КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. 1. Органический закон, как источник конституционного права, определяет:
ТЕСТЫ №1
1. Органический закон, как источник конституционного права, определяет:
1. {статус органов государства}
2. {бюджет государства}
3. {территориальное устройство государства}
4. {права и свободы граждан}
2. Если конституция является единым и единственным законодательным актом, то она:
1. {кодифицированная}
2. {не кодифицированная}
3. {развернутая}
4. {жесткая}
5. {гибкая}
3. Сроки вступления в действие отдельных конституционных норм, как правило, указываются в:
1. {основной части}
2. {заключительных и переходных положениях}
3. {преамбуле}
4. {приложении}
4. В какую часть конституции обычно включается договор о разграничении компетенции между центром и субъектами федерации:
1. {в основную часть}
2. {в заключительные положения}
3. {в переходные положения}
4. {в приложение}
5. По способу принятия конституции подразделяются на:
1. {октроированные и народные}
2. {жесткие и гибкие}
3. {авторитарные и демократические}
4. {писанные и смешанные}
6. Конституцию Великобритании составляют:
1. {статуты}
2. {судебные прецеденты (судебное право)}
3. {конституционные соглашения (обычное право)}
4. {внутригосударственные договоры}
7. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод была принята в:
1. {Лондоне в 1947 г.}
2. {Нью-Йорке в 1949 г.}
3. {Риме в 1950 г.}
4. {Париже в 1954 г.}
8. Одной из главных гарантий реализации прав и свобод человека и гражданина в демократическом государстве является:
1. {независимый от любого другого государственного органа суд}
2. {реализация в механизме государственной власти принципа разделения властей}
3. {наличие в государственном механизме института уполномоченного по правам человека}
4. {закрепление в конституции государства основных прав и свобод человека и гражданина}
9. Правовой статус личности - это:
1. {совокупность норм, обычаев и традиций, установленных конституцией}
2. {естественные и позитивные права, закрепленные законодательством государства}
3. {совокупность прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, признанных и гарантированных государством в законодательном порядке}
4. {принятые парламентом нормы, регулирующие законные интересы личности}
10. Филиация - это:
1. {приобретение гражданства по рождению}
2. {приобретение гражданства в результате его выбора}
3. {приобретение гражданства в результате приема в него}
4. {приобретение гражданства в результате вступления в бра к с иностранцем}
11. Бипатриды - это:
1 {коренные, малочисленные народы}
2 {лица без гражданства}
3 {лица, восстановленные в гражданстве}
4 {лица, имеющие двойное гражданство}
12. Экстрадиция - это:
1. {высылка лица из страны, применяемая в качестве санкции за правонарушение, совершенное на территории данного государства}
2. {способ прекращения гражданства}
3. {выдача лица иностранному государству за правонарушение, совершенное на его территории}
4. {запрещение выдачи иностранным государствам как своих граждан, так и иностранцев, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами}
13. К основным личным правам и свободам относятся:
1. {право на жизнь, свободу, физическую целостность и неприкосновенность}
2. {свобода мысли и совести}
3. {тайна частной жизни и коммуникаций}
4. {право на участие в референдумах}
5. {свобода передвижения и поселения}
14. О демократизме государства судят по таким важнейшим конституционным установлениям как:
1. {народовластие}
2. {разделение властей}
3. {политическое многообразие}
4. {верховенство Конституции по отношению к другим законам}
5. {обязанности государства обеспечить человеку нормальные условия существования}
15. Принцип разделения властей объективно выражается:
1. {в специализации государственных органов по видам деятельности, с наделением их соответствующей компетенцией}
2. {в самостоятельности и независимости по реализации своих полномочий}
3. {в обладании возможностью взаимно сдерживать и контролировать друг друга}
4. {в обязанности государства действовать в рамках конституции и законов}
5. {в действии каждой власти самостоятельно и изолированно от другой}
16. В чём проявляется верховенство права:
1. {в правовой организации государственной власти}
2. {в правовом характере закона}
3. {нормы Конституции в обязательном порядке должны быть развиты текущим законодательством}
