Критерии оценки учебных действий студентов по решению тестовых заданий.

Оценка Характеристики ответа студента
Отлично Зачтено 86-100% правильных ответов
Хорошо 76-85%
Удовлетворительно Не зачтено 51-75%
Неудовлетворительно Менее 50%

Критерии оценки уровня овладения студентами компетенциями на этапе зачета по учебной дисциплине.

Оценка Характеристики ответа
Зачтено - студент усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью юриста; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой юридических понятий.
Незачтено - студент не усвоил значительной части программного материала; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении психологических проблем; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений;

Критерии оценки уровня овладения студентами компетенциями на этапе защиты курсовой работы.

Оценка Характеристики ответа студента
Отлично - содержание работы соответствует выбранной теме работы; - работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной; - дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению; - показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме; - проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично; - теоретические положения органично сопряжены с практикой; даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы; - в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных); - в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования; - широко представлена библиография по теме работы; - приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы; - по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.
Хорошо - содержание работы в целом соответствует заданию; - работа актуальна, написана самостоятельно; - дан анализ степени теоретического исследования проблемы; - основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне; - теоретические положения сопряжены с практикой; -представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию; - практические рекомендации обоснованы; - приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы; - составлена библиография по теме работы.
Удовлетворительно - имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме; - исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью; - нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью; - в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований; - теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер; - содержание приложений не освещает решения поставленных задач.
Неудовлетворительно - содержание работы не соответствует теме; - работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений; - курсовая работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер; - предложения автора четко не сформулированы

Критерии оценки уровня овладения студентами компетенциями на этапе экзамена по учебной дисциплине.

Оценка Характеристики ответа студента
Отлично - студент глубоко и всесторонне усвоил программный материал; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью психолога; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет системой юридических понятий.
Хорошо - студент твердо усвоил программный материал, грамотно и по существу излагает его, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью психолога; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой юридических понятий.
Удовлетворительно - студент усвоил только основной программный материал, по существу излагает его, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении юридических знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой юридических понятий.
Неудовлетворительно - студент не усвоил значительной части программного материала; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении юридических проблем; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений;

Приложение 1

Пример тестового задания

ПК-19

1 Система таможенных органов, их права, обязанности ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются:

а) таможенным законодательством РФ;

б) таможенным законодательством Республики Беларусь;

в) таможенным законодательством Республики Казахстан;

г) законодательством государств — членов таможенного союза;

д) таможенным законодательством РФ, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

2. Консультирование таможенными органами осуществляется:

а) в устной и письменной формах бесплатно;

б) только в устной форме бесплатно или за плату;

в) только в письменной форме бесплатно или за плату;

г) в устной и письменной формах за плату по тарифу;

д) в устной и письменной формах за плату в соответствии с договором об оказании услуг.

3. Должностное лицо таможенного органа при консультировании вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы:

а) не вправе;

б) вправе;

в) вправе, но только изменения;

г) вправе, но только дополнения;

д) нет правильного ответа.

4. К ведению таможенных органов государств — членов Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза отнесено:

а)производство дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей;

б)производство дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных таможенных преступлениях;

в) производство дознания по делам о контрабанде;

г) производство дознания по делам о контрабанде и о таможенных преступлениях;

д) нет правильного ответа.

5. Таможенные органы государств — членов Таможенного союза осуществляют исполнение запросов:

а) таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами;

б) таможенных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами;

в) международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами;

г) Международной таможенной организации и Всемирной торговой организации в соответствии с международными договорами;

д) нет правильного ответа.

6. Любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза, используется такими органами исключительно для:

а) экономических целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений;

б) таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений;

в) экономических и политических целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений;

г) экономических, политических и таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений;

д) таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений.

7. Решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства — членов Таможенного союза, вправе обжаловать:

а) любое лицо;

б) только физические лица;

в) только юридические лица;

г) российские физические лица и юридические лица;

д) иностранные физические и юридические лица.

8. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в:

а) течение семи дней, но не позднее срока, установленного законодательством государств — членов Таможенного союза;

б) течение 14 дней, но не позднее срока, установленного законодательством государств — членов Таможенного союза;

в) течение одного календарного месяца, но не позднее срока, установленного законодательством государств — членов Таможенного союза;

г) течение трех месяцев, но не позднее срока, установленного законодательством государств — членов Таможенного

союза;

д) возможно короткие сроки, но не позднее срока, установленного законодательством государств — членов Таможенного союза.

