Особенности конструкций изданий в обложках

1) Журнал –представляет собой один из видов периодических изданий. От книги журнал отличается оперативностью изготовления и более широкой тематикой. По оформлению и конструкции журналы могут отличаться друг от друга. Главным образом по экономическим соображениям в основном все журналы впускаются в обложках, поэтому журнальный блок всегда полностью совпадает с обложкой.

2) Газета – периодическое листовое издание, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим научным и другим вопросам, а также литературные произведения и изобразительный материал и рекламу. Газета выпускается в определенно установленные дни недели и время суток. В сфальцованном виде. Объемом от 2 до 24 полос. В отличие от книжных изданий, для каждой газеты установлен только один формат полосы, текст располагается в виде колонок, число которых от 4 до 8, в зависимости от формата газеты.

3) Листовые изобразительные издания – которые можно условно разделить на две группы: 1. Самостоятельные издания (плакаты, различные репродукции, произведения живописи, наглядные пособия, календари, открытки). Эти издания выпускаются в виде отдельных не скрепленных между собой листов различного формата. Они часто бывают в виде листов, помещенных в папки или обложки.

3. Типы книжного орнамента

Мотивы (орнаменты) делятся по содержанию:

1) Геометрические

2) Зооморфные

3) Созданные человеком из атрибутики

4) Из символов и эмблем

Содержание орнаментов у каждого народа собственное, в зависимости от культурных и национальных особенностей. Многие символы с течением времени меняются или утрачивают свое значение. (Напр: изображение солнца в гербах бывших СССР, это было совсем иное, чем изображение солнца у древних культур.)

Есть еще смешанный орнамент – состоящий из двух и более типов.

В зависимости от места использования орнамента, они делятся на плоскостной (рельефный) и углубленный. В книге это плоскостной, на переплетах зачастую углубленный.

По технике изготовления бывают наборные и рисованные.

Рисованные орнаменты художник создает специально для данного вида издания. Наборные орнаменты – это самые старые технические методы. Еще в 17 веке в издания Ивана Федорова на титульных листах часто встречались наборные орнаменты. В 19 и 20 веке в целом орнамент переживает упадок(относительно тех предыдущих веков), позже орнамент упрощается до формы линеек или простых виньеток.

Немалое значение, а в некоторых особое, уделялось буквице(начальная буква), которая была рисованная или наборная. Зачастую – это целые композиционные сюжеты исторического или политического толка. Главное - в любой композиции нужно было добиться единства всех частей книги.

Билет 26

Билет 14

1. Оригиналы, выполненные без учета их полиграфического воспроизведения (разведение живописи, полиграфические оттиски и различные документы)

2. По виду изобразительных элементов. Оригиналы могут быть тоновые и штриховые или смешанные.

3. В зависимости от цвета. (самый главный). Оригиналы делятся на две группы: а) одноцветные (иллюстрации, чертежи, фотографические изображения), б) многоцветные (цветные) – живопись, цвнтные фотоснимки и др.

4. Оригиналы могут быть выполнены на непрозрачной (бумаге и картоне) или прозрачной (обложки, пленки, кальки и др)

Основная задача полиграфического воспроизведения изобразительных оригиналов заключается в максимально точной передаче всех элементов изображения.

II

Воспроизведение черно-белых оригиналов.

Любой тоновый оригинал имеет кроме белого тона бумаги и максимально черных участков типографской краски и промежуточные тона (светло-серые, серые и темно-серые). Но такое высокое и плоское в офсетной печати осуществить невозможно, тк толщина красочного слоя на всех участках оттиска получается одинаковой, поэтому на оттисках высокой и офсетной печати градацию создают искусственно различными микроштриховыми элементами. Чаще всего это круглые точки. Передача градации элементами основана на свойстве глаза различать мелкие элементы. В глубокой печати градации на оттисках передаются посредством различной толщины красочного слоя. Темным участкам изображения будет соответствовать максимальная, а светлым – минимальная толщина красочного слоя. Поэтому глубокая печать дает наилучшие результаты при воспроизведении тоновых оригиналов, обеспечивая лучшую градацию.

Наши рекомендации