Основные принципы и кодексы профессиональной этики в области общественных отношений

Контрольная работа по дисциплине

ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Тема____________________________________________________

Выполнил: _______________________________________

(Фамилия И.О.)

студент _____________ курса, _______________________

(срок обучения)

Направление подготовки: 031600 - Реклама и связи с общественностью группа ____________ № зачетной книжки _____________

Подпись:__________________________________________

Преподаватель: ___________________________________

(Фамилия И.О.)

Должность: _______________________________________

(уч.степень, уч.звание)

Оценка:________________ Дата:______________________

Подпись:__________________________________________

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Основные принципы и кодексы профессиональной этики в области общественных отношений.

2. Кодексы профессионального поведения и этики PR- специалистов.

2.1. Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА (IPRA).

2.2. Афинский кодекс.

2.3. Кодекс профессионального поведения института PR (ИПР).

2.4. Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс).

2.5. Кодекс профессиональной этики российского журналиста.

3. Возможные последствия неэтичного поведения PR-специалиста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

При осуществлении деятельности в сфере PR надо учитывать комплекс нормативных положений о сути, содержании и регулятивных механизмах в сфере PR. В этот комплекс входят также этические критерии, свойственные PR как самостоятельной деятельности со всеми присущими ей закономерностями и противоречиями.

Одна из задач государства - в той или иной мере регулировать деятельность физических и юридических лиц. Не исключение - и PR. Государство должно создать условия для того, чтобы PR-мероприятия не ущемляли права и интересы, как отдельных граждан, так и общества в целом. А PR-специалистам, в свою очередь, нужны четкие представления об объеме и пределах своей профессиональной компетенции.

Следует также отметить, что право и этика взаимосвязаны. Многие действия, рассматриваемые как неэтичные, также являются и нелегитимными. Однако бывают случаи, когда действие является абсолютно легитимным, но совершенно не этичным, но бывают и ситуации, когда поступок считается нелегитимным, но не противоречит законам этики. Именно поэтому тема этического и правового регулирования очень актуальна.

Объектом исследования можно считать регулирование, - правовое и этическое, - в сфере PR – деятельности; в качестве предмета исследования можно выделить конкретные законодательные акты, регулирующие эту сферу и кодексы профессионального поведения, являющиеся основой саморегулирования ассоциаций PR.

Основные принципы и кодексы профессиональной этики в области общественных отношений.

Забота об этичном поведении в сфере связей с общественностью связана с моральной стороной этой сравнительно молодой профессии. Приверженность определенному кодексу профессиональной этики позволяет отличить работу профессионала от других видов квалифицированной деятельности. Профессиональное поведение основывается на том, что считается «правильным поведением», контролируется и оценивается в соответствии с принятым кодексом поведения и проводится в жизнь путем применения мер принуждения к тем, кто не соблюдает стандартов профессиональной деятельности. Принципы, лежащие в основе профессиональной этики, заключаются в том, что действия профессионала направлены на создание наибольшего блага, как для клиента, так и для общества в целом, а не на усиление позиций и власти этого профессионала.

Таким образом, общепринятые стандарты кодекса профессиональной этики специалиста сводятся к следующему:

1. основным принципом профессиональной этики специалиста в области связей с общественностью служит твердое правило - интересы клиента или организации должны быть всегда выше интересов практики;

2. профессиональный уровень специалиста в области связей с общественностью определяется эффективностью результатов кампании по достижению взаимовыгодных отношений между организациями и общественностью;

3. приоритетным направлением в области связей с общественностью должно быть достижение гармонии и понимания между взаимодействующими общественными субъектами - индивидом и организацией, организацией и обществом. Этические нормы и правила определяют нравственную сторону их деятельности, устанавливают четкие этические нормы профессионального поведения. Они не заменяют личного нравственного выбора, позиции и убеждений человека, его совести и ответственности.

Этические правила призваны укреплять уверенность добросовестных, профессионально подготовленных специалистов по связям с общественностью в том, что их качества и усилия будут всесторонне оценены и вознаграждены по достоинству; они должны учитывать реальные стороны профессиональной работы и держать их в этическом контексте, причем чем шире будет этот контекст, тем лучше. На этом предположении основываются все этические кодексы в области связей с общественностью.

Общепризнано, что социальное поведение человека ограничивают следующие пять факторов: закон, традиция, общественное мнение, мораль и этика.

Этика - стандарты, накладываемые обществом, профессией, организацией или личностью и основанные на совести и общественном сознании с точки зрения того, что хорошо и справедливо по

отношению к другим и самому себе.

Особенно существенными и имеющими первостепенный характер этические проблемы становятся тогда, когда речь заходит о реализации практической деятельности в области связей с общественностью. Ключевыми моментами с точки зрения правовых и этических норм для специалистов паблик рилейшнз является неукоснительное соблюдение, прежде всего, законов страны, в которой они действуют. В полной степени это относится к законам о распространении информации, нанесении вреда посредством опубликования ложных или намеренно искаженных сведений, нарушении прав личности на частную жизнь. Столь же обязательным для них является следование этическим нормам, налагаемым профессией.

Основные этические кодексы PR:

1. Кодекс профессионального поведения, принятый ассоциацией PR в 1961 г (ИПРА):

- личная и профессиональная честность

- отношения с клиентами

- отношения с общественностью и СМИ

- отношения с коллегами

2. IABC

3. Кодекс института PR

4. Лиссабонский кодекс (CEPR — Европейский кодекс профессионального поведения в области PR)

Основные положения этих кодексов можно объединить вокруг четырех главных проблем:

1. нарушение этических норм по отношению к обществу, средствам

массовой коммуникации, коллегам по профессии;

2. публикация информации, потенциально способной нанести вред

всему обществу или его части;

3. намеренная публикация информации, ущемляющей интересы и

достоинство личности или организации;

4. нарушение корпоративных правил.

Далее эти проблемы будут рассмотрены более подробно, а также те осложнения, которые они потенциально могут вызвать и действительно реально создают.

Наши рекомендации