9. Консультации, связанные с заполнением таможенной декларации и иных документов, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, проводят должностные лица таможенных органов в:

а) устной и письменной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом;

б) устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом;

в) письменной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом;

г) любой форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом;

д) нет правильного ответа.

10. Информацию, предоставленную заинтересованным лицам при проведении должностным лицом таможенного органа консультации, с правовой точки зрения следует оценивать как:

а) не являющуюся основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров;

а) основание для принятия решения или совершения Действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров;

в) условное основание для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров;

г) безусловное основание для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров;

д) либо основание, либо нет для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.

11. Информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют вид доступа:

а) неограниченный;

б) частично ограниченный;

в) закрытый;

г) межведомственный;

д) ограниченный.

12. Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства Таможенного союза, являются:

а) общедоступными;

б) открытыми;

в) открытыми и общедоступными;

г) частично открытыми и общедоступными;

д) закрытыми и не общедоступными.

13. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет:

а) Правительство РФ;

б) Президент РФ;

в) Председатель Правительства РФ;

г) Совет Федерации РФ;

д) Федеральное собрание РФ.

14. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает:

а) Министерство промышленности и торговли РФ;

б) Министерство финансов РФ;

в) Министерство экономического развития РФ;

г) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

д) Счетная палата РФ.

15. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством РФ осуществляет функции в сфере таможенного

дела:

а) по нормативному правовому регулированию в сфере

таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров;

б) по выработке государственной политики в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости

товаров;

в) по выработке международных стандартов в области упрощения и гармонизации таможенных процедур;

г) по международно-правовому регулированию сотрудничества и взаимопомощи государств в таможенных делах;

д)по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

16. В систему таможенных органов РФ не входят следующие таможенные органы:

а) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

б) таможенные посты;

в) таможни:

г) таможенные отделения;

д) региональные таможенные управления.

Ключи к тестам

1г (п. 2 ст. 6 ТК ТС); 2а (п. 2 ст. 11 ТК ТС); За (подп. 2 п. 4 ст. 11 ТК ТС); 46 (п. 1 ст. 7 ТК ТС); 5в (п. 2 ст. 7 ТК ТС); 6б (п. 1 ст. 8 ТК ТС); 7а (ст. 9 ТК ТС); 8д (п. 2 ст.11 ТК ТС); 9б (ч. 2 п. 3 ст. 11 ТК ТС); 10а (п. 5 ст. 11 ТК ТС); 11д (ч. 1 п. 1 ст. 44ТК ТС); 12в (ч. 3 п. 1 ст.44ТК ТС); 13а (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»); 14г (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»); 15д (п. 3 ст. 3 Федерального закона «О таможенном регулированиив Российской Федерации»); 1бг (подп. 1—4 п. 1 ст. 10 ФЗ «О таможенном регулировании в российской федерации).

ПК-6

1. Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, — в соответствии с:

а) решениями ЕЭК;

б) решениями Комиссии Таможенного союза;

в) законодательством государств — членов Таможенного союза;

г) положениями договоров государств — членов Таможенного союза;

д) международными договорами государств — членов Таможенного союза.

2. В рамках Таможенного союза действует:

а) двухуровневая система таможенного законодательства;

б) трехуровневая система таможенного законодательства;

в) четырехуровневая система таможенного законодательства;

г) пятиуровневая система таможенного законодательства,

д) шестиуровневая система таможенного законодательства.

3. Для Республики Беларусь ТК ТС вступил в силу с:

а) 1 июля 2010 г.;

б) 6 июля 2010 г.;

в) 1 июля 2011 г.;

г) 1 июля 2012 г.;

д) б июля 2009 г.

4. Для Республики Казахстан ТК ТС вступил в силу с:

а) 1 июля 2010 г.;

б) б июля 2010 г.;

в) 1 августа 2011 г.;

г) 1 июля 2012 г.;

д) б сентября 2009 г.

5. Для Российской Федерации ТК ТС вступил в силу с:

а) 8 июля 2010 г.;

б) б июля 2010 г.;

в) 1 июля 2011 г.;

г) 1 июля 2010 г.;

д) 6 июля 2009 г.

6. ТК ТС является законом:

а) многовариантного действия;

б) выборочного действия;

в) прямого действия;

г) опосредованного действия;

д) исключительного действия.

