О молодежи и государственной молодежной политике в Пермском крае

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием
Пермского края 2016 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия.

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1. Молодежная политика в Пермском крае - деятельность субъектов молодёжной политики в лице органов государственной власти Пермского края, при участии органов местного самоуправления Пермского края, молодежных, детских общественных объединений и иных юридических и физических лиц, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности лиц из числа молодёжи и развития молодежных объединений, движений и инициатив, обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития региона, формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре Отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека.

2. Молодёжь, молодые граждане - лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Пермского края (установление других возрастных границ для отдельных категорий граждан, в отношении которых проводятся конкретные меры государственной поддержки молодежи, осуществляется иными нормативными правовыми актами).

3. Талантливая молодежь - молодые граждане в возрасте от 14 до 30 лет, обладающие исключительными творческими способностями, талантом; выдвигающая проектные инициативы и/или добивающиеся высоких результатов в области науки, образования, искусства, культуры и спорта

4. Молодежные консультативно-совещательные структуры - коллегиальные органы, состоящие из молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, созданные решением органа государственной власти Пермского края и/или органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края для участия молодежи в разработке и реализации мер в области молодежной политики.

5. Духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание молодежи - систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти Пермского края, общественных организаций, средств массовой информации по формированию у молодых граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины, осознанию себя политически, социально и нравственно дееспособным, а также формирование гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, позитивного правосознания.

6. Детские общественные объединения - объединения, в которые входят граждане в возрасте от 8 до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности. Это добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования детей и связанных с ними совместной деятельностью взрослых, объединившихся для удовлетворения и развития интересов и творческих способностей детей, а также для защиты их прав и свобод.

7. Молодежные общественные объединения - добровольные, некоммерческие, самоуправляемые формирования, возникшие в результате свободного волеизъявления молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов, направленных на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения.

8. Государственная поддержка молодежных и детских объединений - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Пермского края в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

9. Молодая семья - семья, состоящая в первом зарегистрированном браке, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых семей возраст участников не должен превышать 35 лет).

10. Молодой специалист - гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов возраст не превышает 35 лет), имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией и работающий на данном предприятии не более 3 лет.

11. Молодой ученый - работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет (для участников программ решения жилищных проблем работников - до 45 лет) либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 30 лет.

12. Работающая молодежь – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет (для участников жилищных программ поддержки молодых специалистов - до 35 лет), принятые на работу по трудовому договору или по гражданско-правовому договору, осуществляющие трудовые функции.

13. Специалист по работе с молодежью - имеющий соответствующую профессиональную квалификацию работник федерального, регионального или муниципального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, а также организации любой формы собственности, осуществляющей работу с молодежью.

14. Молодежное предпринимательство - предпринимательская деятельность граждан в возрасте до 30 лет, а также юридических лиц (субъектов малого и среднего предпринимательства), средний возраст штатных работников которых, а также возраст руководителя не превышает 30 лет либо в уставном (складочном) капитале которых доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75 процентов.

15. Молодежная добровольческая (волонтерская) деятельность» - добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат).

16. Молодежный проект - средство и инструмент непосредственного вовлечения молодежи в решение собственных и общегосударственных задач, а также задач, направленных на социально-экономическое развитие Пермского края, развития активности и общественно-полезных инициатив молодежи, разработанный план осуществления мероприятий в области отдельных сфер государственной молодежной политики, предполагающий реализацию его молодыми людьми или для молодых людей.

Статья 2. Государственная молодежная политика в Пермском крае.

1. Государственная молодежная политика является важным направлением деятельности органов исполнительной власти Пермского края.

2. Государственная молодежная политика осуществляется с участием общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций и отдельных граждан, заинтересованных в решении проблем молодежи, осуществлении прав, законных интересов и обязанностей молодежи. Общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации и отдельные граждане могут принимать участие в реализации основных направлений государственной молодежной политики в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

3. Государственная молодежная политика направлена на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России и Пермского края как ее части.

