Наименование модуля: История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней
Наименование дисциплины модуля: История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней. | ||||||||||||||||||||||||
№ тем | Лекционные занятия | Семинарские, практические занятия | ||||||||||||||||||||||
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля | Объем в часах | Темы и вопросы содержания дисциплины модуля | Объем в часах | |||||||||||||||||||||
Введение в историю Казахстана. 1.1. Предмет и задачи истории Казахстана. Периодизация и хронология. 1.2. Источники по истории Казахстана. Историография истории Казахстана. | 1 час | - | - | |||||||||||||||||||||
Доисторический период в истории Казахстана. 2.1 Общая характеристика камня. Антропогенез и социогенез. 2.2 Эпоха бронзы. Зарождение номадизма как типа цивилизации. 2.3 Культурогенез. Искусство позднего камня и эпохи бронзы. | 1 час | Первобытнообщинный на территории Казахстана. 2.1. Археологические памятники эпохи камня и бронзы (работа с контурной картой). 2.2.Формы хозяйства древних насельников эпохи камня. Подготовить сравнительно-сопоставительную таблицу форм хозяйства эпохи камня. 2.3.Первобытное искусство. Подготовить иллюстрации первобытного искусства и прокомментировать. | 1 час | |||||||||||||||||||||
Племенные союзы и государственные образования эпохи раннего железа. 3.1.Политическая история и общественный строй сакского племенного союза. 3.2. Усуни и кангюи. 3.3. Гунны на территории Казахстана и их место в мировой истории. 3.4. Культура и хозяйство государств раннего железного века. | 2 часа | Племенные союзы эпохи раннего железа. 3.1.Археологические памятники раннего железа: саки, усуни, канглы. Воссоздать картину эпохи саков,усуней, канглы на примере одного археологического памятника Казахстана. 3.2. Гунны в истории Казахстана. Великое переселение народов: причины, этапы, изменения в этнической карте. Составление направлений миграций гуннов с их характеристикой. 3.3.Роль Великого шелкового пути в истории Казахстана. Нанести на карту направления Великого шелкового пути на территории Казахстана с анализом этнокультурных ценностей (материальная и духовная культура). | 1 час | |||||||||||||||||||||
Государства раннего средневековья VI – X веков. 4.1. История Тюркского и Западнотюркского каганатов. 4.2. История тюргешей. 4.3. Карлукский каганат. 4.4. Государство Караханидов. | 1 час | Тюркские государства VI –XII вв. и этнокультурные процессы. 4.1. Завоевание арабами Южного Казахстана. Распространение ислама в Казахстане. Обозначить на контурной карте основные битвы арабской экспансии. 4.2. Памятники тюркской письменности. Работа на доске, сравнение орхона-енисейского и таласского письма. 4.3. Тюркский ренессанс на территории Казахстана. Анализ памятников материальной и духовной культуры. | 1 час | |||||||||||||||||||||
Тюркские государства X- XII веков на территории Казахстана. Тюркский этногенез. 5.1. Этнические и социально-экономические процессы на территории Казахстана до монгольского нашествия. 5.2. Государство огузов. 5.3.Кимекская и кыпчакская государственность. 5.4.Исламский ренессанс в тюркскую эпоху. | 2 часа | - | - | |||||||||||||||||||||
Казахстан в период монгольской империи ( XIII –первая половина XV веков). 6.1.Завоевание монголами территории Казахстана. Формирование улусной системы. 6.2. История Улуг-Улуса и Ак-Орды. 6.3.Могулистан и Ногайская Орда. 6.4. Ханство Абулхаира. | 2 часа | Казахстан в эпоху монгольского завоевания. 6.1.Образование улусов сыновей Чингисхана. Дать характеристику политики сыновей Чингисхана в улусах. 6.2.История Золотой Орды. Нанести на карту маршруты походов Батыя. 6.3.Послемонгольские государства на территории Казахстана. Нанести на контурную карту послемонгольские государства на территории Казахстана | 1 час | |||||||||||||||||||||
Образование казахской народности (этногенез казахского народа) и Казахского ханства. 7.1. Исторические предпосылки и этапы образования казахской народности. Этноним «казак». 7.2. Казахские жузы. Этнический состав, география расселения и численность казахов. 7.3.Образование и возвышение Казахского ханства. Проблемы истории начального этапа Казахского ханства. 7.4. Возвышение и упрочение Казахского ханства в XVI веке. | 2 часа | Образование казахской народности и Казахского ханства. 7.1. Процесс этнической интеграции племенных союзов. Жанибек и Керей - основатели Казахского ханства. Проблема датирования образования Казахского ханства (составить базу доказательств). 7.2.Составить сравнительно-сопоставительную таблицу государственных образований с эпохи раннего железа до Казахского ханства.
