Проведение массовых агитационных мероприятий

Массовые агитационные мероприятия (митинги, демонстрации, шествия и т.п.) должны проводиться в соответствии с заявленными целями, в определенные сроки и в обусловленном месте. Организаторы мероприятий и их участники обязаны соблюдать национальное законодательство, не нарушать общественный порядок, в то же время правоохранительные органы не могут использоваться для выполнения функций по административному политическому противодействию законному проведению массовых агитационных мероприятий.

Желательно, чтобы международные наблюдатели были непосредственными свидетелями проведения массовых агитационных мероприятий и могли убедиться в их массовости и организованности, оценить действия различных участников этих акций (организаторов, избирателей, представителей властей и правоохранительных органов), оценить, насколько указанные мероприятия оказывают положительное или отрицательное влияние на демократический характер выборов (референдумов).

Распространение агитационной печатной и иной продукции

Оценивая данный вид агитационной деятельности, международные наблюдатели должны обращать внимание на следующее:

- реквизиты агитационной печатной и иной (компакт-диски, вымпелы, значки и т.д.) продукции (заказчик, тираж, дата заказа и издания и т.п.);

- сроки изготовления и размещения агитационной продукции;

- места (информационные стенды и т.д.) для расклеивания (вывешивания, размещения) агитационной продукции;

- количество наглядной агитации одного кандидата, политической партии (коалиции) по сравнению с другими конкурентами на выборах;

- случаи срыва (заклеивания, вымарывания, повреждения или уничтожения) печатной агитации;

- случаи сохранения наглядной агитации в день голосования (если это запрещено законом).

Агитация на каналах телерадиовещания, распространение агитационных материалов в телекоммуникационной сети коллективного пользования

При оценке агитации на каналах телерадиовещания международные наблюдатели должны учитывать:

- количество рекламного времени конкурентов на выборах;

- дни, время и продолжительность выхода в эфир;

- факты скрытой (косвенной) агитации (распространение информационных материалов, в которых соответствующие лица и организации представлены в выгодном свете);

- формы проведения агитации (рекламные ролики, теледебаты и т.д.);

- характер агитационной деятельности (справедливый, демократический или агрессивный, оскорбительный).

Наши рекомендации