Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций
Комплекс маркетинговых коммуникаций MarketingMix или Комплекс маркетинга 4P это конкретный набор средств и методов маркетинга в области разработки товаров, установления цен, распространения и продвижения товаров, ориентированных на конкретное предприятие, работающее в условиях определенной внешней среды. Marketing Mix состоит из:
Товара (Product)
Продвижения (Promotion)
Цены (Price)
Распространения (Place)
PR, как элемент маркетинга, играет важную роль в выполнении следующих функций:
1)содействие в выпуске на рынок новой продукции;
2)содействие в репозиционировании;
3)формирование интереса к товарам определенной категории;
4)воздействие на определенные целевые группы;
5)создание в глазах потребителей образа фирмы, благоприятно отражающегося на ее товарах;
6) разрешение проблемных ситуаций (защита товаров и фирмы, устраняет нежелательные слухи и т.д.).
Основные PRрешения в сфере маркетинга:
публикации, мероприятия, новости, выступления, участие в общественной деятельности, средства идентификации. PR взаимодействует с финансовой и производственной функциями и его применяют ко всем частям комплекса маркетинговых коммуникаций, так как все составляющие комплекса относятся к коммуникации и репутации. В результате ослабления возможностей массовой рекламы руководители фирм все чаще обращаются к связям с общественностью как к эффективному и низко затратному способу повышения осведомленности, охвата местных потребителей и специальной аудитории.
Паблик рилейшнз как средство маркетинговых коммуникаций.
В настоящее время основой построения маркетинга в ведущих мировых компаниях являются интегрированные маркетинговые коммуникации. Они характеризуются следующими позициями:
1. Интегрированные маркетинговые коммуникации — это глубокое понимание клиента, его потребностей и осознание социальной ответственности перед ним.
2. Главная задача PR, рекламы и директмаркетинга состоит в формировании позитивного отношения, ведущего к действию. Если аудитория не действует, то коммуникационная программа не достигла результатов.
3. Организация не достигнет успеха, если у нее не будет позитивных отношений с ее целевыми аудиториями. Чем более конкурентными становятся рынки, тем большее значение приобретают эти отношения.
Интегрированные маркетинговые коммуникации подразумевают включение PR и рекламы на всех стадиях процесса маркетинга — от планирования до продвижения.
Коммуникационный план должен четко разграничивать зоны ответственности рекламы, PR и маркетинга. У каждого направления свои задачи:
1. реклама позволяет распространять контролируемую информацию,
2. маркетинговые мероприятия поддерживают продажи,
3. PR создает положительную репутацию продукту и организации в целом.