7.3. Укрепление государственности Казахского ханства при Касыме. Нанести границы Казахского ханства при Касым-хане и проанализировать. | 1 час | |||||||||||||||||||||
Казахское ханство в XVII-начале XVIII веков. 8.1.Внешнеполитическое положение Казахского ханства в XVII-начале XVIII веков. 8.2. Политическая история Казахского ханства XVII-начала XVIII веков. 8.3. Освободительная война казахского народа против джунгарской агрессии. 8.4. Культура казахов XVI-начала XVIII веков. | 2 часа | Казахское ханство в XVI-XVIIIвв. 8.1. Казахско-русские отношения. Составить схему казахско-русских отношений изучаемого периода в области политики, экономики, культуры и научных экспедиций. 8.2. Освободительная борьба казахов против джунгар. Выделить основные этапы казахско-джунгарских войн с их характеристикой. 8.3. Усиление центробежных тенденций в политическом развитии Казахского ханства. Выделить основные тенденции в развитии Казахского государства, способствовавшие кризису ханской власти. | 1 час | |||||||||||||||||||||
Казахстан в составе Российской империи. 9.1.Начало вхождения Казахстана в подданство России. Ход переговоров, их итоги. 9.2. Колониальные мероприятия: правовое обеспечение и практика. 9.3. Внутренняя и внешняя политика Аблай-хана. | 1 час | Вхождение в состав Российский империи. Колонизация Казахстана Россией (XVIII - начало XIXвв.). 9.1. Ход переговоров о подданстве. Оппозиция части казахских ханов и родоправителей Абулхаир-хану. Анализ ханской и антиханской политических сил в вопросе о подданстве. 9.2.Кризис ханской власти после смерти Аблая. Охарактеризовать историческую ситуацию в Казахском ханстве после смерти Аблая. 9.3.Строительство крепостей, городов, военных линий. Нанести крепости, города, военные линии на контурную карту. | 1 час | |||||||||||||||||||||
Казахстан в конце XVIII - первой половине XIX века. Национально-освободительное движение казахского народа. 10.1.Военно-политическое наступление России в конце XVIII века. 10.2. Восстание Срыма Датова. 10.3.Изменения в политическом, экономическом, социальном строе Казахстана в первой половине XIX века. Уставы 1822 и 1824 годов. 10.4. Восстание И.Тайманова и М.Утемисова в Букеевской Орде. 10.5. Восстание Кенесары Касымова. 10.6.Восстание присырдарьинских казахов. | 2 часа | - | - | |||||||||||||||||||||
Формирование мультикультурного и полиэтничного состава населения Казахстана. 11.1 Военно-казачья и крестьянская колонизация Казахстана в XVIII- второй половины XIX веков. 11.2. Переселение уйгур и дунган в Семеречье. 11.3. Формирование татарской, польской, немецкой и др. диаспор в Казахстане. | 2 часа | - | - | |||||||||||||||||||||
Политическое и социально-экономическое развитие Казахстана во второй половине XIX века. 12.1.Завершение присоединения Казахстана к России. Реформы 1867-1868 гг. в Казахстане: их содержание и цели. 12.2. Реформы 1886, 1891 гг. 12.3.Экономика Казахстана во второй половине 19 века. | 1 час | Экономические, этносоциальные и культурные процессы в Казахстане в конце XIX - начале XX вв. 12.1. Развитие промышленности, торговли, железных дорог, городов в Казахстане в конце XIX в. Заполнить таблицу «Казахстан в конце XIXв.по следующим параметрам (к 1 вопросу) и проанализировать:
12.2. Население Казахстана: изменения в социальной и этнической структуре. Составить таблицу социальной и этнической структуры населения Казахстана в конце XIXвека и проанализировать социальные процессы. 12.3. Развитие акынского искусства. Презентация. 12.4. Казахское просветительство: Ч. Валиханов, И.Алтынсарин, А.Кунанбаев. Презентация. | 1 час | |||||||||||||||||||||