7. На выработку норм ТК ТС значительное влияние оказали положения:

а) Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от б декабря 1961 г. (Брюссель, 06.12.1961);

б) Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 26.06.1990);

в) Международной конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Найроби, 09.06.1977);

г) Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18.05.1973);

Д) Декларации Совета по таможенному сотрудничеству и надлежащему управлению и борьбе с коррупцией на таможне (Аруша, 07.07.1993).

8.Ронятия, ранее применявшиеся в российском таможенном законодательстве:

а) «таможенное оформление»;

б) «таможенный брокер»;

в) «уполномоченный экономический оператор»;

г) «декларирование»;

д) «таможенная процедура».

9. В подписании Договора об учреждении ЕврАзЭС 10 октября 2000 г. не принимал участия глава:

а) Республики Казахстан;

б) Республики Беларусь;

в) Российской Федерации;

г) Республики Киргизия;

д) Республики Таджикистан;

е) Республики Армения.

10. Евразийская экономическая комиссия — это:

а) постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза;

б) постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Единого экономического пространства;

в) постоянно действующий национальный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства;

г) постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства;

д) временно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства.

11. Евразийская экономическая комиссия была создана в результате принятия:

а) пакта о ЕЭК от 18.11.2011;

б) акта о ЕЭК от 18.11.2011;

в) конвенции о ЕЭК от 18.11.2011;

г) договора о ЕЭК от 18.11.2011;

д) приказа о ЕЭК от 18.11.2011.

12. По российскому законодательству не предусматривается уголовная ответственность за:

а) незаконные экспорт из Российской Федерации или передачу сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы пи создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники;

б) контрабанду;

в) невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран;

г) невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте;

д) уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица.

13. В качестве нормативных правовых актов ФТС России не вправе издавать:

а) правила;

б) письма;

в) положения;

г) инструкции;

д) телеграммы;

е) телетайпограммы.

14. На сегодняшний день ТПП РФ зарегистрировала:

а) Инкотермс-2010;

б) обычаи в сфере чиркового оборота;

в) обычаи в сфере вексельного оборота;

г) обычаи в сфере оборота документарных аккредитивов;

д) Инкотермс-2000.

15. На ЕЭК возложен ряд дополнительных функций:

а) регулирование деятельности естественных монополий;

б) координация проведения согласованной валютной политики;

в) таможенное администрирование;

г) техническое регулирование;

д) таможенно-тарифное регулирование;

е) координация проведения согласованной конкурентной политики.

16. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» был принят:а) 27.11.2008; 6)27.11.2009;

в) 27.11.2010;

г) 27.11.2011;

д) 27.11.2012.

17. Свидетельствование обычаев морского порта производится:

а) Минэкономразвития России на основании заявления, подписанного капитаном соответствующего морского порта или лицом, его замещающим;

б) ТПП РФ на основании заявления, подписанного капитаном соответствующего морского порта или лицом, его замещающим;

в) Минпромторгом России на основании заявления, подписанного капитаном соответствующего морского порта или лицом, его замещающим;

г) ТПП РФ и Минэкономразвития России на основании заявления, подписанного капитаном соответствующего морского порта или лицом, его замещающим;

д) ТПП РФ, Минэкономразвития России или Минпромторгом России на основании заявления, подписанного капитаном соответствующего морского порта или лицом, его замещающим.

18. Какие из перечисленных министерств вправе осуществлять нормотворческую деятельность в сфере таможенного дела?

а) Министерство экономического развития Российской Федерации;

б) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

в) Министерство юстиции Российской Федерации;

г) Министерство иностранных дел Российской Федерации;

д) Министерство обороны Российской Федерации;

е) Министерство транспорта Российской Федерации;

ж) Министерство внутренних дел Российской Федерации.

19. Подписание всеобъемлющего договора о формировании ЕАЭС планируется на:

а) 1 января 2014 г.;

б) 1 января 2015 г.;

в) 1 января 2016 г.;

г) 1 января 2018 г.;

д) 1 января 2020 г.

20. Российские таможенные органы, которые наделены компетенцией издавать нормативные правовые акты, — это:

а) только ФТС России;

б) ФТС России и РТУ России;

в) ФТС России, РТУ России, таможни;

г) ФТС России, РТУ России, таможни и таможенные

посты;

д) подразделения ФТС России и РТУ России.

Ключи к тестам

1в; 2д; 36; 4а; 5г; 6в; 7в; 8абг; 9е; 10г; 11г; 12б; 13бде; 14вд; 15абе; 16в; 176; 18а; 196; 20а.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Наши рекомендации