Как привлечь к административной ответственности правонарушителя и подготовить административное дело

Учебные цели:

- - выработать у студентов умения и навыки по квали­фикации административных правонарушений;

- - проведение административного расследования и правильное оформление административно-процессуальных документов по делу об адми­нистративном правонарушении;

- - применение предусмотренных законода­тельством мер административного наказания к лицам, их совершившим;

- - подготовка реального дела об административном правонарушении) в соответствии с основным заданием Деловой игры, предусмотренного рабочим учебным планом и программой курса административного права для бакалавров. . :

Практической целью деловой игры является:

проверка, углубление и закрепление теоретических знаний по изучаемой теме;

выработка у студентов навыков ведения и оформления административного дела в конкретной ситуации при привлечении к административной ответственности гражданина Максимова Николая Петровича 1970 года рождения, паспорт серия Х-МЮ 553450, выдан ОВД района Левобережный, 17 марта 2010 года, задержанного по части 2 статьи 20.2 КоАП России как активный участник незаконно организованного митинга. Во время задержания Максимов оказал активное сопротивления и попытался ударить сотрудника милиции, о чем запечатлела камера оперативной видеосъемки. Максимова доставили в дежурную часть ОВД района Останкино. Ответственный дежурный майор полиции Дорогинин Ренат Трофимович заполнил протокол доставления, после этого по отношению к Максимову применил административное задержание и, прежде чем поместить его в специальное помещение, подверг личному досмотру оформить

С этой целью:Заполнить соответствующие бланки протоколов и других документов, которые войдут в состав административного дела на привлеченного к административной ответственности по ст.20.2 КоАП России гражданина Максимова Николая Петровича, сформировать административное дело, подшить его и сдать преподавателю для проверки и отметки, которая будет при положительном исходе, означать допуск к сдаче экзамена.

В процессе деловой игрыстуденты первые два часа подробно рассматривают все материалы макета дела о привлечении к административной ответственности по статье 14.4 КоАП РФ Петрова Ивана Петровича. (Приложения 1 к теме № 9). Во второй половине деловой игры студенты выступают в качестве сотрудников органов внутренних дел и заполняют все протоколы, аргументируя в реальной обстановке поводы и мотивы для доставления и административного задержания, а также личного досмотра и досмотра вещей, находящихся при физическом лице, другие протоколы, а также определения и постановления . Все заполненные протоколы, бланки которых студенты получают дополнительно, студенты оформляют административное дело, которое подшивают и сдают для оценки преподавателю.

Правовое обеспечение: На руках у студентов Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Во время деловой игры студенты активно используют четвертый раздел: главу 27 - при применении и оформлении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, глава 25 - при оформлении протоколов на лицо, в отношении которого возбуждено дело об административных правонарушениях, при взаимоотношениях с иными участниками производства по делам об административных правонарушениях, главу 26 – при сборе доказательств, вещественных доказательств и документов, проведении экспертиз и их оценке, главу 28 – при возбуждении дела об административных правонарушениях, главу 29 – при рассмотрении дела об административных правонарушениях и принятии решения по делу.

Наши рекомендации