Юридические гарантии, в том числе и административно-правовые, можно разделить на два вида: судебные и внесудебные. 40 страница
Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства осуществляет Президент РФ, который как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации наделен наибольшими полномочиями в этой области. Президент определяет основные направления военной политики; утверждает военную доктрину; осуществляет руководство Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами; в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против России, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против России, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории страны или в отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; отдает приказ о ведении военных действий; утверждает концепции, планы строительства, развития и применения Вооруженных Сил, а также их структуру и состав; утверждает мобилизационные планы, федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса; планы размещения на территории Российской Федерации объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил, присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ на военную службу и об увольнении с военной службы, а также решает ряд других вопросов в области обороны.
Полномочия Федерального Собрания РФ предусматривают принятие федеральных законов в области обороны, утверждение расходов на оборону, устанавливаемых законами о федеральном бюджете. Совет Федерации утверждает указы Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению, решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории России.
Правительство РФ организует оснащение Вооруженных Сил РФ и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами, ресурсами и услугами, определяет порядок предоставления и использования для нужд обороны земель, лесов, вод и других природных объектов; осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны; мобилизационной подготовкой федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационной подчиненности и форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны, а также осуществляет иные функции по обеспечению военной безопасности, установленные федеральным законодательством.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления осуществляют полномочия по обеспечению военной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Непосредственное управление в области обороны осуществляют Министерство обороны РФ и другие органы военного управления.
§ 2. Органы управления в области обороны
Министерство обороны РФ согласно Положению, утвержденному Указом Президента от 16 августа 2004 г. <*>, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ функции в этой области.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3538.
Руководство деятельностью Министерства обороны осуществляет Президент РФ.
В структуру Министерства обороны входят службы, центральные органы военного управления и иные подразделения.
Состав центрального аппарата Министерства обороны РФ включает управления Минобороны и Генерального штаба, главные командования и главные штабы видов Вооруженных Сил, а также командование и штабы родов Вооруженных Сил.
Минобороны является органом управления Вооруженными Силами РФ.
Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства. Оно осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Основными задачами Минобороны России являются:
выработка и проведение государственной политики в области обороны;
нормативное правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил, координация и контроль подведомственных Минобороны федеральных органов исполнительной власти;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам обороны, координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;
организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;
поддержание в необходимой готовности и осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;
обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
выработка и реализация государственной политики в области международного военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.
Министерство обороны РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации и Положением о министерстве.
Положением о Министерстве обороны РФ определены его полномочия и права, организация деятельности, компетенция министра по решению поставленных задач.
В частности, министр обороны РФ: осуществляет управление Вооруженными Силами через Минобороны России; представляет Президенту, а по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, - в Правительство предложения по выработке и реализации государственной политики в области обороны; представляет Президенту на утверждение концепцию и планы строительства и мобилизации, применения Вооруженных Сил, планы оперативного оборудования территории страны в целях обороны, дислокации Вооруженных Сил, размещения военных объектов, предложения по структуре, составу Вооруженных Сил от соединения и выше, штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил, проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге РФ, порядке прохождения военной службы, военном округе, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности.
Министр издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные правовые акты, в необходимых случаях - совместно с федеральными органами исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их исполнение; отменяет правовые акты органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил, противоречащие законам, актам Президента, Правительства и Минобороны; издает по вопросам обороны и другим вопросам, отнесенным к его компетенции, нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами; организует инспектирование (проверку) состояния Вооруженных Сил, в том числе боевой и мобилизационной готовности, ядерной и радиационной безопасности; руководит работой с кадрами в Вооруженных Силах. Он организует проведение мероприятий, связанных с поддержанием боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил; перевод Вооруженных Сил на организацию и состав военного времени, стратегическое и мобилизационное развертывание Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов; осуществляет координацию деятельности по проведению в стране мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан РФ к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы.
Органы управления военных округов, флотов. В соответствии с Положением о военном округе Вооруженных Сил РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 27 июля 1998 г. <*>, военный округ является основной военно-административной единицей Российской Федерации, общевойсковым оперативно-стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил РФ и предназначен для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты России, целостности и неприкосновенности ее территории в установленных границах ответственности.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3839.
