Услуги архивных учреждений, других предприятий и организаций по исполнению запросов работодателя
Основные направления деятельности архивных учреждений по использованию архивных документовпри исполнении запросов работодателей:
1) информационное обеспечение пользователей в соответствии с их запросами, а также в инициативном порядке (выдача справок, копий и выписок из документов и т.п.);
2) предоставление архивных документов для изучения и использования содержащейся в них информации.
Порядок пользования документами Национального архивного фонда.
Пользователи архивных документов имеют право доступа к ним для получения и использования содержащейся в них информации. Опубликование, оглашение и иное использование архивных документов, если доступ к ним не ограничен законодательством или их собственником, осуществляются с указанием ссылки на место хранения документов.
Порядок пользования архивными документами, хранящимися в государственных архивах, территориальных (городских или районных) архивах, устанавливается республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства, а архивными документами, хранящимися в архивах государственных органов, иных организаций, - их руководителями в соответствии с законодательством.
Доступ к документам негосударственной части Национального архивного фонда, находящимся в собственности граждан, осуществляется в порядке, установленном собственником этих документов в соответствии с законодательством.
Доступ к архивным документам ограничивается, если есть основания считать, что это:
повлечет разглашение государственных секретов, коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
может нанести вред сохранности архивных документов (в этом случае вместо оригинала выдается копия архивного документа);
нарушает права и законные интересы граждан;
повлечет иное нарушение законодательства.
Ограничение доступа к архивным документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан, устанавливается на срок 75 лет со дня создания таких документов. С согласия гражданина, а после его смерти с согласия его наследников, оформленного в установленном порядке, ограничение доступа к таким документам может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания этих документов. Порядок доступа к документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан, устанавливается республиканским органом государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства.
Решение об ограничении доступа к архивным документам, хранящимся в архивах государственных органов, иных организаций, принимается их руководителями.
Об ограничении доступа к архивным документам сообщается гражданам не позднее чем в семидневный срок со дня получения запроса.
Решение об ограничении доступа к архивным документам может быть обжаловано гражданином либо организацией в порядке, установленном законодательством.
Если вы хотите лично обратиться в архив за консультацией, при себе необходимо иметь следующие документы: удостоверение личности (паспорт), трудовую книжку или её копию (по вопросам о стаже, зарплате, награждении), доверенность (если Вы хотите сделать запрос от имени другого человека), удостоверения к наградам.
На основании Приказа от 31.10.2003 № 36 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке формирования цен на платные работы и услуги, выполняемые архивными учреждениями Республики Беларусь» плата не взимается за исполнение социально-правовых запросов:
· о подтверждении трудового стажа и размера заработной платы
· о прохождении воинской службы
· об участии в партизанском и подпольном движении
· о ликвидации последствий чрезвычайных происшествий
· об избрании на выборные должности
· о награждении орденами и медалями, присвоении почетных званий
· о нахождении на излечении
· о получении образования
· о репрессиях, раскулачивании, лишении избирательных прав, реабилитации
· о проживании на оккупированной территории и в эвакуации, насильственном вывозе в Германию и другие страны, пребывании в местах принудительного содержания, созданных нацистами.
Устанавливаются следующие предельные сроки хранения документов в ведомственных архивах:
- записей актов гражданского состояния и нотариальных документов, документов по личному составу – 75 лет.
Тема 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ПО ТРУДУ, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ (ПЕРЕРАСЧЕТУ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ. ПРИЕМ, ОФОРМЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИЙ