Журналистика в системе общественных связей
Корпоративной журналистики не существует, есть корпоративные СМИ. Журналист выполняет социальные заказы. Отношения со СМИ Уилкокс, Чумиков и Бочаров.
Журналистика вид общой деятти по сбору, обработке и периодич. распрострю актуальной ии через каналы МК (пресса, радио, ТВ, кино и др.). Ия, распространяемая журналистикой, д. иметь для аудитории социальноориентирующее значение, формируя её ОМ и мировоззрение, давая представление о явлениях, процах и тенденциях совр. действительности во всём многообразии, о закономерностях, определяющих функционире и развитие экономической, социальнополитической, духовноидеологической жизни обва.
СМИ играют особую роль в PRдеятти. Продвижение благоприятного образа того или иного объекта невозможно без СМИ,
т.к. через них PRспецы реализуют свои комции с общтью. СМИ, в свою очередь, заинтересованы в получении инфых матлов, содержащих интересную новость.
Несмотря на негативное отношение к PRспецам как к инициаторам заказных матлов в СМИ, в т.ч. негативное отношение со стороны самих СМИ, а не только обва, на практике сотрудничество PRменеджеров с журналистами намного продуктивней и выгоднее, нежели борьба.
Большую часть времени времени PR службы уделяют взаимодействию со СМИ.
Этапы взаимодействия: 1) подготовка, разработка стратегии: составление инфой карты, составление медиаплана, подготовка пакета ии, доктов; 2) этап контактного взаимодействия со СМИ.
Создание инфой карты:
Определение ца, выделение сегментов.
Медиапланирование наложение ца на СМИ, ее обслуживающие (индекс аффинитивности).
выделение наиболее авторитетных, тиражных и адресных каналов распространения ии. Выделение наиболее значимых для ца СМИ.
определение тактики ПРкампании по отношению к выявленным СМИ. Можно создать инфый центр и т.п. Особенно важна персонификация контактов с журналистами.
создание условий комфортности работы журналистов. Общность корпоративных интересов, доверительность, информативность, уважительный стиль общения и т.д.
Матеры, кые необходимо подготовить перед контактом с журналистами: пресскит, прессрелиз информирует о событии и дает его интерпретацию с т.зр. фирмы, комментарии экспертов и т.д.
Ия, передаваемая СМИ, классифицируется по жанровым особтям и назначению сообщений:
художественная (драма, рассказ, концерт, опера),
научная (лекция, урок, научная статья, доклад, дискуссия),
публицистическая (в жанре репортажа, комментария, очерка, в форме выпуска новостей).
Существуют синтетические жанры, например, объединяющие в разной пропорции элементы публицистического и художественного жанра. Деятельность PR в большей степени ориентируется на публицистические жанры (или акценты) коммуникационных сообщений, чем на научные и художественные.
PR и журналистика это две смежные структуры, кые имеют много общего и различного.
ЗАДАЧИ. PR искусство комции при пом. различных срв (массмедиа, Интернет) или непосредственно на выставках, семинарах и др. PRстратегия д. обеспечивать использование всех доступных каналов комции с максимальной эффтью, учет любых возможностей, достижение ясности и релевантности сообщений. PR подает узконаправленную ию о какойлибо оргции. Резтом PRдеятти дб не только поверхностные знания об оргции, но и уверенность обва в эффти, значимости этой оргции, а также доверия к нему.
Журналистика ставит перед собой иные задачи. Она развлекает, просвещает, обсуждает соц. проблемы, информирует. В журналистике основная задача поиск социальнозначимой ии, ее обработка и размещение в СМИ. Инициатором этой ии служит сам журналист или СМИ.
ПОДГОТОВКА МАТЛОВ. В сфере PR и журналистики огромную роль играет написание статей (в PR прессрелизы, инфые статьи, пресскиты, кейсистории и т.д.; в журналистике эссе, худ. статьи, новости, репортажи). PR и журналистика творчески многообразны. В журналистике требуется творческий подход к написанию статей, часто приветствуется субъективизм и авторское «Я». В PR все наоборот. PRстатьи скорее ближе к аналитическим и рекламным, чем к журналистским.
ФАКТ И ИЯ: сходство. Основа любого журналистского произведения (текста) ия, сведения о реально происходивших процах и явлениях. В основе любой ии лежит факт.
Суждение, не основанное на факте, м. привести к отторжению ии или противоположной ожидаемой реакции. Поэтому поиск, структурирование и правильная оценка ии ключевой этап построения любого журналистского и PRматла. Чем больше уверенности в точности полученных сведений, тем с большой вероятностью журналист или PRспец. добивается поставленной цели.
Отбор фактов требует тщательного исследования разнородных сведений, их сравнения и оценки, структурирования по степени релевантности, по степени влияния социальной или иной значимости.
ФАКТ И ИЯ: различие. В журналистике факт некая субъективная реальность, представляемая в зависимости от мнения автора. В РR факт наиболее привлекательные сведения для потенциального потребителя; определенный отрезок действительности, кый служит цели создания благоприятной комционной среды базисного субъекта PR. PRинформация распространяется по инициативе базисного субъекта PR. Такая ия предназначена для опред. сегмента аудитории.
На начальной стадии РRия является социальнозначимой только для своего субъекта PR. И только потом после информирования общти становится значимой для этого сегмента.
Методы сбора ии (и для журналистики, и для PR):
Коммуникативные: все виды межличностной комции беседа, интервью и опрос, фокусгруппа, переписка, телеконференции и т.п. Беседа, как правило, является подготовительной стадией перед использованием других более точных методов, необходимой для того, чтобы понять эмоциональный фон ситуации, разобраться в особенностях личности оппонента, понять ситуацию в целом.
Некоммуникативные. Крайне важно в работе журналиста использовать все доступные информационные массивы для получения ии. Pнакомство с прессой, первичными доктами, связанными с событием (книгами, дневниками, письмами, приказами и распоряжениями и т.д.) дает журналисту огромный инфный массив, на кый он может опираться в своей работе над матлом. Для PR мониторинг проведение анализа СМИ. Пользу может принести и эксперимент, моделирующий или воспроизводящий опред. события, однако степень его применимости не слишком высока, чтобы останавливаться на нем подробнее.
Аналитические. Журналисту приходится сталкиваться с ситуациями, когда, напр., событие не имеет очевидцев, способных восстановить его обстоятва, когда относительно события слишком много разноречивых мнений. В этих случаях получение ии напрямую маловероятно. Аналитич. мды: системный анализ (построение систы с опред. взаимосвязью элтов, их иерархией, определение основных фий, системообразующих, системоразрушающих и нейтральных факторов и т.д.); сравнительный анализ, моделирование (компьютерное, логическое, математическое и т.д.). В PR контентанализ перевод масс. текстовой ии в количественные показатели с последующей статистической обработкой.