В состав военного округа входят органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, военные организации и военные комиссариаты, находящиеся на его территории.
Границы военного округа как военно-административной единицы и их число устанавливаются Президентом. Согласно Указу Президента РФ "О военно-административном делении Российской Федерации" от 27 июля 1998 г. (в ред. от 24 марта 2001 г.) <*> установлены Ленинградский, Московский, Северо-Кавказский, Приволжско-Уральский, Сибирский и Дальневосточный военные округа. Самостоятельной военно-административной единицей, не входящей в состав военных округов Вооруженных Сил РФ, является Калининградский особый район в административных границах Калининградской области.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3839.
Управление военным округом осуществляет командующий войсками военного округа, который назначается и освобождается от должности Президентом РФ по представлению министра обороны. Командующий войсками военного округа подчиняется министру обороны. Командующий войсками военного округа является прямым начальником всего личного состава военного округа и несет ответственность за выполнение всех задач, поставленных перед округом.
Командующий войсками военного округа возглавляет управление военного округа (оперативно-стратегическое командование). Управление военного округа организует и обеспечивает решение возложенных на округ задач во взаимодействии с главными командованиями видов и командованиями родов войск Вооруженных Сил, главными и центральными управлениями Министерства обороны и Тылом Вооруженных Сил РФ.
Флоты (Балтийский, Северный, Тихоокеанский, Черноморский) являются оперативными объединениями сил Военно-Морского Флота. Во главе флота стоит командующий флотом, которому подчинены штаб флота, соответствующие управления и службы, через которые осуществляется оперативное управление силами флота.
Органы строевого военного управления командования объединениями (армией), соединениями (корпусом, дивизией) и воинскими частями (например, полком). Командующие армиями, командиры корпусов, дивизий управляют подчиненными войсками через соответствующие штабы, управления, отделы и службы.
Структура управления отдельной воинской частью (полком) и основные обязанности должностных лиц полка определены Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ.
Военные комиссариаты - это территориальные органы военного управления Министерства обороны в субъектах Федерации, а также в районах и городах, входящие в состав военных округов, на территории которых они находятся.
Согласно Положению "О военных комиссариатах", утвержденному Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. <*>, эти органы военного управления совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления непосредственно решают вопросы в области обороны путем подготовки людских и транспортных ресурсов для призыва и направления в Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5013.
Военный комиссар по должности имеет права заместителя главы соответствующего органа исполнительной власти или исполнительного органа местного самоуправления по вопросам обороны.
Положение о военных комиссариатах устанавливает основные задачи этих органов военного управления, права и обязанности военных комиссаров. Так, важными задачами военных комиссариатов являются организация и проведение мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет, организация совместно с главой органа местного самоуправления призыва граждан на военную службу и отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту.
Военные комиссариаты являются органами административной юрисдикции, а военные комиссары уполномочены от имени Министерства обороны РФ рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания на основании и в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Начальник гарнизона (старший морской начальник). Комендант гарнизона. Гарнизоном признается постоянное или временное расположение воинских частей в населенном пункте или вне его. В целях поддержания порядка, воинской дисциплины и обеспечения необходимых условий для повседневной жизни и подготовки войск, а также в целях организации гарнизонной и караульной служб приказом командующего военным округом (флотом) назначается начальник гарнизона (старший морской начальник), а также военный комендант гарнизона, другие должностные лица. Военный комендант отвечает за поддержание воинской дисциплины военнослужащими на улицах и в других общественных местах, правильное и бдительное несение службы гарнизонными караулами, патрулями и контрольными постами ВАИ.