Социально-экономическое и общественно-политическое развитие Казахстана в начале ХХ века. 13.1. Социально-экономическое развитие Казахстана в начале ХХ века, столыпинские реформы. 13.2.Национально-освободительное движение 1916 года. 13.3. Общественно-политическая ситуация в Казахстане накануне и в период революций 1917 года. 13.4. Движение «Алаш» и деятельность правительства «Алаш-Орда». | 2 часа | Политическая история Казахстана начала ХХ в. 13.1. Формирование и политическая деятельность либеральной казахской интеллигенции. Подготовить слайды на тему: «Либеральная казахская интеллигенция начала ХХв. 13.2. Развитие политической прессы в Казахстане. Составить перечень всех политических изданий начала ХХв. с аннотацией их деятельности. 13.3.Панисламизм и пантюркизм. Аналитическая справка. 13.4. Первый Всеказахский съезд. Программа партии «Алаш». Проанализировать программу партии «Алаш» с ее актуализацией на современном этапе. 13.5. Второй Всеказахский съезд. Образование автономии. История автономии «Алаш-Орда». Автономия «Алаш-Орда»: история и современность. – презентация.. | 2 часа | |||||||||||||||||||||
Казахстан в годы установления Советской власти 18.1.Казахстан в годы гражданской войны. 18.2.Образование деятельность Кирревкома. 18.3.Образование Казахской АССР. 18.4. Общественно-политическая ситуация в Казахстане в 20-е годы ХХ века. | 1 час | - | - | |||||||||||||||||||||
Казахстан в годы НЭПа и индустриализации. 19.1. Политика НЭПа в Казахстане, ее результаты. Земельно-водные реформы. 19.2. Национально-территориальное размежевание Казахстана и Средней Азии. 19.3. Индустриализация в Казахстане. | 1 час | - | - | |||||||||||||||||||||
Коллективизация сельского хозяйства и этнокультурная ситуация в Казахстане в 20-30-е годы ХХ века. Политические репрессии. 16.1. Коллективизация сельского хозяйства. 16.2.Массовые репрессии 20-30-х гг. ХХ века и их последствия. 16.3.Этнодемографическая катастрофа 1929-1933 гг. 16.4.Культура Казахстана 20-30-х гг. ХХ века. | 2 часа | Культурные преобразования в Казахстане в 20-30 гг.: позитивные и негативные изменения. Массовые репрессии и этнодемографическая ситуация в Казахстане. 16.1.Преодоление массовой неграмотности и развитие народного образования. Составить аналитическую справку о состоянии грамотности населения Казахстана в 20-30 гг. 20 века с применением статистических данных. 16.2. Казахская интеллигенция и ее роль в культурной жизни Казахстана. Составить список научных и культурно-просветительных учреждений 20-30 гг. 20 века. Выявить позитивные и негативные изменения в культуре изучаемого периода. 16.3.Репрессии против общественно-политических деятелей 20-40-е гг., крестьянства. Создание концлагерей, последствия репрессий. Подготовить слайды. 16.4. Этническая картина населения Казахстана в 20-30 годы. Составить диаграмму изменения численности населения Казахстана по этническому признаку и проанализировать. | 2 часа | |||||||||||||||||||||
Казахстан в годы Великой Отечественной войны. 17.1.Участие казахстанцев в боях Великой Отечественной войны, партизанском движении. 17.2.Реорганизация экономики. Прием эвакуированного населения, предприятий. 17.3.Депортация народов на территорию Казахстана. | 1 час | - | - | |||||||||||||||||||||
