Методика проведения практического занятия с ИАМ и подготовки прак­тического задания

При подготовке к практическому занятию с ИАМ и выполнению практикума студенты должны внимательно проработать рекомендованную литературу и нормативные акты и сделать соответствующие записи в рабо­чих тетрадях.

Занятие проводится путем постановки вводных задач (ситуаций), само­стоятельно поиска решений, обсуждения вариантов решений по юридиче­ской квалификации рассматриваемых правонарушений, и быть готовыми к оформлению дела об административном правонарушении в качестве практи­кума по курсу дисциплины «Административное право».

Деловая игра начинается с того, что студенты по указанию преподавателя ставятся в конкретные игровые роли (с учетом разрешаемой ситуации) и в отведенное время (15-20 мин.) изучают содержание вводной задачи. После этого они должны: дать: юридическую оценку событию, опре­делить составы имеющихся административных правонарушений с указанием нормативных актов, которые нарушены, квалифицировать составы (по при­знакам объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны) с использованием КоАП РФ; определить порядок рассмотрения дел; органы, полномочные рассматривать материалы по делу об административном пра­вонарушении, должностных лиц и их компетенцию по вынесению постанов­лений (со ссылкой на КоАП РФ и другие нормативные акты); указать/какие документы должны быть проверены у Мамедова; определить, какие меры воздействия (наказания) могут быть применены к Мамедову и Колесову; вы­нести решение по делу о наказании либо направлении в другие органы; со­ставить (оформить) административно-процессуальные документы по делу об административном правонарушении «Дело» и представить его для после­дующей проверки преподавателю.

После обсуждения предлагаемых решений студентам дается задание решить выше поставленные вопросы и определяется учебное время для их решения (1-2 часа).

По рассмотрению всех ситуаций и заданий обучаемые оформляют и представляют следующие материалы дела об административном правонару­шении:

1. Рапорт о доставлении нарушителя в дежурную часть ОВД.

2. Протокол доставления.

3. Протокол об административном правонарушении.

4. Определение о возбуждении административного расследования.

5. Протокол административного задержания.

6. Протоколы: изъятия, осмотра помещения, территории, досмотра личности; объяснения нарушителя, свидетелей, заключение эксперта и дру­гие документы, выступающие доказательствами по делу.

7. Постановление о привлечении к ответственности (принимаемое от имени руководителя ОВД), либо о направлении дела в другой орган.

Оформленные надлежащим образом и подшитые в обложку указанные выше документы по делу сдаются преподавателю для проверки и выставле­ния оценок в зачетной книжке студента и учебной ведомости в качестве практикума по курсу «Административное право». После рецен­зирования преподавателем и устранения студентом указанных в рецензии недостатков материалы практикума по делу об административном правона­рушении возвращаются студенту для использования в процессе будущей практической работы в качестве образца.

В целях упорядочения и установления единообразного оформления регистрации и учета материалов об административных правонарушениях в органах внутренних дел Российской Федерации, автор пособия предлагает ряд типовых образцов заполнения административно – процессуальных документов, наличие которых необходимо для оформления ирассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Типовые образцы заполнения процессуальных документов, необ­ходимых для оформления дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об админист­ративных правонарушениях (Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением са­нитарных правил).

Приложение 1 к теме № 9

ДЕЛО

Наши рекомендации