Функциональный аспект исследования коммуникации. Основные функции коммуникации
Авторы: Ласвелл, Лазарсфельд, Мертон.
Потребности в:
1. информации;
2. личностной самоидентификации;
3. социализации;
4. рекреации.
Соответствующие функции:(для вып-ия потрб-ей)
1. Должна быть обеспечена преемственность – навыки (трудовые, культурные и т. д.);
2. Обеспечение социальной связи;
3. Объединение в связи с конкретными целями;
4. Мобилизация;
5. Рекреационная функция.
С точки зрения структурно-функционального анализа, современная коммуникация, скорее, дисфункциональна.
По уровням коммуникация может быть:
1. Межличностная (Когда коммуникатор и реципиент – отдельные члены общества);
2. Коммуникация социальных групп (Один из участников – социальная группа);
3. Международная коммуникация, которая предполагает коммуникацию между представителями разных государств или международных организаций
В структурном функционализмевыделяют 4 функции, которые связывают структуру и процесс:
· Адаптационная; любая структура в своей работе приспосабливается к условиям
· Целевая; реализует те целевые установки, которые связаны с задачей
· Интеграционная; структура в процессе работы должна связывать другие элементы, составляющие общество
· Ценностная. придание деятельности нравственный характер
3 функция также предполагает интеграцию различных коммуникативных средств, а 4 функция – некоторую самооценку, саморепрезентацию.
Коммуникация выполняет 4 основные функции:
1.Информационно-коммуникативную. Раскрывается в процессах передачи и приема информации партнерами по общению. Не просто передается – принимается, но и формируется, что является важным моментом для творческого продуктивного общения. Стремление понять взгляды и установки друг друга, сопоставить их.
2.Регулятивно-коммуникативную.Проявляется в воздействии на поведение партнеров в процессе их общения, может быть представлена как возможность: регулировать не только собственное поведение, но и поведение других людей;
3.Регулятивно- управляющая. Проявляется в воздействии на поведение партнеров в процессе их общения, может быть представлена как возможность: регулировать не только собственное поведение, но и поведение других людей;
4. Эмоционально-коммуникативную. Оказывает большое воздействие на эмоциональное состояние человека. Весь спектр человеческих эмоций возникает и развивается в процессе общения людей. Потребность в общении часто возникает в связи с необходимостью изменить свое эмоциональное состояние. Человек в общении может эмоционально разрядиться или, наоборот, усилить эмоциональную напряженность