Казахстан в 1946 – 1964 годы. Этнодемографические процессы. 18.1.Экономическое развитие Казахстана в 1946-1964 годах. Освоение целинных земель. 18.2. Этнодемографическая ситуация в годы освоения целины. 18.3.Обществено-политическое развитие Казахстана в 1946-1964 годах. 18.4.Развитие культуры, образования, науки. | 2 часа | Казахстан в 1946 – 1964 годы. Этнокультурное развитие. 18.1.Попытки реформирования экономической и политической жизни в 50-60-е годы ХХ века. Составить кейс, включающий анализ следующих пунктов: Описание исторической ситуации. Идеология. Этнодемографическая картина населения в период освоения целины. Анализ статистических данных. Состояние этнической культуры в Казахстане в рассматриваемый период. Выводы и рекомендации. | 1 час | |||||||||||||||||||||
Казахстан в 1964-1991 годы. 19.1.Реалии экономического развития: стагнация, нарастание кризисных явлений 19.2.Основные тенденции социально-культурного развития. 19.3.Политика перестройки, ее воплощение в Казахстане (1985-1991 гг.). Декабрьские события 1986. | 1 час | Казахстан в 1964-1991 годы. 19.1. Причины экономического и политического кризиса 70-80-х годов.Анализ кризисных явлений с применением статистических данных. 19.2.Декабрьские события 1986 года – случайность или закономерность? Составить базу доказательств. | 1 час | |||||||||||||||||||||
История независимого Казахстана. 20.1. Этапы становления независимости Казахстана. 20.2. Политические и социально-экономические реформы 1991-2012 гг. 20.3. Внешняя политика. Республики Казахстан. 20.4. Современные этнокультурные процессы. | 1 час | Казахстан – суверенное государство. 20.1. Этапы становления государственности и суверенитета Республики Казахстан. Анализ. 20.2. Внутренняя и внешняя политика современного Казахстана. Выделить основные принципы политики Казахстана. 20.3. Изменение этнической структуры населения Казахстана в период суверенитета. Анализ с применением статистических данных. | 1 час | |||||||||||||||||||||
Всего |
Тематический план выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС
Наименование дисциплины модуля: История Казахстана. Этнокультурные процессы с XI века до наших дней. | ||||||
№ тем | СРСП | СРС | ||||
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля | Сроки сдачи (неделя и объем в часах) | Форма проведения | Темы и вопросы содержания дисциплины модуля | Сроки сдачи (неделя и объем в часах) | Форма контроля | |
Введение в историю Казахстана. Каменный и бронзовый век на территории Казахстана. 1.1. Обзор исследований историков XVIII–XIX вв. по истории Казахстана (Ш. Валиханов, П.Рычков, Г.Миллер, А.Левшин, Вельяминов-Зернов, В. Бартольд, В.Радлов). 1.2. Составить таблицу орудий каменного века с характеристикой их применения (зарисовки орудий труда). 1.3. Аннотация одной из глав на выбор из монографии А.Х. Маргулана Бегазы -Дандыбаевская культура. | 1 -2 неделя, 2 часа | Конспект, Работа с картой, Устный опрос | Первобытнообщинный строй на территории Казахстана. 1. 1. Разработать научный проект на тему: «Проблема происхождения человека» (слайды). 1.2. Зарубежные исследователи об истории Казахстана. (М.Олкотт, Ш.Лемерсье-Кельжекей, А.Беннингсен,). | 1 неделя, 4 часа | презентация, конспект | |