4. {связанности государства правом}
17.Элементами формы государства являются:
1. {форма правления}
2. {форма границы}
3.{правовой режим }
4. {форма территориально-государственного устройства}
18. Форма правления это:
1. {распределение власти между политическими партиями и государственными органами}
2. {разделение власти между законодательными, исполнительными и судебными органами}
3. {способ организации высшей государственной власти в стране}
4. {организация политико-территориального устройства в государстве}
19. Вид монархической формы правления, когда монарху принадлежит исполнительная власть, которую он осуществляет сам или через назначаемое им правительство, называется:
1. {абсолютной монархией}
2. {деспотией }
3. {дуалистической монархией}
4. {парламентарной монархией}
5. {сословно-представительной монархией}
20. Различают определенные виды монархии:
1. {абсолютную}
2. {дуалистическую}
3. {тоталитарную}
4. {парламентарную}
5. {унитарную}
21. Признаками республики являются:
1. {слияние духовной и светской власти}
2. {выборность на определённый срок органов государственной власти}
3. {осуществление власти по воле избирателей}
4. {существование выборного единоличного или коллегиального главы государства}
22. Парламентарная республика характеризуется следующими признаками:
1. {вся исполнительная власть находится в руках правительства}
2. {президент избирается народом}
3. {глава государства занимает центральное место в системе государственной власти}
4. {парламент наряду с законодательной деятельностью формирует правительство}
23. По форме правления Великобритания представляет собой монархию:
1. {представительную}
2. {парламентскую}
3. {дуалистическую}
4. {плебисцитарную}
24. В конституционном праве под территориальным устройством (территориальной организацией) государства понимается:
1. {разделение территории государства определенными границами}
2. {система взаимоотношений между государством в целом и территориальными составными частями}
3. {создание органов государственного и местного самоуправления в отдельных частях страны}
4. {строительство зданий государственных учреждений, системы дорог, оборудование границ}
25. Основные признаки унитарного государства:
1. {единая конституция}
2. {единая правовая система}
3. {бикамерализм}
4. {центральная власть не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления}
5. {единая судебная система}
26. Виды федераций по форме возникновения:
1. {местные}
2. {договорные}
3. {региональные}
4. {конституционные}
ё
27. В зарубежной литературе встречаются характеристики таких видов автономий:
1. {персональная}
2. {конституционная}
3. {корпоративная}
4. {территориальная}
28. В зависимости от полноты реализации принципа народного суверенитета политические режимы подразделяются на:
1. {гибкие}
2. {жесткие}
3. {демократические}
4. {авторитарные}
5. {дуалистические}
29. Референдум от выборов отличает:
1. {объект волеизъявления граждан}
2. {процедура проведения}
3. {способ определения результатов}
4. {состав электората}
30. Виды референдума:
1. {общенациональные}
2. { местные}
3. {конституционные и законодательные}
4. {консультативные}
5. {обязательные и факультативные}
31. Активное и пассивное избирательное право является составляющей:
1. {административного права}
2. {материального права}
3. {процессуального права}
4. {субъективного права}
32. Абсентеизм - это:
1. {уклонение избирателя от голосования}
2. {один из методов контроля правительства за деятельностью парламента}
3. {один из способов голосования}
4. {форма административной опеки центральной власти над органами местного самоуправления}
33. Избирательная квота - это:
1. {установленный законом процент голосов избирателей, необходимый для участия политической партии в распределении депутатских мест}
2. {наименьшее число голосов избирателей, необходимое для избрания одного депутата}
3. {установленное законом количество подписей избирателей, позволяющее политической партии участвовать в выборах}
4 {один из избирательных цензов} “
34. В президентских республиках внеочередное замещение вакантной должности президента осуществляет:
1. {премьер-министр}
2. {вице-президент}
3. {руководитель парламента или одной из его палат}
4. {председатель Конституционного суда}
35. Замещение поста главы государства только мужчинами предполагает система престолонаследия:
1. {кастильская}
