Государственная информационная политика как часть системы государственного управления

Формирование и реализация государственной политики обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации в рамках системы государственной власти и управления осуществляется системой обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации. Данная система является частью системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации и функционирует в ее рамках.

Организационно система обеспечения информационно-психологической безопасности является частью системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, которую составляют: Президент Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы судебной власти, общественные объединения, граждане, принимающие в соответствии с законом участие в решении задач обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Функции органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации определяются на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной властей, предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов, а также установленных законодательством полномочий местной власти. Функции выделенных субъектов по обеспечению информационно-психологической безопасности Российской Федерации в основном совпадают с функциями по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации.

Между тем, следует отметить, что сегодня в рамках системы обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации отсутствуют органы и структуры, специально предназначенные для организации противодействия акциям и мероприятиям информационно-психологической агрессии и операциям информационно-психологической войны. Несмотря на то, что информационно-психологическая война указана в Доктрине информационной безопасности в качестве одной из наиболее опасных угроз безопасности личности, общества и государства, противодействие операциям информационно-психологической войны осуществляется всеми субъектами системы обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации в качестве не основного направления реализации государственной информационной политики, без системы и, практически, без взаимной координации.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дать определение понятию «государственная информационная политика».

2. Какие документы составляют правовую базу государственной информационной политики?

3. Перечислите направления деятельности по реализации государственной информационной политики.

4. Принципы государственной политики в области обеспечения информационно-психологической безопасности Российской Федерации.

5. Охарактеризовать принцип законности.

6. Охарактеризовать принцип соблюдения и баланса интересов личности, общества и государства.

7. Охарактеризовать принцип открытости.

8. Охарактеризовать принцип приоритетности национальных интересов Российской Федерации.

9. Основные задачи государственной информационной политики.

10. Цель государственной информационной политики.

11. Что является объектом государственной политики?

12. Основные направления государственной информационной политики в области информационных ресурсов.

13. Какие мероприятия государственной информационной политики в области формирования, развития и использования информационных ресурсов?

14. По каким основным направлениям осуществляется государственное регулирование развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры?

15. Основные направления государственной информационной политики в области массовой информации.

16. Субъекты государственной информационной политики.

17. Категории субъектов государственной информационной политики.

Наши рекомендации