Этнокультурные процессы на территории древнего и средневекового Казахстана. Племенные союзы эпохи раннего железа. Тюркские государства VI – X11 веков. 2.1. Нанести на контурные карты территорию обитания племенных союзов: саков, усуней, канглы, гуннов. Подготовить аналитическую справку по этнокультурному облику племен 2.2.Работа с картой. Нанести на контурные карты территории тюркских государств VI – X веков и племена, фратрии, которые обитали в них с анализом этнической картины. 2.3.Составить таблицу классификации средневековых городов Казахстана с указанием их функциональной нагрузки, численности населения и нанести их на контурную карту. | 3 неделя, 2 часа ( 1 ч. –СРСП, - 1 ч. индивидуальное занятие) | Конспект, Работа с картой, Устный опрос | Культура племен эпохи раннего железа. 2.1. Подготовить презентацию. Посещение ПЦК. | 2 неделя, 5 часов | презентация, устный опрос | |
Тюркские государства и культура У1-Х11 вв. 3 .1.Составление династийных таблиц Караханидов и Кипчаков. 3.2. Конспект трактатов Аль-Фараби. 3.3. Суфизм на территории средневекового Казахстана. | 4 неделя, 1 час | Устный опрос,письменный конспект, таблица, проектор | Этнокультурные процессы средневекового Казахстана.3.1.Мировые религии в средневековом Казахстане. 3.2.Этническая картина эпохи средневековья. | 3 неделя, 5 часов | Научный проект | |
Казахстан в эпоху монгольского завоевания. Казахстан в послемонгольский период. 4.1. Конспект книги Марко Поло. «Путешествие в страны трех Индий». 4.2. Работа с картой. Нанести основные направления завоевательных походов монголов территории Казахстана с указанием племен, которые были завоеваны ими. 4.3. Политический портрет Чингисхана – эссе. 4.4.Сопоставление данных истории источников о расположении Ак-Орды и Кок-Орды по книге Кляшторного С.Г., Султанова Т.И. «Казахстан. Летопись трех тысячелетий». 4.5. Нанести на контурную карту послемонгольские государства и этнокультурный пласт племен обитавших в них. | 5 неделя, 2 часа ( 1 ч. –СРСП, 1ч. – индивидуальное занятие) | Конспект, Работа с картой, Устный опрос Анализ источников, эссе | Казахстан в эпоху монгольского завоевания. 4.1. Подготовить презентацию на тему: «Военное искусство монголов». | 4 неделя, 4 часа | Карта, презентация | |
Образование казахской народности. Этнокультурные процессы XV-XVI веков. 5.1. Составление собственного родословного древа. 5.2. Составить таблицу казахских племен трех жузов. Нанести на карту территорию обитания казахских племен трех жузов. 5.3. Аннотация работы М.Х. Дулати « Тарихи – и – Рашиди». 5.4. Аннотация работы К.Жалаири «Джами-ат-таурих». | 6 неделя, 2 часа ( 1 ч. – СРСП, 1ч. – индивидуальное занятие) | письменный конспект, таблица, проектор, эссе | Образование казахской народности. Казахское ханство. 5.1. Первые казахские ханы – Жанибек –хан, Керей –хан (эссе ). 5.2.Этногенез казахского народа. | 5 неделя, 5 часов | Научный проект | |
Казахское ханство в XVI –начале XVIII веков. 6.1.Описать народный обычай казахов (ролевая игра). 6.2. Конспект «Жетi Жаргы». 6.3. Составить таблицу социальной структуры Казахского ханства в XVI веке. 6.4. Определить основные направления развития экономики в в XVI –начале XVIII веков. | 7 неделя, 2 часа ( 1 ч. – СРСП, 1ч. – индивидуальное занятие) | Ролевая игра, конспект, Таблица, конспект | Казахское ханство в XVI –начале XVIII веков. 6.1.Искусство жырау. 6.2.Казахские ханы и их роль в укреплении Казахского ханства. | 6 неделя, 4 часа | Презентация. | |
Начало вхождения казахских земель под протекторат России. 7.1. Нанести на контурную карту все битвы в казахско-джунгарских войнах. 7.2. Историческое сочинение «Была ли альтернатива» развития Казахского ханства в первой половине XVIII века. 7.3. Роль казахских батыров в казахско-джунгарских войнах. Подготовить презентацию. | 8 неделя, 1 час | Контурная карта, Сочинение, Слайд-презентация | Казахско-русские отношения. 7.1. Научное изучение территории Казахстана в XVII-XIX веках. | 7 неделя, 4 часа | Работа с картой, аналитическая справка. | |
