Дайте характеристику корпоративной культуры, корпоративного имиджа и фирменного стиля исследуемой организации

Корпоративная культура – комплекс норм поведения, философии, идеологии и ценностей организации, принимаемых всеми ее членами.

Корпоративная культура способствует формированию ощущения принадлежности к компании и гордости за нее, т. е. формированию корпоративной идентичности (сумма представлений и ассоциаций с организацией).

Имидж – общее представление, состоящее из набора ощущений и убеждений об организации. Конкретные действия компании, не путать с репутацией – то, как компания воспринимается аудиторией (не может быть короткой)

Фирменный стиль –этовизуальное и смысловое единство предлагаемых товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления. Это характерный для данного предприятия язык. Это своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка.

Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в сфере деятельности компании, в деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и пр.

Фирменный стиль в жизни организации выполняет следующие важные функции:

  1. Имиджевая функция. Формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации. Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию. Многие люди считают качество товаров с известным товарным знаком намного превосходящим качество анонимных изделий и готовы заплатить за них больше.
  2. Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.
  3. Дифференцирующая функция. Выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора.

19.Теоретические основы деятельности в сфере СО: модели и теории коммуникации; системный подход – организации как открытые и закрытые системы.

Наиболее известную сегодня модель коммуникации предложил Роман Якобсон (Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: "за" и "против". - М., 1975). Он выделил шесть наиболее значимых составляющих процесса коммуникации:

Контекст

Сообщение

Адресант------------------------------------------- Адресат

Контакт

Код

Каждый из этих элементов влияет на выбор того или иного варианта развития коммуникации. В соответствии с этими шестью составляющими Р. Якобсон выделил шесть коммуникативный функций, которые можно представить в следующем виде:

Референтная

Поэтическая

Эмоциональная----------------------------------Конативная

Фатическая

Металингвистическая

Израильский семиотик Итамар Эвен-Зохар в рамках своей литературной теории преобразовал схему Р. Якобсона в следующий вариант

институт [контекст]

репертуар [код]

производитель [адресант]---------------------------- [адресат] потребитель

рынок [контакт/канал]

продукт [сообщение]

Теория коммуникации - система основных идей в коммуникативистике, дающих целостное представление о тех или иных закономерностях или существенных взаимосвязях. Коммуникация - в широком смысле - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Вербальная коммуникация носит главенствующий характер в любой области человеческой деятельности. Невербальные средства коммуникации (так же как и вербальные) выполняют базовые функции коммуникации (информационную, прагматическую и экспрессивную). Невербальные знаки (например, жесты, мимика) чаще всего являются немотивированными индексированными знаками и раскрывают чувства, эмоции, оценочное отношение.

Одним из наиболее сложных и детально проработанных способов анализа организаций и систем управления стал системный подход. В рамках этого подхода организация рассматривается как система, т.е. некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит вклад в характеристики целого. Возникновение этого общенаучного подхода связано с именем австрийского биолога Л. фон Берталанфи, эмигрировавшего в США в 1930-х годах. В теории систем принято выделять две основные категории:

• закрытые системы - имеют жесткие фиксированные границы, являются самообеспечивающимися, самодостаточными, не (относительно) зависят от среды, окружающей систему;

• открытые системы - не имеют жестких границ, находятся в постоянном взаимодействии со внешней средой, как правило имеют механизмы адаптации к изменениям в окружении.

В наиболее общем плане модель организации как открытой системы состоит из трёх элементов:

• входы - все, что организация потребляет из внешней среды: материальные, финансовые, трудовые и информационные ресурсы;

• преобразования - комплекс переработки входов, который непосредственно зависит от эффективности управления;

• выходы - результат переработки входов, который может выражаться в конечной продукции (услугах), прибыли, социальном взаимодействии, доле рынка, капитализации, росте и развитии компании, удовлетворенности сотрудников и т.п.

20.Использование новых технологий в СО, рекламе и маркетинге. Приведите примеры.

Базовые принципы PR-технологий:

- открытость информации;

- взаимная выгода “отправителя” и “получателя”;

- опора на общественное мнение, уважительное отношение к обществу.

В соответствии с этими принципами выделяются основные направления PR-технологий:

- обслуживание связей с госструктурами, общественными организациями;

- создание благоприятного политического имиджа кандидата, партии, организации;

- управление процессом восприятия сообщений и аудиторией;

- работа с персоналом исследовательских центров, СМИ;

- общественная экспертиза;

- поддержка связей с инвесторами и т. д.

Компьютерные технологии позволяют использовать принцип не толь­ко однолинейной, но и многофункциональной, диалоговой связи, созда­ющей новые возможности для участия в политико-информационном об­мене. Ряд информационно-аналитических центров исполнительных орга­нов используют следующие технологии: электронные таблицы вопросов направляются с помощью модемной связи в интересующие регионы; от­веты респондентов таким же образом попадают в компьютеры исследо­вательского центра, обрабатываются и могут служить основой для фор­мирования соответствующих подходов со стороны управленческих струк­тур в отношении тех или иных субъектов управления, проведения изби­рательной политики, изучения, формирования и манипулирования обще­ственным мнением.

Пример с помощью мониторчиков, который стоят в магазинах (Reebok, аптеки) вы можете оценить обслуживание (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно и тд.) Эти мониторы подключены с помощью интернета к аналитическому отделу – итог вы знаете мнение покупателей.

Реклама

Инновационные технологии активно внедряются в рекламный инструментарий XXI века. Инновации используются в различных областях рекламы, как в ее традиционных форматах, так и в нестандартных рекламных коммуникациях. Рассмотрим некоторые виды инновационных рекламных технологий.

Инновация современной рекламы – технология интерактивного взаимодействия Just Touch, появившаяся в США в начале 21-го века. Она позволяет отслеживать движение рук потребителя и с их помощью управлять функциями меню, расположенного на специальном табло. Благодаря сверхчувствительной сенсорной пленке, покрывающей поверхность информационного табло, система реагирует на любое, даже самое легкое прикосновение. Потребитель имеет возможность легко найти интересующую его информацию, проверить наличие товара, ознакомиться с программой заведения, при этом в поле его зрения постоянно попадает логотип рекламируемого бренда. С помощью такой системы любая витрина может превратиться в полнофункциональный канал продаж, будь то витрина автосалона, банка или стенд производителя йогуртов.

Augmented Reality

Речь идет о размещении на товарах изображений, превращающихся в трехмерные сцены, будучи помещенными перед веб-камерами. В рекламной индустрии новая технология уже пару лет с успехом применяется в печатной и интернет рекламе.
C помощью этой технологии можно увидеть трехмерную модель автомобиля, расположив перед веб-камерой рекламный буклет с его изображением. Или рассмотреть товары в интернет-магазине, показав веб-камере объявление в газете об их продаже.
Одной из первых масштабную кампанию с применением дополненной реальности (Augmented Reality, AR) запустила американская сеть пиццерий Papa John's. На 30 миллионах коробок с пиццей напечатан квадрат с машиной. Показав его веб-камере, потребитель увидит автомобиль Camaro 1972 года выпуска, легенду предприятия. Именно эту машину пришлось продать основателю Papa John's, чтобы открыть сеть пиццерий.

Пример: Реклама доставки Pita’s с помощью дрона

Было снято видео того, как по Васильевскому острову доставляют шаверму на летающем дроне

Маркетинг

Наши рекомендации