Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом
* Ожидать автобус, троллейбус, трамвай только на посадочной площадке, а там, где ее нет, – на
тротуаре или обочине дороги.
· При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая.
· Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и в отсутствии движущегося транспорта. Посадка должна производиться через передние двери, а высадка – через задние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».
· После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта.
· При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода.
· На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти ее.
Правила поведения в метро.
Поведение на эскалаторе:
· стойте справа, идите слева;
· нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.
Поведение на платформе:
· не заходите за ограничительную линию;
· если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.
Водитель – главная фигура в обеспечении безопасности дорожного движения
Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.
Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.
Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.
Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.
Выводы
1) Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогах стало намного сложнее, чем раньше. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.
2) Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобус, троллейбус, трамвай).
3) Важно соблюдать меры безопасности во всех видах пассажирского транспорта.
4) Качества, присущие надежному водителю, должны формироваться с детства.
Дополнительные материалы.
Российская статистика ДТП и меры, принимаемые государством для их снижения
Вторая половина XX и начало XXI в. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всем мире растет с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.
Появление автомобилей и быстрое увеличение их количества привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от них. По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В 2005 г. этот показатель составил 66 ДТП. Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населенных пунктах. Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70–75% происшествий.
Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников этого движения – водителей и пешеходов.
В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах.
Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.
В 2006 г. в Российской Федерации была принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на период 2006–2012 гг.». Целями программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10% количества ДТП с пострадавшими в 2012 г. по сравнению с 2004 г.
Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Реализацию программы предполагается осуществить в два этапа.