Прокомментируйте нижеследующие афоризмы

«Этическое - это нечто большее, чем не-эгоистическое!» Альберт Швейцер

«О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни». Паскаль

«Сознание своего несовершенства приближает к совершенству». Гете

«Даже шайка разбойников должна соблюдать какие-то требования морали, чтоб остаться шайкой; они могут грабить весь мир, но не друг друга». Рабиндранат Тагор

Тема: Введение в курс обществознания.

  1. Дайте характеристику предмета и объекта обществознания.
  2. Какие вопросы изучались вами в курсе обществознания в 8-9 классе?
  3. В чем состоит основное отличие общественных наук от естественных?

Прокомментируйте нижеследующие афоризмы - student2.ru

  1. Заполните таблицу:
Вопросы для сравнения Естественные науки Общественные науки
1. объект и предмет науки    
2. методы исследования    
3. позиция изучающего субъекта по отношению к изучаемому объекту    
4. основная цель изучения    
5. науки, относящиеся к данной группе    
  1. Почему сторонники позитивизма отказываются считать наукой историю? Прокомментируйте их аргументы. Какова ваша позиция по данному вопросу?
  1. К общественным наукам относятся:

         
    Прокомментируйте нижеследующие афоризмы - student2.ru
 
    Прокомментируйте нижеследующие афоризмы - student2.ru
 
  Прокомментируйте нижеследующие афоризмы - student2.ru


  1. Сформулируйте цели изучения в колледже общественных наук в целом и обществознания в частности.
  2. Прокомментируйте следующие афоризмы:

«Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.» Георг Зиммель

«Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить». Английская пословица

«Образование - это то, что большинство получает, многие передают и лишь немногие имеют». Карл Краус

«Образование - это то, что остается, когда все выученное забыто». Б.Ф. Скиннер

«То, чему мы учились в школах и университетах, - не образование, а только способ получить образование».Ралф Эмерсон

«Хорошее образование должно оставлять желать лучшего». Алан Грегг

  1. Составьте таблицу:
Что я хочу получить в ходе изучения обществознания Какие задания мне необходимо для этого выполнять
   
   

10. Составьте кроссворд, используя понятия курса обществознания, изученные в 8-9 классе.

ТЕМА: «Человек – единство природного и социального»

1. Как вы понимаете следующие высказывания о человеке?

  • Человек – это неудачный, "халтурный" продукт природы;
  • Человек – это "неустановившееся животное", "супершимпанзе", животное, которое умеет только обещать;
  • Человек – это "существо символотворческое";
  • "Человек - это проект", стремление быть человеком.

2. Что означает высказывание: человек творит себя "по своему образу и подобию"?

3. В истории духовной культуры произошел занимательный заочный спор между двумя французскими мыслителями: религиозно настроенным знаменитым математиком и философом Блезом Паскалем (1623-1662), определявшим человека как "мыслящий тростник", и просветителем-деистом Вольтером, превозносившим человека (1694-1778).

"Человек - самое непостижимое для себя творение природы, ибо ему трудно уразуметь, что такое материальное тело, еще труднее - что такое дух, и уж совсем непонятно, как материальное тело может соединяться с духом. Нет для человека задачи неразрешимее, а между тем это и есть он сам".
"Человек - всего лишь тростник, слабейший из творений природы, но он - тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, не надо всей Вселенной: достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит Вселенная, человек все равно возвышеннее, чем она, ибо сознает, что расстается с жизнью и что слабее Вселенной, а она ничего не сознает".
"Ничтожество человека лишь подтверждает его величие: он ничтожен, как вельможа, как низложенный король". Б. Паскаль

"Давайте вскроем часы, именуемые человеком, и вместо того, чтобы храбро определять то, чего мы не знаем, попробуем шаг за шагом исследовать то, что мы желали бы узнать. <...> Моя собака и мой ребенок в основе своей принадлежат к одному и тому же виду, и между ними существует лишь количественная разница.
У устрицы, заключенной в раковину, меньше разума, чем у меня, ибо у нее меньшее количество…ощущений.
Человек - не ангел и не зверь, и беда состоит в том, что люди, желающие создать [из него] ангела, творят зверя. Но далее Вольтер пишет следующее:
"Почему моя рука повинуется моей воле? Мы настолько привыкли к этому непостижимому феномену, что весьма мало обращаем на него внимания; а когда мы хотим отыскать причину столь обычного действия, мы обнаруживаем, что между нашей волей и послушанием нашего тела проложена бесконечность..."
Вольтер

С высказываниями какого мыслителя Вы в большей степени согласились бы и почему? Что у Вас вызывает возражения? Человек - это "мыслящий тростник" или победитель природы?

Наши рекомендации