Отличительной чертой формальной организации является

a) наличие должностных инструкций и предписаний

b) жесткое давление на ее членов

c) сознательная координация действий двух или более лиц

d) отсутствие единства в действиях ее членов

е) личные симпатии и интересы

71. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:

a) модель Портера Лоулера

b) теория Абрахама Маслоу

c) теория Фредерика Герцберга

d) теория Макклеланда

е) теория К. Алдерфера

72. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:

a) внешняя мотивация

b) мотивация по статусу

c) мотивация по результату

d) внутренняя мотивация

е) вынужденные действия

73. В теории управленческих решений под термином «проблема» понимается…

a) расхождение между желаемым и фактическим состоянием объекта управления

b) совокупность взаимосвязанных характеристик, принятых для описания объекта

c) количественная или качественная величина, характеризующая объект управления

d) формализованное описание желаемого состояния объекта организационного управления

e) несоответствие организационного управления установкам

74. Создаются не распоряжениями и постановлениями руководства, а членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, увлечениями, привычками и т.п.

a) неформальные группы

b) команды

c) бригады

d) комитеты

e) департаменты

75. Управление персоналом является составной частью дисциплины

a) менеджмент

b) управление предприятием

c) маркетинг

d) экономика

e) организация юридической службы

76. Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается

a) необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации

b) совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств обработки информации, а также средств оргтехники

c) выработка решений и контроль за их исполнением

d) использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом

e) достижения эффективной деятельности организации

77. Под правовым обеспечением системы управления персоналом понимается

a) использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления персоналом с целью достижения эффективной деятельности организации

b) выработка решений и контроль за их исполнением

c) совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники

d) необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации

e) достижения эффективной деятельности организации

78. Планирование кадрового резерва имеет целью

a) спрогнозировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие им мероприятия

b) адаптировать персонал к будущим продвижениям

c) спрогнозировать мотивацию персонала к будущим изменениям

d) мотивировать персональные продвижения, их последовательность и сопутствующие им мероприятия

e) выработка решений и контроль за их исполнением

79. Различают два вида карьеры:

a) профессиональную и внутриорганизационную

b) профессиональную и специальную

c) внутриорганизационную и внеорганизационную

d) внеорганизационную и профессиональную

e) личную общую

80. Направление развития карьеры бывает:

a) вертикальным, горизонтальным, центростремительным

b) центростремительным, вертикальным, диагональным

c) горизонтальным, смешанным, диагональным

d) диагональным, смешанным, вертикальным

e) вертикальным, горизонтальным, центрбежным

81. Вид структурирования, когда звенья связаны друг с другом последовательно:

a) линейная

b) кольцевая

c) «колесо»

d) «звездная»

e) многозвенная

82. Вид структурирования, когда звенья связаны друг с другом также последовательно, но “выход” последнего звена одновременно является “входом” первого

a) кольцевая

b) «колесо»

c) «звездная»

d) многозвенная

e) линейная

83. Вид структурирования, когда в отличие от кольцевой в центре (на месте “оси”) имеется звено, связанное со всеми остальными

a) «колесо»

b) «звездная»

c) Многозвенная

d) линейная

e) кольцевая

84. Вид структурирования, когда в отличие от структуры “колесо” отсутствуют периферийные связи (“обод”), а звенья связаны между собой лишь через центр (центральное звено)

a) «звездная»

b) Многозвенная

c) линейная

d) кольцевая

e) «колесо»

85. Вид структурирования, когда в отличие от кольцевой структуры каждое звено связано со всеми остальными:

a) многосвязная

b) линейная

c) кольцевая

d) «колесо»

e) «звездная»

86. Вид структурирования, когда каждое звено связано либо с четырьмя другими (либо с тремя) и имеет один внешний “выход” (“вход”), либо с двумя и имеет два внешних “выхода” (“входа”)

a) сотовая

b) иерархическая

c) смешанная

d) «колесо»

e) «звездная»

87. Вид структурирования, который характеризуется наличием иерархии управления

a) иерархическая

b) смешанная

c) «колесо»

d) «звездная»

e) сотовая

88. Вид структурирования, когда в различных подсистемах возможны линейная, кольцевая, «колесо», «звездная», иерархическая виды структур:

a) смешанная

b) «колесо»

c) «звездная»

d) сотовая

e) иерархическая

89. Тип организационной структуры, основной проблемой которой принято считать ограничения, задаваемые диапазоном контроля, который определяется связями, непосредственно “замыкаемыми” на руководителе.

