Установите последовательность событий.

1. Оборона Брестской крепости.

2. Сталинградская битва.

3. Освободительный поход Красной Армии в Европе.

4. Потсдамская конференция.

5. Начало Второй мировой войны.

6. Блокада Ленинграда.

7. Капитуляция Германии.

Задание №13

Вставьте слова, словосочетания, даты.

1. 1)… Германия без объявления войны напала на 2)… .

2.Началась 3)… война советского народа, которая стала составной частью 4)… войны.

3.По плану 5) “…” предполагалось, что путем 6)… войны за 7)… недель войска вермахта должны были выйти на линию Архангельск- 8)… .

4.Войска вермахта впервые же дни натолкнулись на сопротивление 9)… Армии. 5.Однако, к ноябрю 1941 года враг блокировал 10)… и подошел к 11)… . 6.Контрнаступление под 12)… было проведено 13)… декабря 14)… года.

7.Это была первая крупная победа Красной Армии. Союзники Германии, 15)… и 16)… , воздержались от вступления в войну, начался подъем антифашистского сопротивления в Западной Европе, а в 17)… образовалась 18)…коалиция.

Задание №14

Дайте определения понятий.

Капитуляция_________________________________________________________
Блицкриг____________________________________________________________
Эвакуация___________________________________________________________

Оккупация___________________________________________________________
Мобилизация_________________________________________________________
Антигитлеровская коалиция____________________________________________

Задание №15

Установите последовательность событий.

1. Операция «Оверлорд».

2. Курская битва.

3. Операция «Багратион».

4. Тегеранская конференция.

5. Начало Великой отечественной войны.

6. Московская битва.

7. Капитуляция Японии

Задание №16

Соотнесите даты и события:

1. 2 сентября 1945 года а) Бомбардировка Нагосаки
2. 23 августа 1939 года б) Водружено знамя Победы над рейхстагом
3. 17 июля1945 года в) Бомбардировка Перл-Харбор)
4. 1 сентября 1939 года г) Начало действия секретного протокола между СССР и Германией
5. 22 июня 1941 года д) Пакт о ненападении между Германией и СССР
6. 8 мая 1945 года е) Начало работы Потсдамской конференции
7. 28 сентября 1938 года ж)Окончание Второй мировой войны
8. 23 августа 1939 года з) Курская битва
9. 28 ноября 1943 года и) Начало советско-японской во

Задание №17

Укажите кодовое название операций:

1. Плана германского командования, нацеленного на взятие Москвы.

2. Плана германского командования, нацеленного на молниеносную победу в борьбе с СССР.

3. Плана наступательной операции германского командования, нацеленного на овладение стратегической инициативой летом 1943 года.

4. Плана советского командования, нацеленного на окружение и разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом.

Задание №18

Установите последовательность событий.

1. Нападение фашистской Германии на СССР.

2. Ялтинская конференция.

3. Советско-японская война

4. Танковое сражение под Прохоровкой.

5. Контрнаступление Красной Армии под Москвой

6. Бомбардировка Хиросимы.

7. Освобождение Праги.

Задание №19

Заполните таблицу: «Конференции стран антигитлеровской коалиции».

Вопросы для сравнения Тегеранская Крымская (Ялтинская) Берлинская (Потсдамская)
Сроки проведения      
Страны – участницы и их лидеры      
Основные решения конференций      

Задание №20

Вставьте слова, словосочетания, даты.

1.После окончания войны в Европе СССР вступил в войну с 1)... , подтвердив обещание данное странам 2) ... коалиции на 3) ... конференции, проходившей в г.4) ... . 2.Военные действия Красной Армии и 5) ... армии должны были проходить на территории 6) ... .

3.Ещё до начала военных действий 7)... сбросили на 8) ... атомную бомбу, взрыв от которой привел к большим разрушениям и жертвам.

4.Вторая бомба была сброшена 9) ... на город 10) ... .

5.Войска 11) ... разгромили японскую армию и дошли до 12) ... параллели.

6. 13) ... на американском линкоре 14) “...” была подписана безоговорочная капитуляция Японии.

7.К СССР отошли южная часть о. 15) ... и 16) ... гряда.

8.Победы в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне подняли 17) ... СССР на международной арене.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №10

«ОЦЕНИВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА».

Цель:обобщить знания по теме, повторить понятия связанные с темой, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Результаты:

Метапредметные:

−− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Предметные:

−− сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

−− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

−− сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

Виды деятельности:

- Раскрытие причин и последствий укрепления статуса СССР как великой державы.

-Характеристика причин создания и основ деятельности ООН. Объяснение причин формирования двух военно-политических блоков

- Объяснение сущности «холодной войны», ее влияния на историю второй половины ХХ века.

- Характеристика основных периодов и тенденций развития международных отношений в 1945 году — начале XXI века. Рассказ с использованием карты о международных кризисах 1940 — 1960-х годов.

- Объяснение и применение в историческом контексте понятий: «биполярный мир», «холодная война», «железный занавес», «НАТО», «СЭВ», «ОВД», «международные кризисы», «раз рядка международной напряженности», «новое политическое мышление», «региональная интеграция», «глобализация».

ХОД РАБОТЫ

Задание №1

Дайте определения понятий

Холодная война___________________________________________________

Двухполюсный (биполярный) мир____________________________________

Гонка вооружений_________________________________________________

Железный занавес_____________________________________________________

Задание №2.

Наши рекомендации