Критерии оценки выполнения тестовых заданий
Результаты выполнения тестовых заданий необходимо соотнести с общепринятой пятибалльной системой:
- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;
- оценка «3» (удовлетворительно) от 60 % до 70 % правильных ответов;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащие менее 60 % правильных ответов.
Раздел (тема) считаются освоенными, если студент набрал более 50 % от возможного числа баллов по этому разделу (теме). Студенты обязаны сдавать все задания в установленные сроки.
Соответствие баллов уровню знаний, навыков, умений по дисциплине «Административное право»
Наименование раздела, темы дисциплины | Перечень знаний, умений, навыков | Соответствие баллов |
Раздел 1 «Административное право в правовой системе Российской Федерации. Субъекты административного права» 1.Управление, государственное управление, исполнительная власть и административное право 2.Административное право. Административно-правовые нормы 3.Основы административно-правового статуса физического и юридического лица 4.Основы административно-правового статуса органов исполнительной власти 5.Административно-правовой статус государственных и муниципальных служащих | Знает: понятие административного права РФ; понятие административного права; систему и основные источники административного права РФ (с датами их принятия; понятие и систему принципов административного права; понятие и классификацию субъектов административного права, основы правового статуса индивидуальных и коллективных субъектов административного права, органов исполнительной власти, виды, классификацию, компетенцию и структуру органов исполнительной власти; понятие и правовые основы государственной службы Умеет: свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; анализировать нормы действующего административного права РФ; свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; анализировать нормы действующего административного права РФ Владеет: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий. | Максимум 9 баллов теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Минимум 4,5 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному. |
Раздел 2 «Административно-правовые формы и методы государственного управления. Основы административно-правовой ответственности» 6. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти 7. Административно-правовое принуждение 8. Административное правонарушение как основание административной ответственности. Административное наказание 9. Административно-процессуальное право и административный процесс 10.Производство по делам об административных правонарушениях | Знает:понятие форм и методов реализации исполнительной власти; виды понятие форм и методов реализации исполнительной власти; понятие и виды административно- правового принуждения; понятие административного правонарушения; виды и основания административно-правовой ответственности; понятие, значения и основания назначения административного наказания, виды и система административных наказаний; понятие административного процесса; состав участников; стадии производства по делам об административных правонарушениях Умеет:свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; анализировать нормы действующего административного права РФ; свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; анализировать нормы действующего административного права РФ; составлять необходимые документы для работы в судах: исковые заявления, ходатайства, жалобы, проекты судебных решений и постановлений; свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; анализировать нормы действующего административного права РФ; составлять необходимые документы протоколы, проекты постановлений судебных и иных органов по делу об административном правонарушении Владеет: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий. | Максимум 9 баллов теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Минимум 4,5 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному. |
Раздел 3 «Административно-правовое управление» 11. Административное право и законность в управлении. Административно-правовая организация управления 12. Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики; в административно-политической сфере; в социально-культурной сфере | Знает: понятие законности и дисциплины в управлении в процессе реализации исполнительной власти;способы обеспечения законности и дисциплины в управлении; понятие государственного контроля и его содержание; понятие, значение и виды административных методов управления Умеет: свободно оперировать соответствующим понятийным аппаратом; анализировать нормы действующего административного права РФ Владеет: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий. | Максимум 7 баллов теоретическое содержание темы освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Минимум 3,5 балла теоретическое содержание темы освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному. |