a) линейная

b) кольцевая

c) «колесо»

d) «звездная»

e) многозвенная

90. Организационная структура, которая строится по принципу распределения функций внутри организации и чаще всего существует одновременно с линейной, один из ее подвариантов дивизионная (департаментная)

 

a) функциональная

b) адаптивные

c) проектная

d) матричная

e) кольцевая

91. Проектная и матричная структуры относятся к

a) адаптивным структурам

b) проектной структуре

c) матричной структуре

d) кольцевой структуре

e) функциональной структуре

92. Эта организационная структура представляет собой временное объединение специалистов внутри организации, которое создается для решения конкретной задачи.

a) проектная структура

b) матричная структура

c) кольцевая структура

d) функциональная структура

e) звездная структура

93. Для этой организационной структуры характерно создание непосредственных связей между специалистами вне зависимости от их позиции в организации.

a) матричная структура

b) кольцевая структура

c) функциональная структура

d) звездная структура

e) проектная структура

94. К факторам внешней среды относятся:

a) сложность и динамизм внешней среды

b) инфраструктура, в которой действует организация

c) технология работ и тип совместной деятельности

d) особенности персонала и корпоративной культуры;

e) стратегия развития организации и прототипы

95. Один из вариантов функциональной структуры, для которой характерно наличие оперативных подразделений с широкими полномочиями, многоуровневой организационной структуры, делегированием полномочий, выделение функций стратегического управления и центральных функциональных служб.

a) дивизионная (депертаментная)

b) адаптивные

c) проектная

d) матричная

e) кольцевая

96. Этот принцип означает, что предприятие в целом и каждое его подразделение должно иметь четкие ориентиры для своей хозяйственной деятельности, что позволяет контролировать ход выполнения планов и судить о том, в какой степени решены поставленные задачи

a) Принцип конкретности

b) Принцип маржинальности (предельных величин)

c) Принцип ориентированности во времени

d) Принцип гибкости

e) Принцип комплексности планов

97. Этот принцип (предельных величин) предполагает, что план должен быть рассчитан на достижение максимально возможных результатов.

a) Принцип маржинальности (предельных величин)

b) Принцип ориентированности во времени

c) Принцип гибкости

d) Принцип комплексности планов

e) Принцип конкретности

98. Этот принцип требует, чтобы каждый план имел свои строго определенные границы во времени. Отсутствие временных границ не позволяет предприятию контролировать выполнение своих планов.

a) Принцип ориентированности во времени

b) Принцип гибкости

c) Принцип комплексности планов

d) Принцип конкретности

e) Принцип маржинальности (предельных величин)

99. Этот принцип предполагает разработку альтернативных планов при высокой вероятности наступления того или иного события в постоянно меняющихся условиях реальной экономической ситуации.

a) Принцип гибкости

b) Принцип комплексности планов

c) Принцип конкретности

d) Принцип маржинальности (предельных величин)

e) Принцип ориентированности во времени

100. Этот принцип означает, что планы должны высвечивать все стороны деятельности предприятия: производство и сбыт продукции, материально-техническое обеспечение, использование производственных фондов, наем персонала, оплату труда и др. В каждой из этих сфер устанавливаются объем планируемых работ и сроки их выполнения, выделяются необходимые ресурсы.

a) Принцип комплексности планов

b) Принцип конкретности пла

c) Принцип маржинальности (предельных величин)

d) Принцип ориентированности во времени

e) Принцип непротиворечивости планов

101. Этот принцип означает наличие тесной взаимосвязи и согласованности различных видов планов; планы предприятия должны быть взаимоподдерживающими; выполнение плана работы одного подразделения не должно нарушать работы других подразделений и предприятия в целом.

a) Принцип непротиворечивости планов

b) Принцип комплексности планов

c) Принцип конкретности

d) Принцип маржинальности (предельных величин)

e) Принцип ориентированности во времени

102. Этот принцип предполагает, что принятый к выполнению план предприятия (подразделения) становится обязательным для выполнения сотрудниками предприятия. При изменении обстоятельств или по мере реализации планы могут уточняться или корректироваться.

a) Принцип обязательности исполнения планов

b) Принцип комплексности планов

c) Принцип конкретности

d) Принцип маржинальности (предельных величин)

e) Принцип ориентированности во времени

103. К внешним источникам набора персонала не относится:

a) Совмещение профессий.

b) Центры занятости.

c) Агентства по найму (кадровые агентства).

d) Ярмарка вакансий

e) Самостоятельный поиск через средства массовой информации.

