Оратор Владимир Ильич Ленин.

Ленин, безусловно, великая, незаурядная личность. Писать о нем трудно: он многолик и, как хамелеон, при необходимости меняет свою окраску. С интеллигентами он - интеллигент, с рабочими - “рабочий”, с крестьянами - “крестьянин”; он закономерен и случаен, логичен и алогичен, прост и сложен, последователен и непоследователен, “марксист” и псевдо-марксист и т.д., и т.д. Было неправдой, если бы я обвинил его в незнании марксизма, было бы также ошибкой, если бы я сказал, что он догматичен.

Ленин - типичный вождь, воля которого подавляет окружающих и притупляет его собственный инстинкт самосохранения. Он смел, решителен, никогда не теряет самообладания, тверд, расчетлив, гибок в тактических приемах. В то же время он аморален, жесток, беспринципен, авантюрист по натуре. Следует, однако, признать, что аморальность и жестокость Ленина исходит не от его личной аморальности и жестокости, а от убежденности в своей правоте. Аморальность и жестокость Ленина - это своеобразный выход из его индивидуальности путем подчинения морали и гуманности политическим целям.

Ленин - хороший оратор, умелый полемист, который пускает в ход любые приемы, чтобы смутить, заставить замолчать и даже оскорбить оппонента. При несовершенстве дикции он умеет ясно излагать свои мысли, способен польстить, заинтересовать и даже загипнотизировать аудиторию, при этом он удивительно быстро и безошибочно приспосабливает свою речь к уровню слушателей, забывая, что бороться за правое дело - не значит льстить толпе и опускаться до ее уровня. Ленин - человек, не знающий “золотой середины”. “Кто не с нами - тот против нас!” - вот его политическое кредо. В своем стремлении растоптать противника он опускается до личных оскорблений, доходит до грубой брани, и не только в полемике, но и на страницах печатных работ, которые он “выпекает” с непозволительной скоростью. Гениальный Пушкин переписывал набело даже свои письма. Великий Толстой по несколько раз корректировал свои романы. Ленин же ограничивается лишь незначительной правкой

Заключение

Таким образом, для хорошего выступления перед аудиторией, для эффективного результата выступающий должен обладать обширным запасом разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются:

1)знания основных социальных и психолого-педагогических особенностей процесса публичной речи;

2)умение подобрать материал исходя из специфики аудитории;

3)умение установить контакт с людьми, выступить перед ними;

4)безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи;

Перечисленные умения и навыки получиться приобрести лишь в опыте. Поэтому обязательно нужно стараться и работать над своими ошибками. Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности. Лично я стараюсь, как можно сильнее заинтересовать аудиторию и донести до неё информацию, например в своем реферате.

"Обращаясь с языком кое-как- значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно." А.Толстой

"Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… .Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!" И.Тургенев

Список литературы

1. В И. Андреев, Деловая риторика, Народное образование, Издательство М.:1995.-56 стр.

2. Сайт: www.madaction.info, Раздел: 10 заповедей оратора, ссылка: http://www.madaction.info/razvivajsya/isskustvo-oratora/10-zapovedej-oratora.

3. Цицерон. Сборник статей. / Отв. ред. Ф. А. Петровский. — М.: Издательство АН СССР, 1958. — 151 стр.

4. Дмитрий Волкогонов, “Ленин”, Книга I, “Вожди”.Изд-ва: “АСТ” и “Новости”, Москва, 1999.

Наши рекомендации