Казахстан в начальный этап колонизации. Национально-освободительное движение в Казахстане конец ХУ111 –Х1Х вв. Формирование мультикультурного и полиэтнического сотава населения. 8.1. Провести анализ продвижения России вглубь Казахстана в начале XVIII века: строительство городов, поселений, линий военных укреплений, определение границ. (Работа с картой). 8.2. Составить историческую справку и этническую картину населения конца 18- 19 веков. 8.3. Политика лавирования Аблай хана: выявить тенденции и направления. | 9 неделя, 2 часа (1 ч. –СРСП, 1 ч. – индивидуальное занятие) | Устный опрос,письменный конспект, проектор | Казахстан в начальный этап колонизации. 8.1.Подготовить историографический обзор на тему: «Присоединение Казахского ханства к России». | 8 неделя, 4 часа | картотека | |
Национально-освободительное движение в Казахстане конец ХУ111 –Х1Х вв. Казахстан во второй половине Х1Х века. Казахстан в Х1Х в. 9.1. Составить конспект о национальном, социальном составе Букеевской Орды. 9.2. Сравнительный анализ позитивных и негативных сторон внутриполитической деятельности Жангир – хана. 9.3. «Национально-освободительное движение К.Касымова» в освещении Е.Б. Бекмахановым. Конспект монографии «Казахстан в 20-40-е гг. XIXв. 9.4. Составить хронологию всех национально-освободительных движений. 9.5. Диспут на тему: «Вхождение Казахстана в состав Российской империи: плюсы и минусы. 9.6. Письменный сравнительный анализ реформ 1867-68 и рефераты1886-1891гг. | 10 неделя 1 час | Устный опрос,письменный конспект, проектор | Казахстан в XIX веке. Этнокультурные взаимоотношения. 9.1.Составить хронологию национально-освободительных восстаний Х1Х века. 9.2.Развитие колониальной промышленности. 9.3. Этнокультурная среда развития культуры в 19 веке. | 9 неделя, 5 часов | Рефераты, устный опрос | |
Казахстан во второй половине Х1Х – начале ХХ века. 10.1. Составить этническую карту населения Казахстана во второй половине Х1Х – начале ХХ века. 10.2. Диспут: «Преимущества и недостатки капитализации экономики Казахстана». 10.3. Презентация: Характеристика индивидуального поэтического творчества Казахских акынов. 10.4. Рефераты: «Научно-исследовательская деятельность Ш.Валиханова», «Наследие Шакарима», «Акан-сере». 10.5. Деловая игра: представить политические, религиозные течения Казахстана на ХХв, мусульманскую парламентскую фракцию Гос.Думы с их политическими программами. | 11 неделя, 2 часа (1 ч. – СРСП, 1ч. –индивидуальное занятие) | Устный опрос, письменный конспект, диспут, проектор, деловая игра | Экономика Казахстана в XIX начале ХХ века. 10.1.Аграрная политика Российской империи второй трети ХУ111 –начала ХХ вв. 10.2. Развитие купечества, буржуазии среди казахского населения. | 10 неделя, 5 часов | Анализ статистических данных и составление исторической справки. | |
Казахстан в период революций 1917 года. 11.1. Кейс по мотивам романа С.Муканова «Ботагоз» 11.2. Составить аналитическую справку по вопросу влияния революций 1917 года на Казахстан. 11.3. Сравнительно-сопоставительный анализ деятельности политических партий «Алаш»,»Уш жуз», «Партия Шуро-и-исламия», «Партия Шуро и Улема». | 12 неделя, 1 час | Кейс, аналитическая справка, проектор | Казахстан в период революций 1917 года. 11.1. Алаш – Орда в годы гражданской войны. 11.2. «Политико-правовые взгляды лидеров Алаш-Орды». | 11 неделя, 5 часов | Научный проект. | |