104. К внешним источникам набора персонала не относится:

a) Ротация.

b) Центры занятости.

c) Агентства по найму (кадровые агентства).

d) Ярмарка вакансий

e) Самостоятельный поиск через средства массовой информации.

105. К внешним источникам набора персонала не относится:

a) Ротация

b) Центры занятости.

c) Агентства по найму (кадровые агентства).

d) Ярмарка вакансий

e) Самостоятельный поиск через средства массовой информации.

106. Смена круга задач и обязанностей, не вызванная повышением квалификации, не влекущая за собой повышения в должности и роста зарплаты .

a) Ротация (перемещение)

b) Центры занятости.

c) Агентства по найму (кадровые агентства).

d) Ярмарка вакансий

e) Самостоятельный поиск через средства массовой информации.

107. Посредническая фирма, преследующая коммерческие цели и действующая по поручению и за счет клиентов

a) Брокерская

b) Венчурная

c) Инвестиционная

d) Инжиниринговая

e) Инновационная

108. Венчурная – инвестиционная фирма, осуществляющая научные исследования, инженерные разработки.

a) Инжиниринговая

b) Инновационная

c) Брокерская

109. Фирма, отрабатывающая новые технологии

a) Инжиниринговая

b) Инновационная

c) Брокерская

d) Венчурная

e) Торговая

110. Фирма, занимающаяся операциями в сфере недвижимости

a) Брокерская

b) Венчурная

c) Торговая

d) Инжиниринговая

e) Инновационная

111. Представителями школы научного управления являются:

a) Ф.У. Тейлор, Ф. и Л. Гилбреты, Г. Гантт

b) М. П. Фоллетт, Э. Мэйо

c) К. Арджирис, Д. МакГрегор, Ф. Герцберг

d) Д. Марч, Г. Саймон

e) Врум, С. Адамс, Портер-Лоулер

112. Представителями административной (классической) школы управления являются:

a) А. Файоль, Л. Урвик, М. Вебер

b) М. П. Фоллетт, Э. Мэйо

c) К. Арджирис, Д. МакГрегор, Ф. Герцберг

d) Д. Марч, Г. Саймон

e) Врум, С. Адамс, Портер-Лоулер

113. Основатели школы «человеческих отношений» (неоклассическая) являются

a) Э. Мейо, Ф. Ротлисбергера У.

b) А. Файоль, Л. Урвик, М. Вебер

c) М. П. Фоллетт, Э. Мэйо

d) К. Арджирис, Д. МакГрегор, Ф. Герцберг

e) Д. Марч, Г. Саймон

114. Этот подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций: планирование, организация, мотивация, координация, контроль и связующие процессы — коммуникации и принятия решения:

a) Процессный подход

b) Системный подход

c) Ситуационный подход

d) Оптимальный подход

e) Подход с позиций выделения различных школ

115. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты относят к факторам: a) внешней среды прямого воздействия b) внешней среды косвенного воздействия c) внутренней среды прямого воздействия d) внутренней среды косвенного воздействия e) внешней среды 116. Факторами внутренней среды организации являются: a) цели, структура организации, задачи, технология и люди b) политические факторы c) социокультурные факторы d) государственные органы e) поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы 117. Кто является автором знаменитых 14 принципов управления: a) А. Файоль b) М. Вебер c) Ф.В. Тейлор d) Т. Парсонс e) Макгрегер 118 Что в переводе с английского обозначает сочетание слов «top мanagement»: a) высшее звено руководства b) низшее звено руководства c) руководители d) среднее звено руководства e) сотрудники 119. Какие методы управления персоналом строится на осуществлении управленческих воздействий и базируются на власти, дисциплине и взысканиях: a) административные b) экономические c) психологические d) политические e) социальные 120. Основной характеристикой организации как открытой системы является: a) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения b) стремление к максимальной прибыли c)правильный подбор персонала d) готовность пересмотреть свою миссию e)готовность пересмотреть свою структуру    

Наши рекомендации