А) социально-демографические, научно-технические, экономические, культурные, правовые, политические факторы
А) когда спрос превышает предложение
Б) когда себестоимость товара слишком высока
в) когда предложение превышает спрос
г) когда, общество нуждается не в количественных, а в качественных характеристиках уровня жизни
4 В теории маркетинга под функциями маркетинга понимают …
А) отдельные виды специализированной деятельности, осуществляемые в процессе маркетинговой деятельности
б) упорядоченную совокупность стадий и действий, связанных с поиском потребностей и воплощением их в товар, сбытом этих продуктов
в) наиболее значимые положения, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение
г) набор маркетинговых средств, которые необходимо увязать друг с другом, чтобы добиться максимально положительного воздействия на рынок
5 В структуре международного маркетинга выделяют следующие составляющие …(не менее 2 вариантов)
А) многонациональный маркетинг
Б) глобальный маркетинг
в) национальный маркетинг
г) внешний маркетинг
6 Тот факт, что клиент парикмахерской не может заранее оценить, как будет выглядеть его стрижка, связан с такой характеристикой услуги, как …
А) неосязаемость
б) неотделимость от источника
в) непостоянство качества
г) несохраняемость
7 К основным преимуществам продаж посредством сети Интернет через интерактивный магазин,не относится…
А) полная безопасность передачи и сохранение секретности пересылаемых данных
б) контроль информации о продукции и возможность ее получения в любое время
в) минимальные затраты на организацию розничной торговли
г) возможность запроса потребителем дополнительной информации в интерактивном режиме
8 Принцип маркетинга, в соответствии с которым компания должна принимать решения в области маркетинга с учетом требований потребителей, компаний и общества в целом, называется принципом …
А) социально-этичного маркетинга
б) социального маркетинга
в) маркетинга, ориентированного на потребителя
г) маркетинга ценностных достоинств
9 Спрос является относительно неэластичным по цене, если при снижении цены …(не менее2 вариантов)
А) темп роста объема закупок меньше темпа снижения цены
Б) покупатели незначительно повышают свои объемы покупок
в) темп роста объема закупок больше темпа снижения цены
г) объем покупок совершенно не изменяется
10 По характеру взаимоотношений в вертикальных маркетинговых системах можно выделить следующие типы систем: (не менее 3 вариантов)
А) корпоративные
Б) договорные
В) управляемые
г) горизонтальные
д) многоканальные
е) традиционные
11 Установите соответствие между приемами и средствами стимулирования сбыта и их недостатками.
1 Купоны | 1 высокие затраты, небольшой охват потребительской аудитории |
2 Скидки с цены | 2 недостаточная избирательность к потенциальным группам потребителей, возможно отрицательное воздействие на престиж марки |
3 Гарантии возврата денег | 3 незначительное влияние на рост объема продаж, медленное проявление результата |
зависимость от социального обеспечения потребителей, риск невозвращения оставшейся части выданных средств |
12 Укажите, какие задачи маркетинга соответствуют следующим стадиям жизненного цикла товара.
1 стадия внедрения | 1 создание осведомленности о товаре |
2 стадия роста | 2 проникновение вглубь рынка |
3 стадия зрелости | 3 удержание имеющихся позиций и доли рынка |
4 стадия спада | 4 сокращение затрат на маркетинг |
анализ возможностей производства продукции |
13 К элементам макросреды фирмы относятся …
а) социально-демографические, научно-технические, экономические, культурные, правовые, политические факторы
б) клиенты, контактные аудитории, посредники, поставщики
в) товар, цена, сбыт, продвижение
г) совет директоров, собрание акционеров, аппарат управления фирмы
14 Основными достоинствами первичных (полевых) маркетинговых исследований являются …(не менее 2 вариантов)