Казахстан в годы гражданского противоборства. Социалистические преобразования в экономике и культуре Казахстана. 12.1. Работа с картой. Обозначить фронты гражданской войны на территории Казахстана. 12.2. Кейс на тему: «На чьей стороне я бы воевал ?» 12.3. Политика военного коммунизма: сущность и цели. Составить аналитическую справку. 12.4.Кейс-стади: «Неоправданные надежды» на тему: Противоречия процесса индустриализации в Казахстане. | 13 неделя, 2 часа ( 1 ч. – СРСП, 1 ч. –индивидуальное занятие) | Работа с картой, кейс, аналитическая справка | Казахстан в годы гражданского противоборства. 12.1.Герои гражданской войны в Казахстане. 12.2.Подготовка рефератов на тему «Антиколчаковские восстания». | 12 неделя, 4 часа | Презентация персоналий | |
Казахстан в годы Великой Отечественной войны. 14.1. Работа с картой: обозначить основные направления военных действий на фронтах ВОВ. 14.2. Экономика Казахстана в годы войны. Подготовить доклады. 14.3 Герои Великой Отечественной войны. Подготовить доклады. 14.4. Аналитический обзор по теме: «Депортация репрессированных народов ». | 14 неделя, 1 час | Кейс, коллоквиум, сравнительный анализ | Социалистические преобразования в экономике и культуре Казахстана. 13.1. Дискуссии по вопросу индустриализации и коллективизации в Казахстане. | 13 неделя, 4 часа | кейс | |
Казахстан в 1965-1991 гг. Независимый Казахстан. Этнодемографические процессы. 14.1. Составить диаграмму динамики этнического состава населения с1965 года до наших дней и основныенаправления ее трансформации. 14.2. Круглый стол: Межэтнические отношения. Перестройка 1985 года. Демократические тенденции событий 16-18 декабря 1986г. в Алма-Ате. 14.3. «Политические партии и общественные движения современного Казахстана». 14.5. Обсуждение ежегодного послания президента РК Назарбаева Н.А. Стратегия толерантности в этнополитике Казахстана. | 15 неделя, 2 часа ( 1 ч. СРСП, 1 ч. –индивидуальное занятие) | Работа с картой, доклады, аналитический обзор, Круглый стол, презентация обсуждение | Казахстан в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. Этнодемографическое развитие Казахстана. Независимый Казахстан и этнонациональная политика. 14.1.Анализ социально-демографического развития Казахстана 1946-53 гг. по книге Асылбеков М.Х., Галиев А.Б. «Социально-демографические процессы в Казахстане (1917-1990г.)». Алма-Ата, 1991г. 14.2.Подготовить видеоролики на тему: «Современный Казахстан»- Этнокультурное взаимодействие народов Казахстана. 14.3. Презентация. Религиозное самосознание и толерантность народов. | 14 -15 неделя, 9 часов | Аналитическая справка, Видеоролик презентация | |
23 часа | 67 часов |
Список литературы
Основная литература
1. История Казахстана Т.1-5, Алматы 2011.
2.Козыбаев М.Х. Проблемы методологии, историографии и источниковедения истории Казахстана. Избранные труды. 2006.
3.Кузембайулы А., Абиль Е. История Казахстана Астана 2002.
4.Кан Г.В. История Казахстана. Алматы,2005.
5.Абдакимов А. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней).Учебное пособие. Алматы,2003.
6.Кумеков Б. Е. Мухаммед Хайдар Дулат. История, личность, время. Алматы,2004.
7.Мамраева А.К., Акылбаева И.М. История Казахстана. Электронный конспект лекций. Астана,2006.
8.Артыкбаев Ж.О. История Казахстана: Учебник. Костанай, 2007.
9.История Казахстана: курс лекций/Под ред. К.С. Каражана (СД), Алматы, 2009.
10.Кабульдинов З.Е. Народ Казахстана: история и современность. Уч. пос., Алматы, 2007.
11.Назарбаев Н.А.Путь Казахстана. Астана, 2007.
12.Назарбаев Н.А. В сердце Евразии. Алматы, 2005.
