Приведите в соответствие события и даты.
Введение
Задания составлены по разделу дисциплины «История» –«Всеобщая история» и является продолжением работы по интенсификация учебного процесса. Одним из методов уменьшения непроизводственных затрат времени преподавателя и студента может стать создание системы выполнения заданий.
Задания разработаны с целью закрепления у студентов знаний.
При выполнении задания:
- внимательно прочтите вопрос;
- ответьте на данный вопрос;
- впишите ответы в соответствующие графы или обведите правильный ответ.
1. Почему фараоны Древнего царства строили пирамиды? Почему фараоны Раннего и Позднего царств пирамиды не строили? С какой целью строились зиккураты в Древнем Междуречье? Почему египетские пирамиды хорошо сохранились до наших дней, а зиккураты вообще не сохранились?-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2. Впишите недостающие слова.
Греция расположена в Европе, в южной части-------------------------------------полуострова.
На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них------------------------------------------------------------------------------------------. Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали независимые города:-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.
3.Напишите имена известных вам богов Греции.
_________________ —бог грома и молний.
_________________ — бог моря.
________________—бог — царь подземного царства мертвых.
_________________ — старшая из богинь, супруга главного бога.
_________________ — богиня красоты и любви.
_________________ — богиня-воительница.
_________________ — бог — покровитель виноградарей и виноделов.
_________________ —богиня плодородия и земледелия.
_________________ — бог-кузнец.
_________________ — бог — вестник богов.
_________________ — низшие божества, населявшие леса, реки и горы.
Приведите в соответствие события и даты.
Событие | № | Дата |
1.776.г.д.н.э. | 1.Пелопонесская война | |
2.490 г.д.н.э | 2.Греко- персидские войны | |
3.500-449 г.д.н.э | 3. Начало проведения олимпийских игр. | |
4.ок. 490-429г. до н. э. | 4.Битва при Марафоне | |
5. 431-404 г. до н. э. | 5 Правление Солона | |
6.около 1260 г. до н. э. | 6.Сражение при Фермопилах | |
7.338 г. до н. э. | 7.Правление Перикла | |
8.480 до н. э. | 8.Битва при Херонее. | |
9. 635-559 до н. э | 9.Троянская война |
5. Отметьте памятники архитектуры Древнего Рима:Парфенон, Пантеон, зиккурат, пирамида Хеопса, термы Диоклетиана, амфитеатр Флавиев, Аппиева дорога, Колизей, собор Святого Петра, храм Покрова на Нерли. Из чего они были построены? Особенности строительной техники.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приведите в соответствие события и даты.
Событие | № | Дата |
1.753 Г.Д.Н.Э. | 1.УСТАНОВЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ В РИМЕ | |
2.216 Г.Д.Н.Э. | 2.Первая Пуническая война | |
3.49-44 Г.Д.Н.Э. | 3.Падение Римской империи | |
4.476 | 4 Восстание Спартака | |
5.73-71509 Г.Д.Н.Э. | 5.Основание Рима | |
6.509 Г.Д.Н.Э. | 6.бива при Каннах | |
7.264-241 Г.Д.Н.Э. | 7.диктатура Цезаря |
Заполните таблицу.
Религии | Основные идеи |
Зороастризм | |
Буддизм | |
Конфуцианство | |
Иудаизм | |
Христианство |
8. Заполните таблицу «Этапы Средневековья».
Раннее | Зрелое | Позднее | |
Развитие государств | |||
Феодальные отношения | |||
Миграция населения | |||
Роль церкви | |||
Культурные достижения |
9.Объясните средневековые пословицы: «Вассал моего вассала - не мой вассал»; «Городской воздух делает свободным».------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------10. Дайте определения следующим терминам :
1.феод--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------2.оброк-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------3.барщина---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------4.натуральное хозяйство---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------5.рыцарь-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6.ислам----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7.коран----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приведите в соответствие события и даты.
Событие | № | Дата |
1.742-814 | 1.начало исламского летоисчесления | |
2.1337-1453 | 2.распад империи Карла Великого | |
3.1096-99 | 3.годы жизни Мухамеда | |
4.732 | 4.столетняя война | |
5.1265 | 5 создание Генеральных штатов | |
6.1302 | 6.битва при Пуатье | |
7.570-632 | 7.Правление Карла Великого | |
8.622 | 8.первый крестовый поход | |
9.843 | 9. создание парламента |
12. Прочитайте отрывок из статьи историка О. В. Дмитриевой:«Для обозначения периода XVI—XVIII вв. используется термин «раннее новое время». Он «призван в первую очередь подчеркнуть переходный и весьма противоречивый характер этого времени, принадлежавшего как бы двум эпохам: многое в нем уходило корнями в средневековье и определялось его традициями, и в то же время к началу XIX в. Европа неузнаваемо изменилась, совершив гигантский рывок вперед практически во всех сферах жизни: в науке, технике, в формировании новой картины мира и в складывании новой политической культуры. Однако притом, что любой хронологический отрезок представляет собой переход от предшествующего этапа к будущему, правомерно ли говорить о переходной эпохе длиной в три столетия? Именно поэтому многие авторитетные специалисты настаивают на том, что мы имеем дело с самостоятельным периодом, обладающим неким внутренним единством и набором устойчивых характеристик, присущих именно ему. Не стоит«растворять» его в смежных этапах — в средневековье или новом времени, напротив, его следует описывать, отталкиваясь от его собственных уникальных черт. Понятие «раннее новое время» оказывается уже не просто удобным, но в действительности выражающим качественное содержание данной эпохи».В чем проявлялся переходный характер эпохи раннего нового времени? В чем состояло его основное содержание? Как связаны между собой понятия «раннее новое время» и «модернизация»?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
13. Замените определение термином:
1.) широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных;---------------------------------------------------
2.) страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства;---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.)форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------