужас….ный крик скомандовал полковник за ним батальон…ые и ротные к…мандиры. Следствием всего этого было запута…ое и соверше…о (не)понятное для меня движение серых шинелей кончившееся тем что полк вытянулся в дли…ую коло(н,нн)у и мерно зашагал. Шагал и я стараясь попасть в ногу и идти (на)равнее с соседом. Ранец тянул назад тяж…лые сумки вперёд. Но (не)смотря на все эти (не)пр…ятности музыка стройное тяж…лое движение коло(н,нн)ы ран…ее свежее утро вид штыков и лиц загорелых и суровых всё настр…вало душу твёрдо и спокойно.
Задание 2. Произнесите слова в соответствии с современной орфоэпической нормой:
А) генезис, давнишний, квартал, мастерски, плесневеть, отчасти, счастлив, уведомить, эксперт, милитаризм, менталитет, термин, девиз, скучно, ломоть — ломтя, Витальевич, некролог, осетр, жерло, розан, плато, потуги;
Б) пакостный, нормировать, модель, опека, подвижный ребёнок, пористый, постамент, жирный — жирны, вперегонки, газопровод.