4. Государственная молодежная политика осуществляется на основе сочетания интересов молодежи с интересами других слоев общества, учета запросов, потребностей молодежи при планировании и реализации социальной политики Пермского края. Реализация прав и свобод молодежи неотделима от исполнения ею законных обязанностей перед обществом и государством.

Статья 3. Принципы государственной молодежной политики.

Молодежная политика Пермского края основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан, на основных принципах государственной молодежной политики и реализуется в соответствии со следующими принципами:

а) ответственность государства за соблюдение законных интересов молодежи;

б) ответственность молодежи за реализацию своих конституционных прав и обязанностей в сферах государственной и общественной жизни;

в) признание молодежи равноправным партнером в формировании и реализации государственной молодежной политики;

г) дифференцированный подход к различным слоям молодежи при безусловной защите прав и свобод несовершеннолетних;

д) гласность реализации государственной молодежной политики;

е) приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан;

ж) предоставление государством базового объема услуг для духовного, культурного, социального, физического и психического развития молодежи, а также возможностей для выбора жизненного пути, образования, начала трудовой деятельности, создания семьи;

з) поддержка всех форм обучения, организации труда и досуга молодежи;

и) поддержка деятельности молодежных общественных объединений и организаций;

к) повышение эффективности использования информационных ресурсов и инфраструктуры в интересах реализации государственной молодежной политики;

л) укрепление механизмов правового регулирования и единства государственной молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

м) системный и комплексный подход к реализации государственной молодежной политики, предусматривающий объединение усилий различных социальных институтов, межотраслевое и межведомственное взаимодействие государственных органов Пермского края в реализации государственной молодежной политики;

н) преемственность, стабильность и совершенствование мер по формированию и реализации государственной молодежной политики;

о) сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики.

Статья 4. Цели и задачи государственной молодежной политики

Целью государственной молодежной политики в Пермском крае является содействие молодежи, в осуществлении ею своих прав и свобод, самовыражении и успешной самореализации в интересах всего общества, направленных на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации и Пермского края, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны и региона.

Задачи государственной молодежной политики в Пермском крае отражены в основных направлениях ее реализации.

Основными направлениями реализации государственной молодежной политики в Пермском крае являются:

- формирование условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи;

- содействие физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, профилактика асоциального поведения;

- содействие в решении проблем занятости и трудоустройства, реализации экономических и трудовых прав молодых граждан;

- формирование системы поддержки молодых семей, содействие решению жилищных проблем молодых семей;

- взаимодействие с молодежными и детскими объединениями, поддержка общественно значимых инициатив молодых граждан и их объединений;

- поддержка молодежных средств массовых информаций;

- вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность;

- содействие талантливой молодежи, развитие ее интеллектуального и творческого потенциала;

- содействие международному и межрегиональному сотрудничеству молодежи.

Статья 5. Субъекты государственной молодежной политики.

1. Государственная молодежная политика осуществляется органами государственной власти Пермского края совместно с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, общественными объединениями, гражданами Российской Федерации в сотрудничестве с самой молодежью путем разработки и реализации мер по защите прав молодого человека, молодежных и детских общественных объединений и стимулирования общественно полезной инициативной деятельности молодежи и в поддержку молодежи.

2. Субъектами правоотношений, возникающих на основе настоящего Закона, участниками деятельности по формированию и реализации молодежной политики, являются:
- молодёжь, молодые граждане - лица в возрасте от 14 до 30 лет проживающие на территории Пермского края (установление других возрастных границ для отдельных категорий граждан, в отношении которых проводятся конкретные меры государственной поддержки молодежи, осуществляется иными нормативными правовыми актами).;

-детские и молодежные объединения, организации, ассоциации, действующие на территории Пермского края;

-государственные, общественные и иные учреждения, организации, реализующие цели настоящего Закона при осуществлении своей деятельности;

-органы государственной власти Пермского края.

Взаимоотношения между участниками государственной молодежной политики выстраиваются на основе равенства и взаимоуважения.

3. Положения настоящего Закона распространяются на молодых иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории Пермского края, если иное не вытекает из их гражданства, нормативно-правовых актов Российской Федерации, международных договоров и соглашений.

Наши рекомендации