2. {австрийская}
3. {англо-саксонская}
4. {салическая}
5. {континентальная}
36. В президентских, суперпрезидентских и некоторых смешанных республиках правительство слагает свои полномочия в очередном порядке:
1. {на основании решения конституционного суда}
2. {перед вновь избранным президентом}
3. {в результате референдума}
4. {в результате плебисцита}
5. {перед новым составом парламента}
37. Составными элементами понятия «правительство»являются:
1. {центральное звено государственного механизма}
2. {коллегиальный орган государственной власти общей компетенции}
3. {исполнительная ветвь государственной власти}
4. {осуществляет руководство текущим управлением страной в соответствии с ее законодательством}
38. Институт контрасигнатуры, означает, что:
1. {президент может налагать вето на законопроекты}
2. {большая часть актов главы государства нуждается в министерском скреплении}
3. {монарх обязан подписывать все принятые парламентом законы}
4. {глава государства осуществляет обнародование закона}
39. Юридическим выражением парламентаризма является:
1. {парламентский контроль за деятельностью правительства}
2. {право парламента на формирование правительства}
3. {право парламента отправить правительство в отставку}
4. { право парламента на введение чрезвычайного положения}
40. Бикамерализм - это:
1. {традиционная структура парламента}
2. {одно из направлений деятельности палаты общин парламента Великобритании}
3. {название одного из методов контроля правительства над деятельностью парламента}
4. {двойное гражданство лица}
41. Для парламентов с абсолютно-неопределенной компетенцией характерно:
1. {установление фиксированного перечня объектов законодательной деятельности}
2. {парламенты юридически располагают неограниченными полномочиями и имеют право издавать законы по любому вопросу}
3. {относительная подвижность границ, в пределах которых они осуществляют свои властные полномочия}
4. {обеспечение финансирования за счет государственного бюджета и средств предпринимателей}
42. Обращение парламента к правительству с требованием дать объяснение по поводу проводимой им внутренней, внешней политики, либо по другому вопросу получило название:
1. {ратификация}
2. {денонсация}
3. {нуллификация}
4. {интерпелляция}
43. Ограничить время обсуждения законопроекта в парламенте можно способом, имеющим название:
1. {кенгуру}
2. {гильотина}
3. {фиксация кворума}
4. {экстрадиция}
44. Промульгация это:
1. {утверждение международного договора высшим законодательным органом государства}
2. {опубликование закона в официальном издании главой государства}
3. {прекращение действия международного договора}
4. {приостановление действия закона главой государства}
45. Зарубежная наука конституционного права вкладывает в понятие «индемнитет»:
1. {освобождение депутатов от ответственности за их профессиональную деятельность}
2. {вознаграждение за депутатскую деятельность}
3. {свободу голосования}
4. {депутатскую неприкосновенность}
46. К числу важнейших принципов судоустройства относятся:
1. {независимость судей и их подчинение только закону}
2. {исключительность судов как органов, осуществляющих правосудие}
3. {Открытость и гласность правосудия}
4. {право граждан на защиту}
5. {возможность обжалования судебных постановлений в вышестоящие инстанции}
47. Европейская хартия о местном самоуправлении принята Советом Европы:
1. в 1865 г.
2. в 1945 г.
3. в 1985 г.
4. в 1990 г.
48. Наиболее существенными признаками системы местного самоуправления являются:
1. {универсальная выборность}
2. {значительная самостоятельность в решении местных вопросов }
3. {невозможность отзыва депутата муниципального совета}
4. {наличие представительных органов}
49. Административная опека центральной власти в отношении органов местного самоуправления характеризуются:
1. {правом центральной власти управлять правоохранительными органами на местах}
2. {правом установления сроков и процедур муниципальных выборов}
3. {правом контроля за расходованием средств, поступающих из государственного бюджета}
4. {правом центральной власти утверждать или аннулировать акты органов местного самоуправления}
50. В выборах органов местного самоуправления, как правило, не могут участвовать:
1. {осужденные уголовным судом лица}
2. {признанные судом недееспособными}
3. {находящиеся под следствием}
4. {не обладающие избирательным правом}