КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. 1. Органический закон, как источник конституционного права, определяет:

ТЕСТЫ №1

1. Органический закон, как источник конституционного права, определяет:

1. {статус органов государства}

2. {бюджет государства}

3. {территориальное устройство государства}

4. {права и свободы граждан}

2. Если конституция является единым и единственным законодательным актом, то она:

1. {кодифицированная}

2. {не кодифицированная}

3. {развернутая}

4. {жесткая}

5. {гибкая}

3. Сроки вступления в действие отдельных конституционных норм, как правило, указываются в:

1. {основной части}

2. {заключительных и переходных положениях}

3. {преамбуле}

4. {приложении}

4. В какую часть конституции обычно включается договор о разграничении компетенции между центром и субъектами федерации:

1. {в основную часть}

2. {в заключительные положения}

3. {в переходные положения}

4. {в приложение}

5. По способу принятия конституции подразделяются на:

1. {октроированные и народные}

2. {жесткие и гибкие}

3. {авторитарные и демократические}

4. {писанные и смешанные}

6. Конституцию Великобритании составляют:

1. {статуты}

2. {судебные прецеденты (судебное право)}

3. {конституционные соглашения (обычное право)}

4. {внутригосударственные договоры}

7. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод была принята в:

1. {Лондоне в 1947 г.}

2. {Нью-Йорке в 1949 г.}

3. {Риме в 1950 г.}

4. {Париже в 1954 г.}

8. Одной из главных гарантий реализации прав и свобод человека и гражданина в демократическом государстве является:

1. {независимый от любого другого государственного органа суд}

2. {реализация в механизме государственной власти принципа разделения властей}

3. {наличие в государственном механизме института уполномоченного по правам человека}

4. {закрепление в конституции государства основных прав и свобод человека и гражданина}

9. Правовой статус личности - это:

1. {совокупность норм, обычаев и традиций, установленных конституцией}

2. {естественные и позитивные права, закрепленные законодательством государства}

3. {совокупность прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, признанных и гарантированных государством в законодательном порядке}

4. {принятые парламентом нормы, регулирующие законные интересы личности}

10. Филиация - это:

1. {приобретение гражданства по рождению}

2. {приобретение гражданства в результате его выбора}

3. {приобретение гражданства в результате приема в него}

4. {приобретение гражданства в результате вступления в бра к с иностранцем}

11. Бипатриды - это:

1 {коренные, малочисленные народы}

2 {лица без гражданства}

3 {лица, восстановленные в гражданстве}

4 {лица, имеющие двойное гражданство}

12. Экстрадиция - это:

1. {высылка лица из страны, применяемая в качестве санкции за правонарушение, совершенное на территории данного государства}

2. {способ прекращения гражданства}

3. {выдача лица иностранному государству за правонарушение, совершенное на его территории}

4. {запрещение выдачи иностранным государствам как своих граждан, так и иностранцев, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами}

13. К основным личным правам и свободам относятся:

1. {право на жизнь, свободу, физическую целостность и непри­косновенность}

2. {свобода мысли и совести}

3. {тайна частной жизни и коммуникаций}

4. {право на участие в референдумах}

5. {свобода передвижения и поселения}

14. О демократизме государства судят по таким важнейшим конституционным установлениям как:

1. {народовластие}

2. {разделение властей}

3. {политическое многообразие}

4. {верховенство Конституции по отношению к другим законам}

5. {обязанности государства обеспечить человеку нормальные условия существования}

15. Принцип разделения властей объективно выра­жается:

1. {в специализации государственных органов по видам деятель­ности, с наделением их соответствующей компетенцией}

2. {в само­стоятельности и независимости по реализации своих полномочий}

3. {в обладании возможностью взаимно сдерживать и контролировать друг друга}

4. {в обязанности государства действовать в рамках конституции и законов}

5. {в действии каждой власти самостоятельно и изолированно от другой}

16. В чём проявляется верховенство права:

1. {в правовой организации государственной власти}

2. {в правовом характере закона}

3. {нормы Конституции в обязательном порядке должны быть развиты текущим законодательством}