Дополнительная литература
1.Асан Бахти. Шумеры, скифы ,казахи. 2003. Евразийский народ саки.Алматы,2006.
2. Абдиров М. Завоевание Казахстана Россией. Астана, 2000.
3.Артыкбаев Ж.О. Кочевники Евразии: монографии.2005.
4. Абсеметов М. С. Сейфуллин-Председатель Совета Народных комиссаров Казахстана (г. Оренбург, 1922-1924гг.).Астана,2006.
5. Аристов Н. Энтогенез и этническая история казахского народа. Том 2., Алматы, 2007.
6.Аристов Н. Энтогенез и этническая история казахского народа. Том 2., Алматы, 2007.
7.Аргынбаев Х. Историко-культурные связи русского и казахского народов. Том 10, Алматы, 2007. 8. Большая историческая энциклопедия для студентов.М.2006.
9.Галиев А.А. Керей и Жанибек. История, личность, время., 2004.
10.Джампеисова Ж.М. Казахское общество и право в пореформенной степи. Науч., 2006.
11.Гумилев Л. Н. Хунны в Азии и Европе.2003.
12.Гумилев Л. Н. Древние тюрки.2004.
13. Ерофеева И.В.Родословные казахских ханов и кожа. Алматы,2003.
14. Едилханова С.А. Казахско-джунгарские взаимоотношения в 17-18 веках. Алматы,2005г.
15. Жолдасбеков М и др. Атлас Орхонских памятников. Науч. Изд.,2006.
16. Закирьянов К. Чингисхан. Сокровенное сказание казахов.2007.
17. Закирьянов К. Тюркская сага Чингисхана. Сокровенное сказание казахов (документальное исследование). 2008.
18. ИсторияКазахстана в арабских источниках. Т.1. , Алматы 2005.
19. История Казахстана в западных источниках. 12-20 века. Т. 1., Алматы,2005.
20.Карибаев Б.Б. Касым хан. История, личность, время. 2004.
21. Касымбаев Ж. Государственные деятели казахских ханств 18-первой половины 19 вв. Хан Айшуак (1719-1810). Алматы,2001.
22.Кусаинова Ж.Д. Вопросы истории и историографии национально – освободительного движения под предводительством Кенесары Касымова.2001.
23. Кулмухамед М.А. История Казахстана в персидских источниках. IV том, 2006.
24. Левшин А. Описание орд и степей казахов. Том 9. 2007.
25.Маргулан А.Х. Сочинения Том 3-4. 2003.
26.Мұхтар Құл-Мухаммед. Аль-Фараби. История,личность, время.2006.
27. Майтанов Б. Абылай хан. История, личность, время.2004.
28.Hedeler W. Karlag: das Karagandinsker “ Beesserungsarbeit slager” 1930-1959. , Алматы, 2008.
29.Назарбаев Н.А. Эпицентр мира. А.2001.
30.Назарбаев Н.А. Критическое десятилетие. Алматы, 2003.
31. Назарбаев Н.А. В потоке истории. Алматы,2000.
32. Озганбай О. Гос. Дума России и Казахстан (905-1917гг.). Алматы,2000.
33. Новейшая история Казахстана (1939-2005 г.г.): хрестоматия. Алматы, 2006.
34.Память о Целине: книга-альбом к 50- летию начала освоения целиных и залежных земель/ М.П.Губина.2003.
35.Радлов В.В. Тюркские степные кочевники. Том 3. (труды). 2007.
36.Султанов Т. И. Чингиз-хан и его потомки.2003.
37.Сыздыкова Е.С. Российские военные и Казахстан: вопросы социально-политической и экономической истории Казахстана 18-19вв. В трудах офицеров Ген. Штаба России. М.2005.
38.Страницы трагических судеб: сб. воспоминаний жертв политических репрессий в СССР в 1930-50-е гг./Е.М. Грибанова и др.Алматы,2002.
39.Современное осмысление уроков репрессий 1930-1950-х годов в Казахстане и проблемы защиты прав человека. Материалы круглого стола.2006.