Что входите аптечку индивидуальную (АИ-2)

Гнездо № 1 - для шприц-тюбика со специальным противоболевым средством.

Гнездо № 2 - в пенале красного цвета б таблеток антидота про­тив отравляющих веществ.

Как профилактическое средство принимают по 1 таблетке, а при появлении первых признаков отравления принимают еще одну таб­летку.

Гнездо № 3 - в удлиненном пенале противобактериальное сред­ство № 2, всего 1 5 таблеток, которые принимают после радиационно­го облучения при желудочно-кишечных расстройствах: 7 таблеток на прием в первые сутки и по 4 таблетки на прием ежедневно в течение последующих двух суток.

Противобактериальное средство № 2 принимают с целью профи­лактики инфекционных осложнений, которые могут возникнуть в свя­зи с ослаблением защитных свойств облученного организма.

Гнездо № 4 - в двух пеналах розового цвета, закрытых белой крышкой, радиозащитное средство № 1, всего 1 2 таблеток. Принима­ют одновременно б таблеток за 30-60 мин до начала облучения по сигналу оповещения «Радиационная опасность» или по указанию ра­ботников ГО с целью профилактики радиационного поражения.

Повторный прием б таблеток допускается через 4-5 ч в случае на­хождения на территории, зараженной радиоактивными веществами.

Гнездо № 5 - в двух пеналах без окраски противобактериальное средство № 1, всего 10 таблеток. Принимают как средство экстренной профилактики при угрозе заражения бактериальными средствами или при заражении ими, при ранениях и ожогах по 5 таблеток на прием с промежутком между первым и вторым приемом б ч.

Гнездо № б - в пенале белого цвета радиозащитное средство № 2, всего 10 таблеток.

Принимают по 1 таблетке ежедневно в течение 10 дней в тех слу­чаях, когда употребляют в пищу молоко от коров, пасущихся на за­раженной радиоактивными веществами местности.

Гнездо № 7 — в пенале голубого цвета противорвотное средство, ж его 5 таблеток.

Принимают по 1 таблетке при ушибах головы, сотрясениях и контузиях, при первичной лучевой реакции с целью предупреждения рвоты.

Медицинские средства из аптечки индивидуальной детям до 8 лет на один прием дают 1/4, а детям от 8 до 15 лет - 1/2 дозы взрослого, кроме радиозащитного средства № 2, которое дают в полной дозе.

С внутренней стороны крышки имеется обозначение медицинских средств по гнездам. К аптечке прилагается «Инструкция по примене­нию медицинских средств».

III. Закрепление материала:

- Для чего предназначены средства индивидуальной защиты?

- Что из ваших вещей можно использовать в качестве простейших средств защиты кожи при

радиационной опасности? Продумайте и обоснуйте свой ответ.

- Для чего предназначены аптечка индивидуальная (АИ-2)и индивидуальный противохимический

пакет (ИПП-8)?

IV. Итог урока

V. Домашнее задание: § 28, стр. 138-143. Задания: 1. Подготовьте сообщение на тему «Основные средства индивиду­альной защиты органов дыхания и правила пользования ими».

2. Используя раздел «Дополнительные материалы», специальную литературу и Интернет, подготовьте сообщение на тему «Применение аптечки индивидуальной (АИ-2) после радиоактивного заражения местности».

3. Продумайте, как с помощью подручных средств можно самому в домашних условиях изготовить ватно-марлевую повязку.

4. Используя материал, пройденный в предыдущих классах, подго­товьте сообщение на тему «Фильтрующие средства защиты органов дыхания».

ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ

НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Цель урока:Изучить основные характеристики с предназначением средств индивидуальной зашиты

органов дыхания.

Занятие: 7/6

Урок29

Время: 40 минут

Тип урока:комбинированный

Учебно-наглядный комплекс:учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор

Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Перечислите и охарактеризуйте простейшие средства защиты кожи.

- Назовите средства индивидуальной защиты, которые можно использовать в домашних условиях в

случае радио­ активного заражения местности.

- Для чего предназначены средства индивидуальной защиты?

- Что из ваших вещей можно использовать в качестве простейших средств защиты кожи при

радиационной опасности? Обоснуйте свой ответ.

- Какие средства индивидуальной защиты можно попробовать использовать в домашних условиях в случае

радиоактивного зараже­ния местности?

- Для чего предназначена аптечка индивидуальная (АИ-2)?

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:§ 29, стр. 144-147

  1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

Аварийно-спасательные работы —это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природ­ной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвы­чайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются на­личием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипи­ровки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуа­ций —это деятельность по всестороннему обеспечению аварий­но-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помо­щи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Аварийно-спасательные работы проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учрежде­ния, где для спасенных создаются необходимые условия.

К аварийно-спасательным работам относятся:

- разведка маршрутов движения (общая, радиационная, хи­мическая, бактериологическая, инженерная и др.);

- розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и

задымленных помещений, за­валов;

- подача воздуха в заваленные защитные сооружения с по­врежденной фильтровентиляционной системой;

- оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим, эвакуация их в лечебные

учреждения;

- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

-санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды.

Неотложные работы проводятся в целях блокирования, ло­кализации или нейтрализации источников опасности, снижения интенсивности, ограничения распространения и устранения дей­ствий поражающих факторов в зонах применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Эти работы предназначены для обеспечения успешного проведения спасательных работ. Их содержанием может яв­ляться:

* устройство проездов в завалах и на зараженных участках;

* локализация аварий на газовых, энергетических, водо­проводных и других сетях в интересах ведения спасательных работ;

* укрепление или обрушение конструкции зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спа­сательных работ;

* ремонт и восстановле­ние поврежденных и разру­шенных линий связи и комму­нально-энергетических сетей

в целях обеспечения спасательных работ; обнаружение, обез­вреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;

* ремонт и восстановление поврежденных защитных соору­жений.

Необходимо отметить, что аварийно-спасательные и неот­ложные работы характеризуютсябольшим объемом и ограни­ченностью времени на их проведение, сложностью обстановки и большим напряжением сил личного состава формирований, при­влекаемых для их проведения.

Они проводятся, как правило, в условиях сильных разруше­ний, массовых пожаров, заражения атмосферы и местности и при воздействии других неблагоприятных факторов.

Завалы, образовавшиеся в результате разрушений, могут пе­рекрыть выходы из защитных сооружений, затруднить ввод сил гражданской обороны в очаг поражения, снизить их маневренность, затруднить выход к объектам спасательных работ.

Заражение атмосферы и местности вызовет необходимость ведения работ в средствах индивидуальной защиты. Это будет затруднять организацию и ведение работ, потребует более частой смены работающих формирований из-за опасности облучения личного состава сверхдопустимых доз и повышенной утомля­емости.

Наши рекомендации