Что входите аптечку индивидуальную (АИ-2)
Гнездо № 1 - для шприц-тюбика со специальным противоболевым средством.
Гнездо № 2 - в пенале красного цвета б таблеток антидота против отравляющих веществ.
Как профилактическое средство принимают по 1 таблетке, а при появлении первых признаков отравления принимают еще одну таблетку.
Гнездо № 3 - в удлиненном пенале противобактериальное средство № 2, всего 1 5 таблеток, которые принимают после радиационного облучения при желудочно-кишечных расстройствах: 7 таблеток на прием в первые сутки и по 4 таблетки на прием ежедневно в течение последующих двух суток.
Противобактериальное средство № 2 принимают с целью профилактики инфекционных осложнений, которые могут возникнуть в связи с ослаблением защитных свойств облученного организма.
Гнездо № 4 - в двух пеналах розового цвета, закрытых белой крышкой, радиозащитное средство № 1, всего 1 2 таблеток. Принимают одновременно б таблеток за 30-60 мин до начала облучения по сигналу оповещения «Радиационная опасность» или по указанию работников ГО с целью профилактики радиационного поражения.
Повторный прием б таблеток допускается через 4-5 ч в случае нахождения на территории, зараженной радиоактивными веществами.
Гнездо № 5 - в двух пеналах без окраски противобактериальное средство № 1, всего 10 таблеток. Принимают как средство экстренной профилактики при угрозе заражения бактериальными средствами или при заражении ими, при ранениях и ожогах по 5 таблеток на прием с промежутком между первым и вторым приемом б ч.
Гнездо № б - в пенале белого цвета радиозащитное средство № 2, всего 10 таблеток.
Принимают по 1 таблетке ежедневно в течение 10 дней в тех случаях, когда употребляют в пищу молоко от коров, пасущихся на зараженной радиоактивными веществами местности.
Гнездо № 7 — в пенале голубого цвета противорвотное средство, ж его 5 таблеток.
Принимают по 1 таблетке при ушибах головы, сотрясениях и контузиях, при первичной лучевой реакции с целью предупреждения рвоты.
Медицинские средства из аптечки индивидуальной детям до 8 лет на один прием дают 1/4, а детям от 8 до 15 лет - 1/2 дозы взрослого, кроме радиозащитного средства № 2, которое дают в полной дозе.
С внутренней стороны крышки имеется обозначение медицинских средств по гнездам. К аптечке прилагается «Инструкция по применению медицинских средств».
III. Закрепление материала:
- Для чего предназначены средства индивидуальной защиты?
- Что из ваших вещей можно использовать в качестве простейших средств защиты кожи при
радиационной опасности? Продумайте и обоснуйте свой ответ.
- Для чего предназначены аптечка индивидуальная (АИ-2)и индивидуальный противохимический
пакет (ИПП-8)?
IV. Итог урока
V. Домашнее задание: § 28, стр. 138-143. Задания: 1. Подготовьте сообщение на тему «Основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и правила пользования ими».
2. Используя раздел «Дополнительные материалы», специальную литературу и Интернет, подготовьте сообщение на тему «Применение аптечки индивидуальной (АИ-2) после радиоактивного заражения местности».
3. Продумайте, как с помощью подручных средств можно самому в домашних условиях изготовить ватно-марлевую повязку.
4. Используя материал, пройденный в предыдущих классах, подготовьте сообщение на тему «Фильтрующие средства защиты органов дыхания».
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Цель урока:Изучить основные характеристики с предназначением средств индивидуальной зашиты
органов дыхания.
Занятие: 7/6
Урок29
Время: 40 минут
Тип урока:комбинированный
Учебно-наглядный комплекс:учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
Ход урока:
I. Вступительная часть
* Организационный момент
* Контроль знаний учащихся:
- Перечислите и охарактеризуйте простейшие средства защиты кожи.
- Назовите средства индивидуальной защиты, которые можно использовать в домашних условиях в
случае радио активного заражения местности.
- Для чего предназначены средства индивидуальной защиты?
- Что из ваших вещей можно использовать в качестве простейших средств защиты кожи при
радиационной опасности? Обоснуйте свой ответ.
- Какие средства индивидуальной защиты можно попробовать использовать в домашних условиях в случае
радиоактивного заражения местности?
- Для чего предназначена аптечка индивидуальная (АИ-2)?
II. Основная часть
- объявление темы и цели занятия
- объяснение нового материала:§ 29, стр. 144-147
- Аварийно-спасательные и другие неотложные работы.
Аварийно-спасательные работы —это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций —это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия.
К аварийно-спасательным работам относятся:
- разведка маршрутов движения (общая, радиационная, химическая, бактериологическая, инженерная и др.);
- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и
задымленных помещений, завалов;
- подача воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим, эвакуация их в лечебные
учреждения;
- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
-санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды.
Неотложные работы проводятся в целях блокирования, локализации или нейтрализации источников опасности, снижения интенсивности, ограничения распространения и устранения действий поражающих факторов в зонах применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Эти работы предназначены для обеспечения успешного проведения спасательных работ. Их содержанием может являться:
* устройство проездов в завалах и на зараженных участках;
* локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных и других сетях в интересах ведения спасательных работ;
* укрепление или обрушение конструкции зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ;
* ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей
в целях обеспечения спасательных работ; обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
* ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
Необходимо отметить, что аварийно-спасательные и неотложные работы характеризуютсябольшим объемом и ограниченностью времени на их проведение, сложностью обстановки и большим напряжением сил личного состава формирований, привлекаемых для их проведения.
Они проводятся, как правило, в условиях сильных разрушений, массовых пожаров, заражения атмосферы и местности и при воздействии других неблагоприятных факторов.
Завалы, образовавшиеся в результате разрушений, могут перекрыть выходы из защитных сооружений, затруднить ввод сил гражданской обороны в очаг поражения, снизить их маневренность, затруднить выход к объектам спасательных работ.
Заражение атмосферы и местности вызовет необходимость ведения работ в средствах индивидуальной защиты. Это будет затруднять организацию и ведение работ, потребует более частой смены работающих формирований из-за опасности облучения личного состава сверхдопустимых доз и повышенной утомляемости.