4. {связанности государства правом}

17.Элементами формы государства являются:

1. {форма правления}

2. {форма границы}

3.{правовой режим }

4. {форма территориально-государственного устройства}

18. Форма правления это:

1. {распределение власти между политическими партиями и государственными органами}

2. {разделение власти между законодательными, исполнительными и судебными органами}

3. {способ организации высшей государственной власти в стране}

4. {организация политико-территориального устройства в государстве}

19. Вид монархической формы правления, когда монарху принадлежит исполнительная власть, которую он осуществляет сам или через назначаемое им правительство, называется:

1. {абсолютной монархией}

2. {деспотией }

3. {дуалистической монархией}

4. {парламентарной монархией}

5. {сословно-представительной монархией}

20. Различают определенные виды монархии:

1. {абсолютную}

2. {дуалистическую}

3. {тоталитарную}

4. {парламентарную}

5. {унитарную}

21. Признаками республики являются:

1. {слияние духовной и светской власти}

2. {выборность на определённый срок органов государственной власти}

3. {осуществление власти по воле избирателей}

4. {существование выборного единоличного или коллегиального главы государства}

22. Парламентарная республика характеризуется следующими признаками:

1. {вся исполнительная власть находится в руках правительства}

2. {президент избирается народом}

3. {глава государства занимает центральное место в системе государственной власти}

4. {парламент наряду с законодательной деятельностью формирует правительство}

23. По форме правления Великобритания представляет собой монархию:

1. {представительную}

2. {парламентскую}

3. {дуалистическую}

4. {плебисцитарную}

24. В конституционном праве под территориальным устройством (территориальной организацией) государства понимается:

1. {разделение территории государства определенными границами}

2. {система взаимоотношений между государством в целом и территориальными составными частями}

3. {создание органов государственного и местного самоуправления в отдельных частях страны}

4. {строительство зданий государственных учреждений, системы дорог, оборудование границ}

25. Основные признаки унитарного государства:

1. {единая конституция}

2. {единая правовая система}

3. {бикамерализм}

4. {центральная власть не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления}

5. {единая судебная система}

26. Виды федераций по форме возникновения:

1. {местные}

2. {договорные}

3. {региональные}

4. {конституционные}

ё

27. В зарубежной литературе встречаются характеристики таких видов автономий:

1. {персональная}

2. {конституционная}

3. {корпоративная}

4. {территориальная}

28. В зависимости от полноты реализации принципа народного суверенитета политические режимы подразделяются на:

1. {гибкие}

2. {жесткие}

3. {демократические}

4. {авторитарные}

5. {дуалистические}

29. Референдум от выборов отличает:

1. {объект волеизъявления граждан}

2. {процедура проведения}

3. {способ определения результатов}

4. {состав электората}

30. Виды референдума:

1. {общенациональные}

2. { местные}

3. {конституцион­ные и законодательные}

4. {консультативные}

5. {обязательные и факульта­тивные}

31. Активное и пассивное избирательное право является составляющей:

1. {административного права}

2. {материального права}

3. {процессуального права}

4. {субъективного права}

32. Абсентеизм - это:

1. {уклонение избирателя от голосования}

2. {один из методов контроля правительства за деятельностью парламента}

3. {один из способов голосования}

4. {форма административной опеки центральной власти над органами местного самоуправления}

33. Избирательная квота - это:

1. {установленный законом процент голосов избирателей, необходимый для участия политической партии в распределении депутатских мест}

2. {наименьшее число голосов избирателей, необходимое для избрания одного депутата}

3. {установленное законом количество подписей избирателей, позволяющее политической партии участвовать в выборах}

4 {один из избирательных цензов} “

34. В президентских республиках внеочередное замещение вакантной должности президента осуществляет:

1. {премьер-министр}

2. {вице-президент}

3. {руководитель парламента или одной из его палат}

4. {председатель Конституционного суда}

35. Замещение поста главы государства только мужчинами предполагает система престолонаследия:

1. {кастильская}

2. {австрийская}

3. {англо-саксонская}

4. {салическая}

5. {континентальная}

36. В президентских, суперпрезидентских и некоторых смешанных республиках правительство слагает свои полномочия в очередном порядке:

1. {на основании решения конституционного суда}

2. {перед вновь избранным президентом}

3. {в результате референдума}

4. {в результате плебисцита}

5. {перед новым составом парламента}

37. Составными элементами понятия «правительство»являются:

1. {центральное звено государственного механизма}

2. {коллегиальный орган государственной власти общей компетенции}

3. {исполнительная ветвь государственной власти}

4. {осуществляет руководство текущим управлением страной в соответствии с ее законодательством}

38. Институт контрасигнатуры, означает, что:

1. {президент может налагать вето на законопроекты}

2. {большая часть актов главы государства нуждается в министерском скреплении}

3. {монарх обязан подписывать все принятые парламентом законы}

4. {глава государства осуществляет обнародование закона}

39. Юридическим выражением парламентаризма является:

1. {парламентский контроль за деятельностью правительства}

2. {право парламента на формирование правительства}

3. {право парламента отправить правительство в отставку}

4. { право парламента на введение чрезвычайного положения}

40. Бикамерализм - это:

1. {традиционная структура парламента}

2. {одно из направлений деятельности палаты общин парламента Великобритании}

3. {название одного из методов контроля правительства над деятельностью парламента}

4. {двойное гражданство лица}

41. Для парламентов с абсолютно-неопределенной компетенцией характерно:

1. {установление фиксированного перечня объектов законодательной деятельности}

2. {парламенты юридически располагают неограниченными полномочиями и имеют право издавать законы по любому вопросу}

3. {относительная подвижность границ, в пределах которых они осуществляют свои властные полномочия}

4. {обеспечение финансирования за счет государственного бюджета и средств предпринимателей}

42. Обращение парламента к правительству с требованием дать объяснение по поводу проводимой им внутренней, внешней политики, либо по другому вопросу получило название:

1. {ратификация}

2. {денонсация}

3. {нуллификация}

4. {интерпелляция}

43. Ограничить время обсуждения законопроекта в парламенте можно способом, имеющим название:

1. {кенгуру}

2. {гильотина}

3. {фиксация кворума}

4. {экстрадиция}

44. Промульгация это:

1. {утверждение международного договора высшим законодательным органом государства}

2. {опубликование закона в официальном издании главой государства}

3. {прекращение действия международного договора}

4. {приостановление действия закона главой государства}

45. Зарубежная наука конституционного права вкладывает в понятие «индемнитет»:

1. {освобождение депутатов от ответственности за их профессиональную деятельность}

2. {вознаграждение за депутатскую деятельность}

3. {свободу голосования}

4. {депутатскую неприкосновенность}

46. К числу важнейших принципов судоустройства относятся:

1. {независимость судей и их подчинение только закону}

2. {исключительность судов как органов, осуществляющих пра­восудие}

3. {Открытость и гласность правосудия}

4. {право граждан на защиту}

5. {возможность обжалования судебных постановлений в вышестоящие инстанции}

47. Европейская хартия о местном самоуправлении принята Советом Европы:

1. в 1865 г.

2. в 1945 г.

3. в 1985 г.

4. в 1990 г.

48. Наиболее существенными признаками системы местного самоуправления являются:

1. {универсальная выборность}

2. {значительная самостоятельность в решении местных вопросов }

3. {невозможность отзыва депутата муниципального совета}

4. {наличие представительных органов}

49. Административная опека центральной власти в отношении органов местного самоуправления характеризуются:

1. {правом центральной власти управлять правоохранительными органами на местах}

2. {правом установления сроков и процедур муниципальных выборов}

3. {правом контроля за расходованием средств, поступающих из государственного бюджета}

4. {правом центральной власти утверждать или аннулировать акты органов местного самоуправления}

50. В выборах органов местного самоуправления, как правило, не могут участвовать:

1. {осужденные уголовным судом лица}

2. {признанные судом недееспособными}

3. {находящиеся под следствием}

4. {не обладающие избирательным правом}

Наши рекомендации