§ 3. Воинская обязанность, комплектование
Вооруженных Сил и прохождение военной службы
Воинская обязанность. Конституция РФ (ст. 59) устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Федеральными законами "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г., "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г., "О материальной ответственности военнослужащих" от 12 июля 1999 г., Указом Президента РФ "Вопросы прохождения военной службы" от 16 сентября 1999 г. <*>, Постановлениями Правительства "Об утверждении Положения об отборе граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также граждан, поступающих на военную службу по контракту, для исполнения специальных обязанностей военной службы" от 26 февраля 1999 г. <**>, "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" от 1 июня 1999 г. <***> и другими нормативными правовыми актами определены совокупность прав, обязанностей и ответственности военнослужащих, содержание воинской обязанности, порядок комплектования Вооруженных Сил и прохождения военной службы.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1999. N 38. Ст. 4534.
<**> СЗ РФ. 1999. N 10. Ст. 1239.
<***> СЗ РФ. 1999. N 23. Ст. 2857.
В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность включает: воинский учет, обязательную подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу по контракту в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Конституция РФ (ч. 3 ст. 59) предоставляет гражданам право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в случае, если их убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях. С 1 января 2004 г. вступил в силу Закон от 25 июля 2002 г. "Об альтернативной гражданской службе" <*>, создающий механизм реализации конституционного права граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Конкретизация этого вида службы установлена Постановлением Правительства РФ.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3030.
В период мобилизации, военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и предусматривает призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время, прохождение военной службы и военное обучение в этих условиях.
Согласно Федеральному закону "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. <*> в период мобилизации воинская обязанность граждан состоит в том, что они должны: 1) являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; 2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров; 3) предоставлять в соответствии с законодательством РФ в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 101.
Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению оборонных работ, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.
Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.
Комплектование Вооруженных Сил РФ. Воинская обязанность является правовой основой комплектования Вооруженных Сил РФ личным составом как в мирное, так и в военное время. Личный состав Вооруженных Сил состоит из военнослужащих и лиц гражданского персонала, добровольно поступающих на работу в войска и военные организации.
Система комплектования Вооруженных Сил личным составом включает комплекс урегулированных законом взаимосвязанных мероприятий, проводимых в ходе подготовки и практического решения задач по изучению, медицинскому, профессиональному, психологическому отбору, приему и распределению граждан, призываемых на военную службу и направленных на комплектование войск (сил), и граждан, поступающих на военную службу по контракту, организации их подготовки по военно-учетным специальностям, решению других вопросов во время прохождения военной службы и увольнению их в запас или в отставку.
Система комплектования Вооруженных Сил строится на основе принятого в государстве принципа экстерриториальности и способов комплектования, состоящих: а) в призыве граждан на военную службу и б) в добровольном поступлении граждан на военную службу по контракту или в качестве курсантов (слушателей) военных образовательных учреждений <*>.
--------------------------------
<*> См.: Приказ министра обороны РФ "Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил РФ солдатами, матросами, сержантами и старшинами" от 16 января 2001 г. // БНА РФ. 2001. N 10.
Система комплектования Вооруженных Сил РФ предусматривает ряд закрепленных в законе взаимосвязанных элементов.
Источники комплектования. Источником обеспечения и ежегодного пополнения Вооруженных Сил личным составом являются граждане Российской Федерации - мужчины и женщины, которые в установленном законом порядке подлежат призыву или могут добровольно поступать на военную службу.
В связи с изменениями, внесенными в Федеральные законы "О воинской обязанности и военной службе" и "О статусе военнослужащих", с 2003 г. созданы правовые основы для службы по контракту в Вооруженных Силах РФ иностранных граждан независимо от их национальной принадлежности <*>.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 2003. N 46 (ч. I). Ст. 4437.
Должности гражданского персонала, предусмотренные штатами воинских частей и учреждений Вооруженных Сил, замещаются мужчинами и женщинами на основе трудового договора с учетом специфики военной организации.
Способ комплектования - это порядок привлечения граждан РФ на военную службу по обязательному призыву или добровольному волеизъявлению.
Призыву на военную службу подлежат, во-первых, граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, во-вторых, граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера запаса.
На военную службу не призываются граждане: а) освобожденные от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу; б) имеющие отсрочку от призыва на военную службу; в) не подлежащие призыву на военную службу.
От призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации; проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; прошедшие военную службу в другом государстве; имеющие ученую степень кандидата наук или доктора наук; в случае гибели (смерти) отца, матери, родного брата или сестры в связи с исполнением ими обязанностей военной службы.
Не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие уголовное наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.
Призыв на военную службу включает: явку гражданина на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы.
Призыв на военную службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия каждого района, города без районного деления, иного муниципального образования. Отбор кандидатов для военной службы по контракту осуществляется военными комиссариатами.
Подготовка граждан к военной службе. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе" от 31 декабря 1999 г. <*> установлены обязательная и добровольная формы обеспечения готовности населения, прежде всего молодых людей, к службе в Вооруженных Силах, к активной защите Отечества, в том числе путем участия в бою с оружием в руках.
--------------------------------
<*> СЗ РФ. 2000. N 45. Ст. 4490.
Обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает: а) получение начальных знаний в области обороны; б) подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций независимо от формы собственности; в) военно-патриотическое воспитание; г) подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата; д) медицинское освидетельствование и медицинское обследование; е) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.
Добровольная подготовка граждан к военной службе включает: 1) занятие военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, образовательных учреждениях, спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности; 2) обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах; 3) обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования; 4) подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования граждан женского пола, годных по состоянию здоровья к военной службе. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, осуществляется в суворовских, нахимовских военных училищах, кадетских корпусах и военно-музыкальных училищах, создаваемых Правительством РФ и находящихся в ведении Министерства обороны РФ.
Прохождение военной службы. Организация прохождения военной службы является важной составной частью государственного управления в области обороны. Она включает в себя совокупность последовательно осуществляемых в период военной службы организационно-правовых мер, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Военная служба как особый вид федеральной государственной службы, исполняемый гражданами в составе Вооруженных Сил, а также в других войсках, воинских формированиях и органах, требует особой четкости, детальной регламентации служебных взаимоотношений, подчинения младших по должности и воинскому званию распоряжениям старших, основанного на беспрекословности воинского повиновения. Таким образом, особенности военной службы определяют и специфику ее прохождения.
Военная служба делится на военную службу в кадрах и военную службу в запасе.
Военная служба в кадрах Вооруженных Сил, или действительная военная служба, - это фактическое прохождение военной службы непосредственно в составе воинских частей, экипажей кораблей, в штабах, военных учреждениях, военно-учебных заведениях, других военных организациях. Граждане, проходящие военную службу в кадрах, являются военнослужащими.
Военная служба в запасе - периодическое краткосрочное несение военной службы гражданами, призываемыми из запаса для прохождения военных сборов в целях соответствующей подготовки этих граждан к военной службе.
В запас зачисляются граждане, уволенные с военной службы, не достигшие предельных возрастов состояния в запасе; прошедшие обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при вузах, не призванные на военную службу по каким-либо причинам; женщины, имеющие военно-учетную специальность, и другие граждане, зачисленные в запас, считаются военнообязанными запаса.
Прохождение военной службы определяется правовым статусом военнослужащих, т.е. совокупностью прав, обязанностей и ответственности, установленных действующим законодательством.
Военнослужащие обладают конституционными правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, обусловленными спецификой воинского долга и особенностями военного дела. Так, реализуя право на свободу слова, выражения своих убеждений, военнослужащий не вправе обсуждать и критиковать приказы командира и т.п.
На военнослужащих возлагаются обязанности по вооруженной защите Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возлагаемых на военнослужащих, государство предоставляет им различные льготы, гарантии и компенсации, т.е. обеспечивает правовую и социальную защиту военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Военная служба для каждого военнослужащего имеет начало, продолжение и окончание. Законами и Положением о порядке прохождения военной службы <*> урегулированы все ее составные части или элементы: 1) назначение на воинскую должность; 2) приведение к присяге; 3) продолжительность (срок) военной службы; 4) присвоение воинского звания; 5) аттестация; 6) порядок продвижения по службе; 7) предоставление отпусков; 8) направление в командировки; 9) увольнение с военной службы и ряд других.
--------------------------------
<*> Утверждено Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. (в ред. от 15 октября 1999 г.) // СЗ РФ. 1999. N 38. Ст. 4534; N 42. Ст. 5008.